Световосприятие объектов

Здесь можно задать свои вопросы напрямую разработчикам Unity3D

Световосприятие объектов

Сообщение Garu 01 ноя 2012, 00:45

Вопрос базируется на обсуждении в этой ветке - viewtopic.php?f=105&t=11922
Крайне хотелось бы получить решение (ну или ответ - будет такое в планах, или таким не займутся) - относительно восприятия света.
Ибо где-то в глубинах движка, распознается же что свет от источника Х падает на объект У и отображает сию радость, а значит (я надеюсь на это) - дикого труда бы не составил и дополнительный вывод в духе lightHit (чисто из головы) с массивом гейм-объектов, которые попадают в данный список. А если таким запросом можно б было получать и векторальное значение (самая близкая точка объекта, попавшая в свет - хотя бы так), вообще было бы крайне вкусно и полезно. Сходная работа с тенями - тоже думаю для некоторых проектов стала бы полезной. А то методом научного тыка, сводится все или на сильной нагрузке, или на очень косячном "на глаз" расчете, что не всегда удобно...
Очень бы хотелось заполучить такой функционал =)
Аватара пользователя
Garu
UNITрон
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:26

Re: Световосприятие объектов

Сообщение AndreyMust19 01 ноя 2012, 12:29

В шейдере я написал смену яркости объекта в зависимости от освещения. Криво, но работает (я плохо разбираюсь в шейдерах).
Но вынести эту яркость в виде float-значения в скрипт - никак.
Нужна помощь? Сами, сами, сами, сами, сами... делаем все сами
AndreyMust19
Адепт
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 13:19

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Garu 01 ноя 2012, 15:00

AndreyMust19 писал(а):В шейдере я написал смену яркости объекта в зависимости от освещения. Криво, но работает (я плохо разбираюсь в шейдерах).
Но вынести эту яркость в виде float-значения в скрипт - никак.

И это половина беды, да и вывод именно через шейдер - хз хз, видал меши и на 5-7 материалов разбитые, тогда, мягко говоря геморойно будет высчитать нужный участок... Это возврат к системке ловли объектов по имени и поиске всех вертексов - работать будет, но через всем известное место =(
Аватара пользователя
Garu
UNITрон
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:26

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Kann 01 ноя 2012, 20:10

Garu писал(а):Ибо где-то в глубинах движка, распознается же что свет от источника Х падает на объект У и отображает сию радость

вообще то уже как лет 10, или больше, с появлением GeForce 256 и технологии T&L освещение видеокарты рассчитывают аппаратно...
Kann
Старожил
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 14:06

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Garu 01 ноя 2012, 22:43

Kann писал(а):
Garu писал(а):Ибо где-то в глубинах движка, распознается же что свет от источника Х падает на объект У и отображает сию радость

вообще то уже как лет 10, или больше, с появлением GeForce 256 и технологии T&L освещение видеокарты рассчитывают аппаратно...

но, при всем желании, обозначение света все же должно быть, не? Иначе как оно поймет что это хотя бы свет, а не буханка хлеба например? Но, с учетом раздела и темы - я просто интересуюсь 1 - возможно ли это кинуть разрабам на обмозговывание, 2 - можно ли тогда такую вкусняку набросать?
Как дополнительный момент, встречалось и не раз такое дело, как отражение освещения (если светить на белую стену, часть света она отражает обратно), те варианты реализации которые есть сейчас - мягко говоря напоминают добротную индусятину, так что тоже в общую кучу - "работа над светом", хотелось бы узнать - есть ли в приоритетах разработчиков - улучшение и дополнение работы с светом? Просто деф лайт это хорошо, но как-то маловато что ли, да и давно был он добавлен.
Аватара пользователя
Garu
UNITрон
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:26

Re: Световосприятие объектов

Сообщение waruiyume 01 ноя 2012, 22:53

встречалось и не раз такое дело, как отражение освещения (если светить на белую стену, часть света она отражает обратно)

Я где-то видел, технику расчёта, отражённого освещения, для того, что попало на экран, а-ля SSAO (такой же медленный и хреново выглядящий)
А где Вы видели риалтайм отражённое освещение (popcorn)
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Garu 02 ноя 2012, 01:42

waruiyume писал(а):
встречалось и не раз такое дело, как отражение освещения (если светить на белую стену, часть света она отражает обратно)

Я где-то видел, технику расчёта, отражённого освещения, для того, что попало на экран, а-ля SSAO (такой же медленный и хреново выглядящий)
А где Вы видели риалтайм отражённое освещение (popcorn)

