Интересный двиг Unigine

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение TeslaGan 16 апр 2021, 10:33

Woolf писал(а):Зы, а вот реальной воды, с реальной механикой отражений и волнения, я еще не видел нигде и ни на одном движке. Там есть фишка, что вода отражает возле тебя, и вдалеке. А по центру отражает только небо. Как этого достичь, хрен его знает )

ну вроде в юнити обещают завести DLSS... а это возможность клепать реалистичную картинку воды... правда игрокам придется завестить RTX картами...

к слову. вода возле наблюдателя не отражает(если мы возьмем полный штиль)... вода будет отражать только с момента, когда лучи падают на воду под углом полного отражения воды... и это хорошо проверяется. если мы поднимемся повыше(например сперва сидели, потом встали), непрозрачный круг отодвинется.
TeslaGan
UNITрон
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:00

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение TeslaGan 16 апр 2021, 10:41

Alkos26Rus писал(а):Это же обычное зеркало, такой же принцип, ничего сверхестественного.

вода не зеркало, вода стекло. там немного слишком другая физика... и главное отличие - зеркало отражает, а вод очень сильно преломляет... и из-за этого на обычном озере(если это не минеральный источник, или еще нет каких-то особенностей) мы не получим полностью отражающую поверхность в штиль
TeslaGan
UNITрон
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:00

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение Alkos26Rus 16 апр 2021, 11:17

TeslaGan писал(а):
Alkos26Rus писал(а):Это же обычное зеркало, такой же принцип, ничего сверхестественного.

вода не зеркало, вода стекло. там немного слишком другая физика... и главное отличие - зеркало отражает, а вод очень сильно преломляет... и из-за этого на обычном озере(если это не минеральный источник, или еще нет каких-то особенностей) мы не получим полностью отражающую поверхность в штиль

И зеркало не зеркало, раз уж входить в крайности, оно тоже отражает не на 100%. Какая разница зеркало или стекло, принцип у них один и тот же, просто разная степень отражения, зеркало это тоже самое стекло с только с нанесенной краской на тыльной стороне. Естественно вода не отражает на 100% в штиль, я же об этом и писал. Но принип тот же что и у зеркала и ни чего там нет сложного что не смогут реализовать создатели цифровой воды. А преломление происходит от волн, тоесть от искривления поверхности, у зеркала тоже может быть искривленная поверхность и оно так же будет преломлять, просто микроскопические неровности на зеркале нам не заметны в отличии от воды. Если поверхность воды будет стремится к идеальной то и отражение будет стремится к идеальному, другой вопрос что в воде есть разница под каким углом на нее смотреть, перпендикулярно если смотреть то будет видна прозрачность и уменьшаться степень отражения, но все это легко реализуют программисты.
Единица - ноль
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение TeslaGan 16 апр 2021, 11:46

Alkos26Rus писал(а):И зеркало не зеркало, раз уж входить в крайности, оно тоже отражает не на 100%. Какая разница зеркало или стекло, принцип у них один и тот же, просто разная степень отражения, зеркало это тоже самое стекло с только с нанесенной краской на тыльной стороне. Естественно вода не отражает на 100% в штиль, я же об этом и писал. Но принип тот же что и у зеркала и ни чего там нет сложного что не смогут реализовать создатели цифровой воды. А преломление происходит от волн, тоесть от искривления поверхности, у зеркала тоже может быть искривленная поверхность и оно так же будет преломлять, просто микроскопические неровности на зеркале нам не заметны в отличии от воды. Если поверхность воды будет стремится к идеальной то и отражение будет стремится к идеальному, другой вопрос что в воде есть разница под каким углом на нее смотреть, перпендикулярно если смотреть то будет видна прозрачность и уменьшаться степень отражения, но все это легко реализуют программисты.

