Ближайший аналог Xenos - Radeon X1900.
Из дополнительных плюшек - примитивный тесселятор, который правда использовался только в паре игр(Viva Pinata, Halo Wars). Ещё у него есть 10 мегабайт набортной памяти, куда он и рендерит. С одной стороны это даёт "бесплатный" альфа-блендинг и антиальясинг, с другой - порождает проблему "тайлы vs разрешение". Т.е кадр 1280*720*0xAA в эту память влезает, а кадр 1280*720*2xAA уже нет. И приходится рисовать кадр по половинкам и потом склеивать, либо рисовать в меньшее разрешение типа 1024*576*2xAA.
А в PS3 стоит натурально Geforce 7800 Mobile с ноутбуков.
Лимиты на размеры текстур?
Лимит по занимаемой памяти. Помни что у X360 - 512мб общей памяти, а у PS3 - 256мб системной и 256мб видео. Минус мегабайт 30 занимает ось.
В каком разрешении обычно на них рубаются в игры?
Стандартные 1280*720, часто бывает и меньше - про X360 см. выше, а PS3 просто тормознее. 1920*1080 бывают оочень редко, в основном во всяких аркадах.
Знаю что под xbox360 шейдеры пишутся на hlsl, про ps3 ничего такого не видел.
На PS3 - GLSL. Правда многие забивают на поддержку обоих языков и используют универсальный CG.