Терять рынок чего?
Владельцем всех прав и разработчиком технологии является компания nVidia, для которой основной рынок - это рынок видеокарт, а никак не рынок видеоигр.
Движок PhysX был изначально разработан с возможностью аппаратного ускорения, сначала это был отдельный чип, который назывался физический процессор, а после поглощения изначального разработчика нвидией появилась и возможность аппаратного ускорения видеокартой.
Вот цитата с википедии:
Если на компьютере установлена плата PhysX, то драйвер PhysX SDK при работе будет использовать её ресурсы. Если же PhysX отсутствует, то вычислительные задачи будут переноситься на центральный процессор.
История с поддержкой видеокарт сторонних производителей весьма мутная и полная всяких противоречивых слухов. Там и искусственные ограничения в официальных драйверах видеокарт nVidia, и отказ ATI-AMD от поддержки в своих картах.
Вот есть например такое высказывание одного из представителей nVidia
PhysX является открытым программным стандартом, и любая компания может свободно разрабатывать поддерживающее его аппаратное или программное обеспечение. NVIDIA поддерживает ускорение физических расчетов силами GPU NVIDIA, когда GPU NVIDIA используется и для графики... По многим причинам — частично из-за затрат на разработку, частично из-за затрат на тестирование и частично по деловым мотивам NVIDIA не будет поддерживать ускорение физических расчетов силами GPU, если графическая обработка выполняется GPU другого производителя.
Вообщем информация скудная и противоречивая, вот я и спрашиваю, может кто знает как обстоят дела на самом деле.
P.S. Чувствую придется одолжить у кого-нибудь из знакомых карточку от nVidia и поэксперементировать