normal+specular bug

Полезная литература, исходники шейдеров из серьезных игр и других движков, ссылки на тематические ресурсы - всё здесь.

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 19:30

Вот, посмотрите пожалуйста. Надеюсь у вас получится найти решение.
Test.zip

Спасибо.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 30 дек 2009, 19:41

Постараюсь успеть в этом году. Пока не гарантирую.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 19:50

Спасибо большое!
Правда несколько не радует тот факт что на официальном форуме человеку не написали никакого решения этой проблемы :( Надеюсь оно существует.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 30 дек 2009, 20:41

Проверил. Никаких проблем нет если генерировать normal map не там, где вы это сделали, а средствами [unity 3D] [b]Unity из чёрно-белой карты.[/b] Я не знаю коррекного формата карт нормалей для Юнити, вы тоже. Но из Ч/Б карт [unity 3D] Unity генерит их прекрасно.
Выкиньте вашу normals.png и сделайте карту из Ч/Б исходника и, скорее всего, будет вам полное счастье. :ymparty:

З.Ы. И не стоит необдуманно пихать альфа-канал в нормал-мапу.

НА этой картинке я малость пошаманил с исходной текстур. Не обращайте внимание на квадратные рубцы. Это я фильтр такой на картинку добавил.

Изображение

Изображение
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение Spike 30 дек 2009, 21:46

С генерированными текстурами проблем как раз нет.(и не важно где они сделаны) Не корректно отображаются текстуры запеченные с хай поли моделей. Хотя должны отображаются правильно, ибо в других 3д программах они отображаются корректно. Например в роботе из FPS тутора, в Юнити нормал отображается со ступеньками ( т.к. запеченный). В максе на этом же роботе их не видно не вооруженным глазом.
Spike
UNIт
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 22:40

Re: normal+specular bug

Сообщение gerasim 30 дек 2009, 22:19

Никто на ваш автомат не будет пристально смотреть, если вы им машете и угрожаете) У вас нет других проблем, кроме этих, вы хотите просто перевести на ту тему?
А зачем вапще спекуляр-мапа, ежё и в альфе? Вы сделали на левеле Фсё остальное? Вам недостаточно просто бамп-спекуляр шейдера для ваших действий?
Ну может и есть проблема, может вы паралакс забубенили, может антиалиазинг мало выставили, может на тех местах меша, где у вас траблы - ПИДЕРИСТИЧЕСКИЕ ашибки.
Неследите - и неследимы будете.
Аватара пользователя
gerasim
UNITрон
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:56
Откуда: Самара

Re: normal+specular bug

Сообщение gerasim 30 дек 2009, 22:42

Авот если это:
"Не корректно отображаются текстуры запеченные с хай поли моделей."
Тогда вы здесь первопроходец, все ваши посты значимы, дружно скажыте где снимаете хайполи(и лоуполи), в какой программе штобы начать хотябы разговор)
Неследите - и неследимы будете.
Аватара пользователя
gerasim
UNITрон
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:56
Откуда: Самара

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 31 дек 2009, 00:24

Я ещё раз говорю, выкиньте запечённую нормалмапу и сделайте её ЧЁРНО - БЕЛОЙ. Точнее - переделайте из вашей синьки в ЧБ и сгенерируйте нормалмапу средствами [unity 3D] Unity.
Вы попробовали? Или с вашей синькой дальше маетесь? :-?
И альфа-канал с нормалмапы уберите.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение Spike 31 дек 2009, 02:19

gerasim писал(а):Авот если это:
"Не корректно отображаются текстуры запеченные с хай поли моделей."
Тогда вы здесь первопроходец, все ваши посты значимы, дружно скажыте где снимаете хайполи(и лоуполи), в какой программе штобы начать хотябы разговор)


Читайте посты выше там написанно, где снимал Newbie и др. нормал.


Neodrop писал(а):Я ещё раз говорю, выкиньте запечённую нормалмапу и сделайте её ЧЁРНО - БЕЛОЙ. Точнее - переделайте из вашей синьки в ЧБ и сгенерируйте нормалмапу средствами [unity 3D] Unity.
Вы попробовали? Или с вашей синькой дальше маетесь? :-?
И альфа-канал с нормалмапы уберите.


Извините Neodrop без обид. Но так нельзя делать. Нормал в этом случае получится некорректный, в том плане что нормали не будет соответствовать той поверхности(хай поли), которую необходимо повторить.


Еще хочу всех заметить, что проблему нашел не я, а Newbie .
Spike
UNIт
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 22:40

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 31 дек 2009, 03:34

Какие обиды? С каких это пор, ЧБ нормал будет некорректным? Все нормал карты считаются с исходной ЧБ картинки. Даже если вы её не видите.
А иначе, у вас ничего и не выйдет. Вы сперва попробуйте, прежде чем продолжать меня с [unity 3D] Unity работать учить.
Я не обижаюсь. Я указываю вам на ваши ошибки. Не нравится - не слушайте. :-?
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение gnoblin 31 дек 2009, 13:11

Нео, я не согласен насчет нормалмапа.

В чернобелой картинке у тебя содержится в три раза меньше информации и нормалях.
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение gerasim 31 дек 2009, 13:51

нормалмапы, снятые с картинки, и нормалмапы снятые по разнице высот между лоу и хайполи моделей, должны по любому отличатца. Проверять надо короче :-B
Неследите - и неследимы будете.
Аватара пользователя
gerasim
UNITрон
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:56
Откуда: Самара

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 31 дек 2009, 15:38

Привет. Извините что вчера пропал внезапно.

Создание нормалей по grayscale высотной карте это НЕ решение. По следующим причинам:
-карту нормалей можно запечь намного более корректно (собственно потому и перешли к запеканию карт нормалей а не высотных карт в последние годы, например в томже Z-brush). В общем это в целом устаревшая технология.
-многие программы позволяют в реальном времени работать с картами нормалей на модели (например 3D-Coat). Невыгодно отказываться от такой продвинутой функциональности.
-при создании карты нормалей из высотной карты программа делает приближенния. То есть мы потеряли часть детализации запекая высотную карту, и теряем их еще раз при конвертировании в карту нормалей.

В общем этот подход для создания карты нормалей из высотной карты - полное дилетантство и подойдет максимум для текстур каких-нибудь кирпичных стен. Как сказал gnoblin - высотные карты даже 16-битные существенно проигрывают в объеме хранимой информации.

При всех этих недостатках, такое ощущение что 16 битные карты юнити не конвертирует, результат получается примерно такой:
height2normal.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 31 дек 2009, 17:20

НЕ помню решения. Точно, что-то связанное с картами. Вы неправильно их делаете. А моделлера, с которым мы это решали, нет в сети, к сожалению.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 31 дек 2009, 20:05

Уверен что создаю карты нормалей правильно. Как вообще их можно неправильно создать?
Там настроек нету никаких, берешь модели нажимаешь bake и все, если модели созданы верно получается карта.
Через эту программу xNormal прошло огромное количество 3д моделей которые крутятся сейчас во всяких игрушках.

Спасибо большое что помогаете мне а НЕ забили на эту проблему. Вообще хотелось бы посмотреть на какую-нибудь из ваших моделек где "проблема решена". Есть подозрение что и у вас она не решена, а просто прячется за пестрыми текстурами, либо недостаточно яркими спекулярами, и еще всплывет со временем.
Только никаких Lerpz'ов с высотными картами, пожалуйста ;)

С наступающим!
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Пред.След.

Вернуться в Шейдерная школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1