у зеркала есть отражающая поверхность, которая инвертирует всю энергию фотона в обратном направлении. потому зеркало отражает практически 100%. по этой причине загнув зеркало, вы можете получить концентратор света. а вот с водичкой у вас так не получится(предположим что мы попали во вселенную, где мы можем делать идеальные плоскости из жидкостей), потому что вода не так отражает. у воды энергия фотона делится на 2 пучка. один полетит от воды(отражение) второй в воду(преломление). чем больше угол, под которым мы смотрим(чем дальше точка от берега) тем больше энергии фотона отразится. отдельным пунктом можно выделить соль в воде. не зря же песчинка соли называется кристаллом. а все потому что на соли происходит отражение, не хуже зеркала. поверхность молекулы соли достаточно отражающая... и фотки на соленых озерах выглядят очень эффектно.
а к чему все это... попробуйте найти хоть 1 изображение, где вода(и желательно без солевых озер) хорошо отражает дальний объект... скорей всего там будет много проблем на границах светотени
TeslaGan
UNITрон
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:00

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение Alkos26Rus 16 апр 2021, 13:37

TeslaGan писал(а):у зеркала есть отражающая поверхность, которая инвертирует всю энергию фотона в обратном направлении. потому зеркало отражает практически 100%. по этой причине загнув зеркало, вы можете получить концентратор света. а вот с водичкой у вас так не получится(предположим что мы попали во вселенную, где мы можем делать идеальные плоскости из жидкостей), потому что вода не так отражает. у воды энергия фотона делится на 2 пучка. один полетит от воды(отражение) второй в воду(преломление). чем больше угол, под которым мы смотрим(чем дальше точка от берега) тем больше энергии фотона отразится. отдельным пунктом можно выделить соль в воде. не зря же песчинка соли называется кристаллом. а все потому что на соли происходит отражение, не хуже зеркала. поверхность молекулы соли достаточно отражающая... и фотки на соленых озерах выглядят очень эффектно.
а к чему все это... попробуйте найти хоть 1 изображение, где вода(и желательно без солевых озер) хорошо отражает дальний объект... скорей всего там будет много проблем на границах светотени

Ну да, я же этого не отрицаю. Я к тому что у отражения принцип один и тот же хоть в воде хоть в зеркале, хоть на асфальте в жаркую погоду, разница лишь в степени отражения, что то лучше отражает, что то хуже, физический принцип везде один и тот же. Не поверишь но и в зеркале некоторые лучи отражаются а некоторые рассеиваются, тот же принцип что и в воде, так что непонятно о чем мы спорим. Неповеришь и зеркало лучше отражает под углом, это не только характерно для воды а для любой поверхности так как под углом атомы распологаются плотнее и шансов что фатон отразится больше. Представь это если сыпать песок через сито, то если сыпать перпендикулярно то больше частиц пройдут сквозь сито, нежели если под углом, а сито это любая физичекская поверхность для световых лучей, а песок это фатоны. Про соль я не понял, по твоему что кресталы соли плавают в воде? Соль растворяется, и ни каких там кристалов нет, разве что как то изеняется химический состав воды что способствует лучшему отражению, не знаю этот вопрос нужно изучать.
Единица - ноль
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение TeslaGan 16 апр 2021, 14:32

Alkos26Rus писал(а):Ну да, я же этого не отрицаю. Я к тому что у отражения принцип один и тот же хоть в воде хоть в зеркале, хоть на асфальте в жаркую погоду, разница лишь в степени отражения, что то лучше отражает, что то хуже, физический принцип везде один и тот же. Не поверишь но и в зеркале некоторые лучи отражаются а некоторые рассеиваются, тот же принцип что и в воде, так что непонятно о чем мы спорим. Неповеришь и зеркало лучше отражает под углом, это не только характерно для воды а для любой поверхности так как под углом атомы распологаются плотнее и шансов что фатон отразится больше. Представь это если сыпать песок через сито, то если сыпать перпендикулярно то больше частиц пройдут сквозь сито, нежели если под углом, а сито это любая физичекская поверхность для световых лучей, а песок это фатоны. Про соль я не понял, по твоему что кресталы соли плавают в воде? Соль растворяется, и ни каких там кристалов нет, разве что как то изеняется химический состав воды что способствует лучшему отражению, не знаю этот вопрос нужно изучать.