Честно? Где-то на тытрубе попалась сия радость, засмотрелся и... как самый умный человек в мире - даже в избранное не закинул =)
Из того что на скорую руку валяется - http://www.youtube.com/watch?v=QGeHc19eYhU вот такая вот радость, менее емкая и короткая, но уж что есть...
На тему "раз есть свет, то он же как то кладется на объекты" - натолкнуло вот это чудо - http://www.youtube.com/watch?v=nnZUYg5i ... re=related - куча точек попадающих на объект, ведь тот же финт ушами с распознанием поверхности (если очень грубо описать).
по ССАО - вот, ну не то что бы порадовало, но так, "заметил" - http://www.youtube.com/watch?v=pD2zFbsk ... re=related - сносно-любопытно свинчено.
Ну и по "отражению свечения" - бедненький показ - http://www.youtube.com/watch?v=zg9NcCw5 ... re=related и http://www.youtube.com/watch?v=B1OMReWiPeg но это "лучше чем ничего"...
А вкусное видео давненькось пролюбил, уж сорри =(
Аватара пользователя
Garu
UNITрон
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:26

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Woolf 02 ноя 2012, 06:41

Так а в чем проблема-то? Пишете софтварный рендеринг, который не опирается на OpenGL или DirectX и там учитываете уже все, что хотели. К примеру тоже отраженное освещение. Мы как-то делали подобное в 1995-1996 годах (на спектурме демка Awaken). Куча математики и никакого удовольствия ))
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Battle Angel Alita 02 ноя 2012, 12:41

Garu
по моему ты не понимаешь механизмов рендеринга и явно пытаешься не те задачи решить совершенно не теми методами
Мозг рака
Изображение
Аватара пользователя
Battle Angel Alita
UNIверсал
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 14:52

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Garu 02 ноя 2012, 16:04

Woolf писал(а):Так а в чем проблема-то? Пишете софтварный рендеринг, который не опирается на OpenGL или DirectX и там учитываете уже все, что хотели. К примеру тоже отраженное освещение. Мы как-то делали подобное в 1995-1996 годах (на спектурме демка Awaken). Куча математики и никакого удовольствия ))

Да чего мелочиться? Сразу б предложили самописный двиг =) А так, перечитайте выше вопросы, именно вопросы, сравните с разделом и названием темы. Не будем так близко подходить к флуду, ок?

Battle Angel Alita писал(а):Garu
по моему ты не понимаешь механизмов рендеринга и явно пытаешься не те задачи решить совершенно не теми методами

1 - я говорил о механике, 2 - есть такая штука как "образный пример", 3 - тоже - перечитываем вопросы выше. Рендеринг я задевал только в виде примера работы и только, но, если ты знаешь "идеальное решение" - милости прошу, я весь в внимании =)
Аватара пользователя
Garu
UNITрон
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:26

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Battle Angel Alita 02 ноя 2012, 18:14

что написано в ОП-посте даже мне не понятно.
если хочешь знать как юнька отсекает объекты для освещения - в форварде это пересечение сферы источника света с AABB объекта, а в деффереде такое понятие как "объекты которые освещаются источником света" вообще неприменимо.
Мозг рака
Изображение
Аватара пользователя
Battle Angel Alita
UNIверсал
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 14:52

Re: Световосприятие объектов

Сообщение Kann 02 ноя 2012, 18:15

Garu писал(а):но, при всем желании, обозначение света все же должно быть, не? Иначе как оно поймет что это хотя бы свет, а не буханка хлеба например?

ложки нет © =)
почитайте статью, может быть поймете что такое свет.
http://www.xakep.ru/post/14208/default.asp?print=true
Kann
Старожил
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 14:06

Re: Световосприятие объектов

Сообщение AndreyMust19 04 ноя 2012, 23:26

У меня зародилась такая мысля - а что если освещенность объекта записывать в текстуру? Делаем текстуру размером 1x1 пиксель, в настройках импорта разрешаем чтение-запись пикселей, клонируем ее по объектам. Дальше шейдером пишем в эту текстуру (уж как - не знаю), а скриптом - читаем значение единственного пикселя.
Нужна помощь? Сами, сами, сами, сами, сами... делаем все сами
AndreyMust19
Адепт
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 13:19

Re: Световосприятие объектов

Сообщение seaman 04 ноя 2012, 23:37

Дальше шейдером пишем в эту текстуру (уж как - не знаю)

а вот вопрос - можно ли добыть текстуру из шейдера?
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Световосприятие объектов

Сообщение AndreyMust19 04 ноя 2012, 23:57

seaman
можно ли добыть текстуру из шейдера

Из материала можно. Разве нет? Или в нем тоже изменения не сохранятся?
Нужна помощь? Сами, сами, сами, сами, сами... делаем все сами
AndreyMust19
Адепт
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 13:19

След.

Вернуться в Вопросы разработчикам движка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1