Страница 1 из 3

Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 13:15
NOVA
Вот уже месяц вымучиваю меканим. Уже до самого дошло как написать скрипт компенсации локального перемещения персонажа.
И только вот вроде понимать всё начинаешь. И тут на тебе:
Сначала был вопрос Почему нет ручной установки кости Root?
Потом я её нашёл. Оказывается это Hips. Но Hips это ведь таз, а не как не bip 001. И вообще на bip 001 не скинит ни кто. А если и скинить где тогда слот для таза?
Нет ни одного тутора настройки скелета и правильного рига. Все скинят по разному. Все модельки из тутора импортятся уже с названиями костей Unity.
Почему бы не разделить Вам Hips отдельно от управляющей родительской кости? Вот идёт у меня персонаж не прямо как в Ваших туториалах а боком. Направление, которое показывает просмотрщик анимаций не совпадает в корне, откуда оно его берёт вообще непонятно.
Изображение

Залинковал весь скелет к объекту ROOT в максе. Чтобы быть уверенным в точных направления. И опять не нравится.

Хочу ответов на все вопросы. Обитатели форума не могут их дать.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 13:25
NOVA
В этом мануале http://docs.unity3d.com/Documentation/Manual/RootMotion.html
Прямым текстом написано
The Root Transform is a projection on the Y plane of the Body Transform and is computed at runtime.
Что это за зверь такой? Y plane оф бади. А если у меня персонаж, извините на корачках ползёт какое направление примет Root transform?

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 13:33
bojlahg
y-plane горизонт очевидно

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 13:53
NOVA
bojlahg писал(а):y-plane горизонт очевидно

Горизонт чего? У планет есть горизонт. Вот это очевидно. Будем ждать разработчиков.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 14:43
NOVA
И так вот начал тщательнейшее расследование. Имеем такого вот нормально заскиненного персонажа в доспехах. Робот слева случайно рядом находился.


Изображение

ВОТ НАСТРОЙКИ ЮНИТИ СКЕЛЕТА. НА HIPS СТАВИМ PELVIS

Изображение


ВОТ НАСТРОЙКИ АНИМАЦИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ. Ориентация по игрек ORIGINAL. И СПРАВА РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ MECANIM
ИзображениеИзображение



НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОЗГ ДОЛЖЕН СРАЗУ СРЕАГИРОВАТЬ: НАДО ПОСТАВИТЬ ОРИЕНТАЦИЮ ПО НОГАМ! РЕЗУЛЬТАТ НИЖЕ

ИзображениеИзображение


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 14:50
NOVA
ТЕПЕРЬ СТАВИМ НА HIPS Главную родительскую кость ROOT! Я Её Специально сделал и залинковал Bip001 к ней.

Изображение

НАСТРОЙКИ АНИМАЦИИ ORIGINAL

Изображение

ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК:

Изображение

СТОИТ И ДАЖЕ ПРЫГАЕТ И ДВИГАЕТСЯ КАК НАДО, НО АВТОСКИНИТ И ЗАЖЁВЫВАЕТ МЕШ ТАЗА!

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 14:52
NOVA
ОТСЮДА ВЫВОД ПРИХОДИТ САМ ЧЕРЕЗ КАКОЕ МЕСТО СДЕЛАНО УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕМ. ЖАЛЬ РЕАЛЬНО ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ УБИЛ.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 11:40
Flyman
Наконец я нашел людей которые смыслят в Mecanim, я уже как две недели пользуюсь меканимом, и оч радуюсь. Только есть одно но: как с другого скрипта узнать какую анимацию проигрывает перс. Для определения знаю две функции, Animator.GetBool и currentBaseState.nameHash. Первый работает плохо, а второй не умеет обращаться в другой скрипт, вроде, если может то как? Никто не знает способы? Допустим у меня один персонаж бьет другого, но чтобы знать сколько дамэйдж заберет удар, нужно узнать какая анима проигрывается у обидчика! Как реализовать?

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 13:51
NOVA
Flyman писал(а):Наконец я нашел людей которые смыслят в Mecanim, я уже как две недели пользуюсь меканимом, и оч радуюсь. Только есть одно но: как с другого скрипта узнать какую анимацию проигрывает перс. Для определения знаю две функции, Animator.GetBool и currentBaseState.nameHash. Первый работает плохо, а второй не умеет обращаться в другой скрипт, вроде, если может то как? Никто не знает способы? Допустим у меня один персонаж бьет другого, но чтобы знать сколько дамэйдж заберет удар, нужно узнать какая анима проигрывается у обидчика! Как реализовать?

Сходи в почемучку к программистам, здесь не надо задавать таких вопросов. Здесь я задал вопрос разработчикам.
Скрытый текст:
Почему без меканима я мог хотя бы так http://www.youtube.com/watch?v=eVeN8vkVbC0 А с меканимом немогу никак!


Таки цитируетсо, господа.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 14:20
Flyman
Ну прости, тему в поиске увидел, вот и пропостил. Я смотрю ты тоже файт делаешь, видео впечатлило.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 17:44
NOVA
Спасибо Вам разработчики, за то что сделали опцию Generic в риге! ^:)^ Все проблемы решились и mecanim теперь дружит с программистом и аниматором. \m/ Let Mortal Kombat begin)

Только что-то при смешивании анимаций на голову персонажей ругался. Пришлось пока оторвать.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 18:56
Woolf
Конечно, разработчики кривые ) То, что у вас модель кривая, это фигня. А разрабы да, они такие..

PS У меня вообще нет проблем с моделями персонажей в меканиме. В крайнем случае, иногда кости не находятся..

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 19:35
NOVA
Woolf писал(а):Конечно, разработчики кривые ) То, что у вас модель кривая, это фигня. А разрабы да, они такие..

PS У меня вообще нет проблем с моделями персонажей в меканиме. В крайнем случае, иногда кости не находятся..

Ну для похождения с удочкой в руках меканим как раз и сделан. Как только рыба клюёт так паника)) Были бы кривые модели они бы никак не работали. Читать вопросы в заголовке надо и разбираться в предмете, а не так что работает-значит моделе прямые.
Удаче.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 20:06
Woolf
Ну для похождения с удочкой в руках меканим как раз и сделан


Ну да )) Именно для этого..
Изображение


Я же вижу, что модель у вас построена криво. По вашим же скринам. Развернута хрен куда поймешь, иерархия костей кривая, скининг забавный..
Так что неча на зеркало пенять..

PS Вы бы взяли модель того чела, что в меканим-демо присутствует, да разобрались бы, как он сделан. А не вайн устраивали, что все криво. По мне - так отлично сделано. Были баги некоторые, но их уже исправили.

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 20:29
NOVA
Woolf писал(а):
Ну для похождения с удочкой в руках меканим как раз и сделан


Ну да )) Именно для этого..
Изображение


Я же вижу, что модель у вас построена криво. По вашим же скринам. Развернута хрен куда поймешь, иерархия костей кривая, скининг забавный..


Как это Вы увидели, что модель построена криво? Как это можно криво "построить" модель. Как можно криво "построить" biped.
Развёрнута неправильно? Советую посмотреть как развёрнуты модели, а так же их движение в MortalKombat 9. Скининг ништяк. Через дженерик ходит как живой и на нём реальное мясо, а не эти Ваши полигоны)
Со своими "прямыми" моделями в туторах балуйтесь сами;) И таки да Вы кто разработчик двига? Нет. Давай досвидания.