Нужен адекватный AI

Форум для всего, что связано с ИИ.

Нужен адекватный AI

Сообщение ToKan 08 ноя 2016, 11:44

Всем доброго времени суток.
Подскажите кто знает уроки на создание AI адекватного бота для шутера. чтоб мог уклонятся прятаться. И.Т.П.
Заранее большое спасибо
ToKan
UNIт
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:19

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение EagleOwle 09 ноя 2016, 11:04

На русском языке вы таких уроков не найдёте, по крайней мере я не видел. И вообще вы хотите разобраться в теме, изучением которой занимаются большие серьезные компании. Начните с малого. На пример, перемещение бота из точки А в точку Б.
EagleOwle
UNIверсал
 
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 16:27

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение ToKan 09 ноя 2016, 15:47

А могли бы вы подсказать Уроки на английском.
И да. Из точки А в точку B бот ходить умеет ). Меня больше интересует реакция бота. И чтоб он мог прятаться. Подбегать, отбегать. Переигрывал тут Call of Duty 2 так уже там боты просто красавчики. Хотелось бы что-то подобное. Нашел урок похожей темы на ютубе так в нем предполагается на все места где бот может укрыться ставить метки. Но это мне кажется будет слишком геморройно проставлять такие метки на все углы. Или только так и делается?
ToKan
UNIт
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:19

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение samana 09 ноя 2016, 16:00

ToKan писал(а):Нашел урок похожей темы на ютубе так в нем предполагается на все места где бот может укрыться ставить метки. Но это мне кажется будет слишком геморройно проставлять такие метки на все углы.

Если просто расстановка меток вам кажется такой проблемной, то что же говорить о разработке качественного AI...
Конечно, наверно вы можете обойтись без меток, написав большой и сложный алгоритм, который будет оценивать пространство вокруг игрока и воспринимать окружающие его объекты как укрытие или угол. Но просто представьте сколько расчётов нужно на это, ведь проще просто расставить метки.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение ToKan 09 ноя 2016, 16:05

Выходит что без меток никак не обойтись?
ToKan
UNIт
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:19

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение samana 09 ноя 2016, 16:17

Можно и без меток, но тогда пишите логику, которая будет расценивать окружающую обстановку вокруг персонажа и уметь находить и расценивать определённую совокупность объектов - как углы и укрытия. Кстати, вот в предыдущем моём сообщении я ведь написал то же самое.
Но почему вас так напугали эти метки? Ведь с ними проще и даже интереснее, вы можете напихать этих меток куда захотите. Вообще при разработке игры применяется очень много всяких дополнительных меток (не обязательно связанных с укрытием и углами), много триггеров и прочих помогающих штучек.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение A-Train 09 ноя 2016, 16:27

Есть вот такая идея:

1) Каждый бот содержит массив ссылок на объекты в поле своей видимости, которые маркированы как потенциальное укрытие.
2) Если бот попадает в поле зрения другого бота или персонажа, то он берет себе этот массив у того, кто его видит, сравнивает по дальности от себя и размерам. Если массив пуст, то берет из своего поля зрения. Если и этот пуст, тогда берет массив всех потенциальных укрытий.
3) Выбирает самый близкий и самый маленький.
4) Строится проекция тела бота на сторону выбранного объекта, обратную от наблюдающего
5) Проверяется, находится ли проекция вне видимости наблюдающего.
6) Если да, то выбирается маршрут в точку, совпадающую по x и z с проекцией. Если нет, то выбирается следующий объект из массива.
A-Train
UNIт
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 15:44

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение ToKan 09 ноя 2016, 17:43

На само деле метки меня не напугали. Я просто не знаю как правильно. Поэтому и просил подсказать уроки чтобы на конкретных примерах посмотреть как все это делается. Из уроков которые я находил, боты представлены слишком примитивные. Соответственно и у меня бот получился такой же. И урок который я имел в виду (вот кстати ссылка на него чтоб было понятно о чем я https://www.youtube.com/watch?v=qa6AGF8YFzE) показался мне боле менее подходящим. Но только с этими «метками». Получается много правок в ручную. А при небольшом изменении в скрипте или в ландшафте опять все добавлять в ручную.

Поэтому думал может есть какие еще способы.

В идеале конечно умный бот, которого прописал а потом запускай на любую местность.
ToKan
UNIт
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:19

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение Tolking 09 ноя 2016, 17:48

Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение ToKan 09 ноя 2016, 19:09

"Rain" это конечно хорошо А кто-нибудь с ним работал? Что это программа может, кроме хождения от точки к точке, патрулирования? Из видео у них на сайте не понятно. Интересует именно реакция на действия игрока. Прятаться, отпрыгивать, обходить вокруг.
ToKan
UNIт
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:19

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение Cr0c 09 ноя 2016, 19:26

ToKan писал(а):Что это программа может, кроме хождения от точки к точке, патрулирования?

Человеческим языком написано:
Behavior: A complete behavior tree system with visual editing and debugging.

Ручками поведение реализовывайте.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Нужен адекватный AI

Сообщение ToKan 10 ноя 2016, 05:08

Всем спасибо за ответы.
И все же, если вдруг, кто-нибудь встречал уроки по AI, желательно с подробными примерами на С#, буду признателен если поделитесь ссылками.
ToKan
UNIт
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:19


Вернуться в Искуственный Интеллект

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2