"Лесенки" на границе Shadow distance (РЕШЕНО)

"Лесенки" на границе Shadow distance (РЕШЕНО)

Сообщение Taugeshtu 07 дек 2010, 15:02

Предисловие:
По мере возможностей своего медленного интернета облазил ветки "глюки", "tips&tricks", шейдерный флуд, Post-Processing, но ничего похожего на свой вопрос не нашел.
На официальных форумах и "ответах" тоже был, но решения там тоже не увидел. Если плохо искал - просьба ткнуть в меня ссылкой на решение (именно в решение).

Проблема:
Есть сцена, включен deferred, в сцене directional источник света с мягкими тенями. Лайтмапы посчитаны, расстояние теням в "quality settings" выставлено 30. В дальней зоне теней (т.е. ближе к shadow distance) появляются "лесенки" - плоскости затенения. При поворотах камеры и при движении "лесенки" тоже бегают - как я понимаю, зависят они от depth пикселя.
Ну, на скриншоте эффект в общем-то во всей "красе" представлен.

Задача:
Заставить их исчезнуть.

Информация:
Как я понял из официальных форумов, это нечто вроде "особенности", которую на уровне движка они выпилить не могут (что меня сильно удивляет - неужели с ТАКИМ артефактом они готовы мириться?)

Попытки решения:
1. Пробовал крутить Far clip plane камеры. Лесенкам пофиг.
2. Пробовал уменьшать Shadow distance. На SD=10 лесенок почти не видно, но SD=10 - это 3 метра в игровом эквиваленте. Несерьёзно, однако. Идешь-идешь, и тут ЧЕРДАК! - под объектом тень появилась.
3. Пробовал крутить Bias параметр у теней источника света. Чем меньше Bias, тем ужаснее лесенки. Но! Я сильно обломался когда напоролся на то, что ребята из Юнитека решили, что Bias больше чем 0.2 быть не может. Думается мне, если бы его можно было установить 0.7 - 0.9, это решило бы проблему. В 2.6, к слову, когда у меня возникала подобная проблема (там лесенки были менее ужасными и проявляли себя всего в паре мест), я выкручивал Bias до значения 1.0 и избавлялся от артефакта.

!!Решение!!
Крутить вместе Far clip plane и (этот еще важнее) Near clip plane. Старайтесь сделать Near clip plane настолько большим, насколько это возможно - и лесенки уходят! Но! Уходят лесенки только в Play mode, в Scene view они остаются(

Просьба:
Расскажите, что, все-таки, вызывает этот артефакт. В силу своих незнаний предполагаю (исходя из найденного решения) что это связано с ошибкой буфера глубины видеокартой (надеюсь, эта абракадабра не вызовет на меня лучи гнева - я плохо ориентируюсь в пайплайне рендера теней)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Taugeshtu
UNец
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 11:41

Re: "Лесенки" на границе Shadow distance (РЕШЕНО)

Сообщение antonio 07 дек 2010, 17:02

Вот у Aras`а в блоге можно почитать.
Да с его слов это связано с ошибкой буфера глубины видеокартой чаще при использовании Direct3D и иногда при OpenGL.
Да решение увеличивать Near clip plane.
Аватара пользователя
antonio
UNIт
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 15:42
Откуда: Смоленск


Вернуться в Tips & Tricks

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1