Ох... ха... если по-обычному - посмотрите какой-то туториал на Юнисайте, там солдату с анимацией привязывают процедурную инверсную кинематику и он ставит ноги согласно неровностям поверхности.
В общем же, задача делится на части:
1 - инверсная или обычная кинематика конечностей и управление ею.
2a - алгоритм выбора конечностей (у вас это бипед, так что проблем с этим нет, не то, что у октаподов, гексоподов, трипедов и квадрупедов
).
2б - алгоритм поиска опорных точкек.
1. ИК пишется руками, или пользуется физическая система твердых тел и констрейнов
2. А тут мы напридумываем много чего и пробуем-пробуем-пробуем. Навскидку я пока точно не смогу сейчас выбрать метод сканирования поверхности... надо много пробовать и перебирать варианты.