Всем привет!
Тем, кто занимается сборкой 3D сцен в Unity, постоянно приходится иметь дело с текстурированием моделей, и если с генерацией тех же Diffuse map проблем обычно не возникает, то в случае со слабовизуализируемыми текстурами, такими, как Glossyness, порой, возникают проблемы. Даст ли достаточную матовость, например, #70707070 или нет? А как будет смотреться модель с текущими настройками освещения сцены?
Сгенерировал - загрузил - применил - не понравилось - и так по кругу. А когда добился того, что нравится Glossyness, приходишь к тому, что и Diffuse map стоило бы поправить.
Мы создали CompositeMap, инструмент, позволяющий производить тонкую настройку текстур в редакторе Unity путем использования масок материалов.
(в видео всё самое вкусное идёт под конец)
Процесс текстурирования выглядит следующим образом:
- Вначале в среде проектирования для каждого материала создаются маски.
Маски материалов могут создаваться вручную, а могут генерироваться с помощью специального скрипта для 3ds Max, который можно бесплатно скачать тут.
Например, маска корпуса автомобиля, за исключением крыши, выглядит так:
- В редакторе Unity кликаем правой клавишей в браузере проекта и создаем ассет CompositeMap.
- Открываем созданный ассет и на основе масок материалов создаем слои, работать с которыми можно по аналогии со слоями в Photoshop.
- Жмём кнопочку Save - и рядом с файлом ассета появляется файл текстуры с тем же именем, что и ассет.
- Теперь созданную текстуру можно наложить на объект.
- После того, как текстура наложена, можно вернуться в ассет и оперировать слоями с помощью ползунков, перетаскиванием текстур, и так далее.
Все изменения будут тут же отображаться во вьюпорте.
Ассетов может создаваться сколь угодно много для различных текстур: Diffuse, Reflection, Self-Illumination, итд. Соответственно, и использоваться они могут все одновременно, в зависимости от того, что и как кушает рендерер. В приложенном видео показан весь процесс использования ассета.
CompositeMap доступен на Unity AssetStore.
Будем благодарны за отзывы, рекомендации, пожелания.
При выпуске следующей версии постараемся всё учесть.
Команда Nettle