Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Здесь можно задать свои вопросы напрямую разработчикам Unity3D

Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 09 янв 2013, 13:15

Вот уже месяц вымучиваю меканим. Уже до самого дошло как написать скрипт компенсации локального перемещения персонажа.
И только вот вроде понимать всё начинаешь. И тут на тебе:
Сначала был вопрос Почему нет ручной установки кости Root?
Потом я её нашёл. Оказывается это Hips. Но Hips это ведь таз, а не как не bip 001. И вообще на bip 001 не скинит ни кто. А если и скинить где тогда слот для таза?
Нет ни одного тутора настройки скелета и правильного рига. Все скинят по разному. Все модельки из тутора импортятся уже с названиями костей Unity.
Почему бы не разделить Вам Hips отдельно от управляющей родительской кости? Вот идёт у меня персонаж не прямо как в Ваших туториалах а боком. Направление, которое показывает просмотрщик анимаций не совпадает в корне, откуда оно его берёт вообще непонятно.
Изображение

Залинковал весь скелет к объекту ROOT в максе. Чтобы быть уверенным в точных направления. И опять не нравится.

Хочу ответов на все вопросы. Обитатели форума не могут их дать.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 09 янв 2013, 13:25

В этом мануале http://docs.unity3d.com/Documentation/Manual/RootMotion.html
Прямым текстом написано
The Root Transform is a projection on the Y plane of the Body Transform and is computed at runtime.
Что это за зверь такой? Y plane оф бади. А если у меня персонаж, извините на корачках ползёт какое направление примет Root transform?
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение bojlahg 09 янв 2013, 13:33

y-plane горизонт очевидно
Мои проекты: MahJah Star Factory Cop Car Swash! Spline Editor
Аватара пользователя
bojlahg
UNIверсал
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 10:57
Откуда: Сатка
Skype: bojlahg
  • Сайт

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 09 янв 2013, 13:53

bojlahg писал(а):y-plane горизонт очевидно

Горизонт чего? У планет есть горизонт. Вот это очевидно. Будем ждать разработчиков.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 09 янв 2013, 14:43

И так вот начал тщательнейшее расследование. Имеем такого вот нормально заскиненного персонажа в доспехах. Робот слева случайно рядом находился.


Изображение

ВОТ НАСТРОЙКИ ЮНИТИ СКЕЛЕТА. НА HIPS СТАВИМ PELVIS

Изображение


ВОТ НАСТРОЙКИ АНИМАЦИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ. Ориентация по игрек ORIGINAL. И СПРАВА РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ MECANIM
ИзображениеИзображение



НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОЗГ ДОЛЖЕН СРАЗУ СРЕАГИРОВАТЬ: НАДО ПОСТАВИТЬ ОРИЕНТАЦИЮ ПО НОГАМ! РЕЗУЛЬТАТ НИЖЕ

ИзображениеИзображение


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Последний раз редактировалось NOVA 09 янв 2013, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 09 янв 2013, 14:50

ТЕПЕРЬ СТАВИМ НА HIPS Главную родительскую кость ROOT! Я Её Специально сделал и залинковал Bip001 к ней.

Изображение

НАСТРОЙКИ АНИМАЦИИ ORIGINAL

Изображение

ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК:

Изображение

СТОИТ И ДАЖЕ ПРЫГАЕТ И ДВИГАЕТСЯ КАК НАДО, НО АВТОСКИНИТ И ЗАЖЁВЫВАЕТ МЕШ ТАЗА!
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 09 янв 2013, 14:52

ОТСЮДА ВЫВОД ПРИХОДИТ САМ ЧЕРЕЗ КАКОЕ МЕСТО СДЕЛАНО УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕМ. ЖАЛЬ РЕАЛЬНО ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ УБИЛ.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение Flyman 10 янв 2013, 11:40

Наконец я нашел людей которые смыслят в Mecanim, я уже как две недели пользуюсь меканимом, и оч радуюсь. Только есть одно но: как с другого скрипта узнать какую анимацию проигрывает перс. Для определения знаю две функции, Animator.GetBool и currentBaseState.nameHash. Первый работает плохо, а второй не умеет обращаться в другой скрипт, вроде, если может то как? Никто не знает способы? Допустим у меня один персонаж бьет другого, но чтобы знать сколько дамэйдж заберет удар, нужно узнать какая анима проигрывается у обидчика! Как реализовать?
iRobi ©

