Страница 2 из 5

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 19:30
GrueGames
Вот, посмотрите пожалуйста. Надеюсь у вас получится найти решение.
Test.zip

Спасибо.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 19:41
Neodrop
Постараюсь успеть в этом году. Пока не гарантирую.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 19:50
GrueGames
Спасибо большое!
Правда несколько не радует тот факт что на официальном форуме человеку не написали никакого решения этой проблемы :( Надеюсь оно существует.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 20:41
Neodrop
Проверил. Никаких проблем нет если генерировать normal map не там, где вы это сделали, а средствами [unity 3D] [b]Unity из чёрно-белой карты.[/b] Я не знаю коррекного формата карт нормалей для Юнити, вы тоже. Но из Ч/Б карт [unity 3D] Unity генерит их прекрасно.
Выкиньте вашу normals.png и сделайте карту из Ч/Б исходника и, скорее всего, будет вам полное счастье. :ymparty:

З.Ы. И не стоит необдуманно пихать альфа-канал в нормал-мапу.

НА этой картинке я малость пошаманил с исходной текстур. Не обращайте внимание на квадратные рубцы. Это я фильтр такой на картинку добавил.

Изображение

Изображение

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 21:46
Spike
С генерированными текстурами проблем как раз нет.(и не важно где они сделаны) Не корректно отображаются текстуры запеченные с хай поли моделей. Хотя должны отображаются правильно, ибо в других 3д программах они отображаются корректно. Например в роботе из FPS тутора, в Юнити нормал отображается со ступеньками ( т.к. запеченный). В максе на этом же роботе их не видно не вооруженным глазом.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 22:19
gerasim
Никто на ваш автомат не будет пристально смотреть, если вы им машете и угрожаете) У вас нет других проблем, кроме этих, вы хотите просто перевести на ту тему?
А зачем вапще спекуляр-мапа, ежё и в альфе? Вы сделали на левеле Фсё остальное? Вам недостаточно просто бамп-спекуляр шейдера для ваших действий?
Ну может и есть проблема, может вы паралакс забубенили, может антиалиазинг мало выставили, может на тех местах меша, где у вас траблы - ПИДЕРИСТИЧЕСКИЕ ашибки.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 22:42
gerasim
Авот если это:
"Не корректно отображаются текстуры запеченные с хай поли моделей."
Тогда вы здесь первопроходец, все ваши посты значимы, дружно скажыте где снимаете хайполи(и лоуполи), в какой программе штобы начать хотябы разговор)

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 00:24
Neodrop
Я ещё раз говорю, выкиньте запечённую нормалмапу и сделайте её ЧЁРНО - БЕЛОЙ. Точнее - переделайте из вашей синьки в ЧБ и сгенерируйте нормалмапу средствами [unity 3D] Unity.
Вы попробовали? Или с вашей синькой дальше маетесь? :-?
И альфа-канал с нормалмапы уберите.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 02:19
Spike
gerasim писал(а):Авот если это:
"Не корректно отображаются текстуры запеченные с хай поли моделей."
Тогда вы здесь первопроходец, все ваши посты значимы, дружно скажыте где снимаете хайполи(и лоуполи), в какой программе штобы начать хотябы разговор)


Читайте посты выше там написанно, где снимал Newbie и др. нормал.


Neodrop писал(а):Я ещё раз говорю, выкиньте запечённую нормалмапу и сделайте её ЧЁРНО - БЕЛОЙ. Точнее - переделайте из вашей синьки в ЧБ и сгенерируйте нормалмапу средствами [unity 3D] Unity.
Вы попробовали? Или с вашей синькой дальше маетесь? :-?
И альфа-канал с нормалмапы уберите.


Извините Neodrop без обид. Но так нельзя делать. Нормал в этом случае получится некорректный, в том плане что нормали не будет соответствовать той поверхности(хай поли), которую необходимо повторить.


Еще хочу всех заметить, что проблему нашел не я, а Newbie .

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 03:34
Neodrop
Какие обиды? С каких это пор, ЧБ нормал будет некорректным? Все нормал карты считаются с исходной ЧБ картинки. Даже если вы её не видите.
А иначе, у вас ничего и не выйдет. Вы сперва попробуйте, прежде чем продолжать меня с [unity 3D] Unity работать учить.
Я не обижаюсь. Я указываю вам на ваши ошибки. Не нравится - не слушайте. :-?

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 13:11
gnoblin
Нео, я не согласен насчет нормалмапа.

В чернобелой картинке у тебя содержится в три раза меньше информации и нормалях.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 13:51
gerasim
нормалмапы, снятые с картинки, и нормалмапы снятые по разнице высот между лоу и хайполи моделей, должны по любому отличатца. Проверять надо короче :-B

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 15:38
GrueGames
Привет. Извините что вчера пропал внезапно.

Создание нормалей по grayscale высотной карте это НЕ решение. По следующим причинам:
-карту нормалей можно запечь намного более корректно (собственно потому и перешли к запеканию карт нормалей а не высотных карт в последние годы, например в томже Z-brush). В общем это в целом устаревшая технология.
-многие программы позволяют в реальном времени работать с картами нормалей на модели (например 3D-Coat). Невыгодно отказываться от такой продвинутой функциональности.
-при создании карты нормалей из высотной карты программа делает приближенния. То есть мы потеряли часть детализации запекая высотную карту, и теряем их еще раз при конвертировании в карту нормалей.

В общем этот подход для создания карты нормалей из высотной карты - полное дилетантство и подойдет максимум для текстур каких-нибудь кирпичных стен. Как сказал gnoblin - высотные карты даже 16-битные существенно проигрывают в объеме хранимой информации.

При всех этих недостатках, такое ощущение что 16 битные карты юнити не конвертирует, результат получается примерно такой:
height2normal.jpg

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 17:20
Neodrop
НЕ помню решения. Точно, что-то связанное с картами. Вы неправильно их делаете. А моделлера, с которым мы это решали, нет в сети, к сожалению.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 20:05
GrueGames
Уверен что создаю карты нормалей правильно. Как вообще их можно неправильно создать?
Там настроек нету никаких, берешь модели нажимаешь bake и все, если модели созданы верно получается карта.
Через эту программу xNormal прошло огромное количество 3д моделей которые крутятся сейчас во всяких игрушках.

Спасибо большое что помогаете мне а НЕ забили на эту проблему. Вообще хотелось бы посмотреть на какую-нибудь из ваших моделек где "проблема решена". Есть подозрение что и у вас она не решена, а просто прячется за пестрыми текстурами, либо недостаточно яркими спекулярами, и еще всплывет со временем.
Только никаких Lerpz'ов с высотными картами, пожалуйста ;)

С наступающим!