Woolf писал(а):1) По России донатят больше и активнее, чем, например, по Европе или США. Просто следует учитывать специфику, донат - это не обязательно школьники, точнее, это чаще всего далеко не школьники, а серьезные дядьки 40+ годков. По крайней мере, у меня так, основной контингент 40+
2) Если вы хейтите игры, которые приносят кучу денег, а значит нравятся игрокам настолько, что они платят за них, то в геймдеве вам явно придется сложно.
3) Почему в геймдеве зарплаты в 1.5-2 раза ниже - в первый раз об этом слышу, даже наоборот, это вы какое-то открытие совершили. В геймдеве зарплаты в разы выше, чем в среднем по IT, потому, что квалификация нужна намного выше. Или вы имели в виду в инди? В инди это есть, но инди на то и инди, что это небольшие частные проекты. И, кстати, запустив игру без издателя, вы можете получить намного больше денег, чем с издателем, а можете и вообще ничего не получить, чисто на пиво. Синица или гипотетический журавль - решать вам, но проект выглядит достаточно достойно, чтобы не кормить пиявок-издателей.
А клетки мне не нравятся, они выглядят, как какая-то недоработка или отладочная информация, а не как часть игры.
PS больше не буду флудить, но вам советую все же пересмотреть своё понятие о донате и геймдеве.
Прошу прощения, но не соглашусь со всеми 3-мя утверждениями и далее объясню почему.
Перед тем, как начать разработку своего первого проекта, я длительное время размышлял, как увеличить шансы на "сделать правильно".
По этой причине пошёл работать в геймдев, чему и отдал последние 3 года. Это не слишком большой стаж, но работа так называемым "оператором", а не разработчиком дала понимание того, как игра должна разрабатываться с точки зрения коммерческого продукта, желательно успешного. Таким образом, при разработке проекта командой, я выступаю в роли продюсера (которого не хватает 99% инди-команд на мой взгляд). В подробности предлагаю не вдаваться.
Теперь по тезисам:
1. Зависит от того, о каких площадках мы говорим. Хотя в целом, тенденция для мобильного и социального рынков одинакова. Зарубежные игроки вносят намного больше.
Пруфы, к сожалению, прикладывать не буду, но добавлю отсылки: почитайте проф. пиар статьи средних СНГ студий. Разработчики социальных игр говорят о том, что общий доход проектов увеличился в 10 раз после выхода на ФБ. Тут нужно сделать ремарку: снг рынок не такой большой и логично, что увеличивая географию игры продажи резко взлетают, но как минимум мы говорим про первый эшелон: США+Канада и передовая Европа.
2. Верно для инди, неверно для всех остальных. Для инди ясно как день почему это убийственно: они тащат идеей и оригинальностью. +- иногда риск разработки тех ниш, которые крупные игроки считают слишком рисковыми.
3. Года полтора назад было ниже на 15% по рынку. Сейчас ЗП тоже ниже, но если работать в СНГ. Международные компании платят больше и удалёнка становится более возможной. Другое дело - валюта поднялась и наши специалисты на фрилансе и удалёнке стали очень привлекательными, но это тоже играет на руки последним.