Страница 1 из 1

шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 19:05
gnoblin
Кто-нибудь знает хоть что-нибудь об особенностях шейдинга для ps3 и xbox360, кроме того что там нету FFP? :)

Re: шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 20:53
Battle Angel Alita
По конкретней можно?

Re: шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 21:45
gnoblin
Я почитал что в xbox360 стоит какой-то ATI Xenos GPU (не совсем понял какой PC аналог).
Написано что поддерживаются шейдеры 3.0 (+ какие-то расширения).

В ps3 чип от nvidia уровня ~7800 GTX.

Например, интересно, какого уровня картинку могут выдавать эти устройства ).
Лимиты на размеры текстур? В каком разрешении обычно на них рубаются в игры?

Знаю что под xbox360 шейдеры пишутся на hlsl, про ps3 ничего такого не видел.

---
Хочется составить какое-то общее впечатление :D.
Наверное без покупки обеих консолей это сделать не получится полноценно.

Re: шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 23:07
Battle Angel Alita
Ближайший аналог Xenos - Radeon X1900.
Из дополнительных плюшек - примитивный тесселятор, который правда использовался только в паре игр(Viva Pinata, Halo Wars). Ещё у него есть 10 мегабайт набортной памяти, куда он и рендерит. С одной стороны это даёт "бесплатный" альфа-блендинг и антиальясинг, с другой - порождает проблему "тайлы vs разрешение". Т.е кадр 1280*720*0xAA в эту память влезает, а кадр 1280*720*2xAA уже нет. И приходится рисовать кадр по половинкам и потом склеивать, либо рисовать в меньшее разрешение типа 1024*576*2xAA.

А в PS3 стоит натурально Geforce 7800 Mobile с ноутбуков.

Лимиты на размеры текстур?

Лимит по занимаемой памяти. Помни что у X360 - 512мб общей памяти, а у PS3 - 256мб системной и 256мб видео. Минус мегабайт 30 занимает ось.

В каком разрешении обычно на них рубаются в игры?

Стандартные 1280*720, часто бывает и меньше - про X360 см. выше, а PS3 просто тормознее. 1920*1080 бывают оочень редко, в основном во всяких аркадах.

Знаю что под xbox360 шейдеры пишутся на hlsl, про ps3 ничего такого не видел.

На PS3 - GLSL. Правда многие забивают на поддержку обоих языков и используют универсальный CG.

Re: шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 16:57
gnoblin
а что можно делать тесселятором? :).

доп. вопрос, чтобы не создавать еще одну тему:
Если есть в наличии хорошая видеокарта от нвидиа с 11м директХ-ом, то в каком движке лучше изучать фишки dx11 и все сопутствующие новые типы шейдеров? :)

спасибо :)

Re: шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 17:05
gnoblin
понятно, что я могу для начала просто скачать dx sdk, но вот хочется же игру сделать маленькую

писать свои грабли не очень хочется :^o

Re: шейдеры на консолях

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 19:43
Battle Angel Alita
а что можно делать тесселятором? :).

Можно разбить квад 1*1 на квад 8*8. А дальше уже двигать вертексы в вертексном шейдере, через допустим VTF.