о чем спорим? вроде спора нет. просто пытаюсь объяснить почему все так не однозначно как вы считаете.
и главная пожалуй проблема в физике процесса. если бы все было так просто как вы говорите, уже бы давно сделали шейдеры реального отражения воды... но таких до недавнего времени не было(если точнее до ДЛСС)... все что я находил - фотореалистичная вода. а это немного другое... а главное отличие - различного рода абберации... и набор аббераций создает реальную воду, а не фотоподобную...

как бы сказать... не все что отражает свет, является отражающей поверхностью... почему мы видим предмет зеленым? потому что он отражает зеленые волны света, а остальные поглащает
p.s. в универе у нас был оч интересный вопрос связанный с похожей задачей. белый цвет, это когда предмет отражает фотоны всех длин волн(красный, синий, зеленый, и т.д.). отражающая поверхность - поверхность которая тоже отражает фотоны всех длин волн.... но почему тогда положив белый лист рядом со зеркалом один будет белый, а второй - отражающим? зеркало не лучше отражает под углом... если фотон попал в атом, это не значит что он отразится... эта энергия может превратится в тепло(тепловая станция)... или на выбивание электрона(солнечные панели)... у нас даже может случится так, что из-за энергии фотона атом перейдет на метастабильный ур, а второй фотон сбросит с этого уровня атом, излучив фотон с двойной энергией(два фиолетовых фотона подряд дадут красненький луч)... такое можно увидеть в так называемых ржавых озерах... когда вода прозрачная... но все красит в красно-оранжевые цвета из-за примесей железа в воде.
вы не поверите. вода не умеет уничтожать атомы. и растворив кристалл соли в воде, там останутся атомы как основания, так и кислоты... если наша соль сильная - даже атомы соли не разорвутся... и как раз на таких атомах у нас будет полноценное отражение. т.к. связь мета-стабильная, и происходит отражение на ней фотона...
Последний раз редактировалось TeslaGan 16 апр 2021, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
TeslaGan
UNITрон
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:00

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение Woolf 16 апр 2021, 14:49

Очень много умных слов и физических законов.
Однако, резюмирую - реалистичной воды на данный момент нет ни на одном из движков. Если игра про ковбоев, например, то вода, просто похожая на воду, для такой игры и так сойдёт, а когда игра про рыбалку, видеть несоответствие картинки в реальности и картинки в мониторе - причиняет невыносимые страдания мне, как рыбаку и разработчику.

Хочу такую воду! И такой рендер дальних планов!

Изображение
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7170
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение TeslaGan 16 апр 2021, 14:57

Woolf писал(а):Хочу такую воду! И такой рендер дальних планов!

я вот жду DLSS на юнити... она вроде как позволит улучшить картинку, в частности отражения.... вот только не помню, обязана ли карта быть серии RTX, или пойдет любая совместимая...
P.S. а на фото случайно не Карелия?
TeslaGan
UNITрон
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:00

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение Woolf 16 апр 2021, 15:26

TeslaGan писал(а):
Woolf писал(а):Хочу такую воду! И такой рендер дальних планов!

я вот жду DLSS на юнити... она вроде как позволит улучшить картинку, в частности отражения.... вот только не помню, обязана ли карта быть серии RTX, или пойдет любая совместимая...
P.S. а на фото случайно не Карелия?


Я тоже очень жду, правда, оно изначально вточено под HDRP, но что делать, придется переходить. И да, DLSS, конечно, требует карт серии RTX по причине, что тензорные ядра, на которых оно работает, есть только в картах RTX серии.

На картинке (из видео), случайно не карелия, а что-то южное, может быть Украина, судя по акценту рыбаков.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7170
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Интересный двиг Unigine

Сообщение TeslaGan 16 апр 2021, 15:32

Woolf писал(а):Я тоже очень жду, правда, оно изначально вточено под HDRP, но что делать, придется переходить. И да, DLSS, конечно, требует карт серии RTX по причине, что тензорные ядра, на которых оно работает, есть только в картах RTX серии.

в новом свиче будет поддержка DLSS... без rtx...
TeslaGan
UNITрон
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:00

Пред.

Вернуться в Unreal Development Kit

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1