Наши проекты:

UVPaint (Skinned Mesh Decal System) [Unity asset]
_https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/61022

UWebcam (UNet Camera System) [Complete project]
_https://www.assetstore.unity3d.com/#!/content/91693
Аватара пользователя
Flyman
UNIт
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 11:23

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 10 янв 2013, 13:51

Flyman писал(а):Наконец я нашел людей которые смыслят в Mecanim, я уже как две недели пользуюсь меканимом, и оч радуюсь. Только есть одно но: как с другого скрипта узнать какую анимацию проигрывает перс. Для определения знаю две функции, Animator.GetBool и currentBaseState.nameHash. Первый работает плохо, а второй не умеет обращаться в другой скрипт, вроде, если может то как? Никто не знает способы? Допустим у меня один персонаж бьет другого, но чтобы знать сколько дамэйдж заберет удар, нужно узнать какая анима проигрывается у обидчика! Как реализовать?

Сходи в почемучку к программистам, здесь не надо задавать таких вопросов. Здесь я задал вопрос разработчикам.
Скрытый текст:
Почему без меканима я мог хотя бы так http://www.youtube.com/watch?v=eVeN8vkVbC0 А с меканимом немогу никак!


Таки цитируетсо, господа.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение Flyman 10 янв 2013, 14:20

Ну прости, тему в поиске увидел, вот и пропостил. Я смотрю ты тоже файт делаешь, видео впечатлило.
iRobi ©

Наши проекты:

UVPaint (Skinned Mesh Decal System) [Unity asset]
_https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/61022

UWebcam (UNet Camera System) [Complete project]
_https://www.assetstore.unity3d.com/#!/content/91693
Аватара пользователя
Flyman
UNIт
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 11:23

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 12 янв 2013, 17:44

Спасибо Вам разработчики, за то что сделали опцию Generic в риге! ^:)^ Все проблемы решились и mecanim теперь дружит с программистом и аниматором. \m/ Let Mortal Kombat begin)

Только что-то при смешивании анимаций на голову персонажей ругался. Пришлось пока оторвать.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение Woolf 12 янв 2013, 18:56

Конечно, разработчики кривые ) То, что у вас модель кривая, это фигня. А разрабы да, они такие..

PS У меня вообще нет проблем с моделями персонажей в меканиме. В крайнем случае, иногда кости не находятся..
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 12 янв 2013, 19:35

Woolf писал(а):Конечно, разработчики кривые ) То, что у вас модель кривая, это фигня. А разрабы да, они такие..

PS У меня вообще нет проблем с моделями персонажей в меканиме. В крайнем случае, иногда кости не находятся..

Ну для похождения с удочкой в руках меканим как раз и сделан. Как только рыба клюёт так паника)) Были бы кривые модели они бы никак не работали. Читать вопросы в заголовке надо и разбираться в предмете, а не так что работает-значит моделе прямые.
Удаче.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение Woolf 12 янв 2013, 20:06

Ну для похождения с удочкой в руках меканим как раз и сделан


Ну да )) Именно для этого..
Изображение


Я же вижу, что модель у вас построена криво. По вашим же скринам. Развернута хрен куда поймешь, иерархия костей кривая, скининг забавный..
Так что неча на зеркало пенять..

PS Вы бы взяли модель того чела, что в меканим-демо присутствует, да разобрались бы, как он сделан. А не вайн устраивали, что все криво. По мне - так отлично сделано. Были баги некоторые, но их уже исправили.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Mecanim. Зачем ROOT это HIPS?

Сообщение NOVA 12 янв 2013, 20:29

Woolf писал(а):
Ну для похождения с удочкой в руках меканим как раз и сделан


Ну да )) Именно для этого..
Изображение


Я же вижу, что модель у вас построена криво. По вашим же скринам. Развернута хрен куда поймешь, иерархия костей кривая, скининг забавный..


Как это Вы увидели, что модель построена криво? Как это можно криво "построить" модель. Как можно криво "построить" biped.
Развёрнута неправильно? Советую посмотреть как развёрнуты модели, а так же их движение в MortalKombat 9. Скининг ништяк. Через дженерик ходит как живой и на нём реальное мясо, а не эти Ваши полигоны)
Со своими "прямыми" моделями в туторах балуйтесь сами;) И таки да Вы кто разработчик двига? Нет. Давай досвидания.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

След.

Вернуться в Вопросы разработчикам движка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1