Страница 1 из 5

normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:35
GrueGames
Привет.
Подскажите пожалуйста, такая проблема: на шейдере bumped specular появляются странные глюки:
unity_shader_bug.jpg


Без спекуляра карта нормалей выглядит нормально, глюк высвечивается только на спекуляре.
С картой нормалей точно все впорядке, пробовал запекать даже другой программой.

Наверное дело в шейдере? Спасибо!

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:54
warr11r
Ваша проблема напомнила мне этот демотиватор:
http://www.demotivation.ru/images/20090 ... jnfnhs.jpg

Используйте другой шейдер, в Юнити их немало.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 01:09
Neodrop
Сама спекулярная карта запечена в альфа-канал текстуры?

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 02:09
GrueGames
В стандартном шейдере спекулярная карта не используется (скриншот сделан с него)
Но если применить шейдер BumpColorSpec вот отсюда
http://www.unifycommunity.com/wiki/index.php?title=BumpColorSpec
В случае со 2 шейдером спекуляр карта была в виде отдельного grayscale файла. Думаю если поместить ее в альфа канал никакой разницы не будет, т.к. проблема появляется и без спекулярной карты.

warr11r, извините я не понял вашу шутку с демотиватором, но если вы знаете хороший шейдер, для нормал мапы с поддержкой спекуляра пожалуйста подскажите.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 13:03
Spike
Подобные ступеньки могут появляется на текстурах в местах градиента при сжатии в DXT. Попробуйте поставить в самом юнити сжатие текстуры нормала и спекуляра RGB 24 или RGBA, взависемости какая текстура юзается с альфой или без. Конечно при этом исходная текстура не должна быть в формате dds )

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 15:03
GrueGames
Я тоже так думал и в первую очередь попробовал переключить сжатие. Но почему то визуально dtx1,5, rgb24 и rgba32 у меня не отличаются вообще никак.

Что неужели никто не сталкивался с такой проблемой? Попробуйте рассмотреть свои модели вблизи. Особенно хорошо видно если прибавить shiness в настройках шейдера.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 15:31
Neodrop
Спекулярная карта ВСЕГДА должна быть в альфа-канале и никак иначе.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 15:53
GrueGames
Перенес спекулярную карту на альфа канал - проблема осталась :(

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 15:55
Neodrop
Я сталкивался с такой проблемой. Но напрочь забыл решение. Может выложите пример ? Руки то наверняка помнят решение.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 16:28
GrueGames
Сейчас проверил - этот эффект появляется вообще на любой модели с нормалмапой.
Создаю новую сцену, вставляю любую модель, и он проявляется. Только на квадратно-образных и цилиндрических моделях в меньшей мере, а на плавных формах в большей (видимо из за градиентов). Не знаю что делать :( Вот подстава!

Лучше всего глюк видно при попытке придать модели "металлический" вид: темная текстура и контрастные блики

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 16:47
Neodrop
Это значит, что вы везде неправильно делаете и только.
Загрузите Lerpz модель и сравните её материал со своими.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 17:13
Spike
У меня то же получилось повторить баг и однозначно косяк в самом шейдере. С нормализацией векторов возможно. Т.к. исходников шейдеров нет можно только догадываться в чем там трабла .
Так же возможно вы делали нормализацию самой текстуры нормала. Обычно при ней возникают такие явные ступеньки, при запекании в том же 3dsmax обычно шум есть, что то же не есть гуд конечно, но не так в глаза бросается.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 17:46
GrueGames
Вот! я же говорил. Значит проблема в карте нормалей?
Запекал 2 программами: 3D-Coat и xNormal(это вообще сейчас стандарт практически любых запекабельных операций).
В обоих случаях проблема присутствует.

Так же возможно вы делали нормализацию самой текстуры нормала.

Я не очень в этом разбираюсь но возможно эти программы делают с картой нормалей эту операцию. Что же делать?

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 18:43
GrueGames
Похоже это проблема! Вот такой же трабл на офф форуме:
http://forum.unity3d.com/viewtopic.php? ... +normalize
и решения нету.

Что же делать? Альтернативный шейдер найти неполучается. Менять движок? На тойже панде небыло таких глюков. Бред же полный, самая основная функция движка "отображать красиво графику" в полной, простите, заднице.

Re: normal+specular bug

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 19:08
mp3
Дайте людям заюзать готовый пример, может и ответ быстрей найдется.