Знаете ли вы, что без лайтмапы ваш террейн никогда не отобразит тени?
Вот есть такая особенность. Следовательно, её нужно обязательно отсчитать. Но я не буду вдаваться в подробности террейнов вообще, лишь подскажу, как избавиться от надоедливого тёмного пятна вокруг камеры.
Возникает оно чаще всего тогда, когда вы отсчитываете лайтмапу от одного источника, а в игре используете другой. Не знаю почему, но считать нужно именно от рабочего источника сцены.
Но, что делать, если вы используете некую Sky систему и источник выставляется на небо при старте?
Опаньки, как неожиданно всё просто открывается : отсчитать лайтмапу после того, как нажали кнопку Play.
Да, она сохраниться в Проекте.
Да, всё будет отлично работать.
З.Ы. Можно считать лайтмапу с тенями, можно без, это как вам больше нравиться.