Насколько стоит оптимизировать?

Раздел, посвящённый самому важному - скорости.

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 09 май 2021, 21:07

Woolf писал(а):
Смотри сам, простой меш хуже тиррейна ни как не может быть


Вы сказали полную чушь, извините. Простой меш в разы хуже террейна. Если, конечно, у вас не терейн 10х10 метров.

Я про оптимизацию, а не про красоту
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Woolf 09 май 2021, 21:54

Alkos26Rus писал(а):
Woolf писал(а):
Смотри сам, простой меш хуже тиррейна ни как не может быть


Вы сказали полную чушь, извините. Простой меш в разы хуже террейна. Если, конечно, у вас не терейн 10х10 метров.

Я про оптимизацию, а не про красоту


И я про оптимизацию. Террейн, использующий окттри и инстанирование лодов, всяко быстрее простого меша, причем, в разы. В прочем, используя девайс под названием "кривые руки", можно утормозить что угодно.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 10 май 2021, 02:07

Woolf писал(а):
Alkos26Rus писал(а):
Woolf писал(а):
Смотри сам, простой меш хуже тиррейна ни как не может быть


Вы сказали полную чушь, извините. Простой меш в разы хуже террейна. Если, конечно, у вас не терейн 10х10 метров.

Я про оптимизацию, а не про красоту


И я про оптимизацию. Террейн, использующий окттри и инстанирование лодов, всяко быстрее простого меша, причем, в разы. В прочем, используя девайс под названием "кривые руки", можно утормозить что угодно.

Даже спорить не хочу, мало ли что там террейн использует, есть такое критичное понятие для мобильных дивайсов - drawcalls. Нужно написать в ассетстор всем разработчикам splatmap шейдеров что они полные критины, потому что зря стараются сделать более быстрый террейн, ведь есть стандартный супер быстрый. Сложно спорить с человеком, работающем над пк проектами и не имеющим представление о мобильных играх.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 10 май 2021, 11:44

Что то я почитал про создание тирейна из меша и пришел к выводу что надо оптимизировать стандартный тирейн. Видимо я что то упустил при настройке.
Сегодня прилеплю новый тирейн с нулевыми настройками и буду почучуть подкручивать.
Вчера с плеймаркета скачал десяток рпг и там с квадратными персонажами и страшнючей графикой просадки похлеще чем у меня.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 11 май 2021, 02:20

И так насилием над настройками тирейна мне удалось достичь неких результатов.

На g930 фпс в среднем болтается теперь посередине между 30 и 60, больше к 60, просадок на глаз совсем нету.
Напишу на будущее может кто копатся в тирейне тоже будет.
Измененный набор настроек:
- Обновлен сам юнити до 2020.
- player settings - Graphics Jobs- On
- Compute skinning - On
- FrameTiming Stats - On+Где то не помню, есть динамическое разрешение, то ли в камере то ли в настройках.
настройки тирейна
- Mesh Resolution(On Terrain Data) - Detail Resolution - 64 / потом совсем изменил на 8, травы у меня нет, она отрисованная на текстуре так что эту настройку я скрутил совсем.
- Mesh Resolution(On Terrain Data)- DetailResolution PerPatsh - 64 / так же изменил на 8
- Detail Destiny - 0.2
- Pixek Error - 200
- Base MAp Dist- 100
- Billboard Start - 50
- Tree distance - 400 при обзоре камеры 400
Теней нет, лайтмап и Oclussion запекаем, свет тоже штучный.
На вид получилось не страшно, как для андроид можна сказать хорошо.

после была изменена Heightmap Resolution на 65Х65, что уменьшило сетку, получились острые горы и угловатости, тут пришлось брать инструмент Smooth height в terrain paint, увеличивать размер кисточки и равнять, потом выбирать SetHeight так же увеличивать кисточку и тянуть вверх заново. Для понятности кто будет делать, включить в Scene обзоре вместо shaded ShadedWierframe.


https://drive.google.com/file/d/1hJOrUqlPiX6b6Bzcn-n-B0B-yHLjV6wC/view?usp=sharing
Пробовал включить Vulkan. Результат такой же как до изменения настроек плюс странные фризы.

ПЫСЫ- наткнулся на неприятный баг, включил Virtual Texturing после потребовалась перезагрузка редактора и настройки Player больше не загрузились, пришлось скидывать.
Последний раз редактировалось vitalik77 11 май 2021, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Woolf 11 май 2021, 04:22

есть такое критичное понятие для мобильных дивайсов - drawcalls


Вы слишком переоцениваете критичность DC по сравнению с общим полигонажем. Если стоит выбор - отрисовать 65к полигонов за один DC, как в случае с мешем, или сделать 10 DC и отрисовать всего 5к полигонов, как это делает Terrain, то тут даже и выбирать не стоит, полигонаж первичен.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 11 май 2021, 16:31

Woolf писал(а):
есть такое критичное понятие для мобильных дивайсов - drawcalls


Вы слишком переоцениваете критичность DC по сравнению с общим полигонажем. Если стоит выбор - отрисовать 65к полигонов за один DC, как в случае с мешем, или сделать 10 DC и отрисовать всего 5к полигонов, как это делает Terrain, то тут даже и выбирать не стоит, полигонаж первичен.

Речь не идет ни о каких 10ДК, зачем вводить в заблуждение пользователей? Я уже сталкивался с проблемой террейна и отказался от него года 3 назад, думаю может сейчас ситуация изменилась, создал террейн 1000Х1000, покалякал несколькоми текстурами и у меня уже 90 дроуколов, речь идет о пустой сцене, без деревьев, без травы, без теней, без всего, только террейн а у меня уже под сотку дроуколов, не говоря уже о том сколько будет дроуколов кода сцена будет завершенной. Так что не нужно вводить в заблуждене, нет ни какгого выбора между 10ДК с 5кп и 1ДК с 65кп. Да и не факт что динамичное лодирование сетки хорошо для мобилки, скорее наборот, то с чем справляется пк без проблем, для мобильного устройства может быть неподъемным. Да и кто тебе не дает лодировать меш? Разбил на секторы, сделал лоды, вот и проблема с 65к полигонов решилась, я так лично делал.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 11 май 2021, 17:51

Вы оба правы на по разному. Число дроуколов не изменилось, все те же цифры. Полигоны как раз изменились если я ничего не перепутал.
- Mesh Resolution(On Terrain Data) - Detail Resolution - 64 Mesh Resolution(On Terrain Data)- DetailResolution PerPatsh - 64 у меня были по 128. С ними упало число Detail Instance destiny до 65000. Там было 262000. Тиреейнов как раз такие как ты пробовал, два по 1000х1000. Завтра будет планшетка с адрено 506 буду на ней тэстить. Я почему от меша отказался, мне кажется будет проблема с деревьями, тут они в тирейне, это все общая площадка, а там это 2к отдельных обектов, да и как его изменять потом, вот хочу я там где то домик запилить, а там горка, меш переделывать.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 11 май 2021, 18:50

vitalik77 писал(а):Число дроуколов не изменилось, все те же цифры.

Сколько дроуколов если не секрет на данный момент, когда камера смотрит на террейн? Просто у тебя я так понял пока не законченный террейн, всего одна текстура, по нормальному террейн создан что бы раскрашивать разные облости разными текстурами, особенно когда реки и горы имеются, вот когда ты это сделаешь, тогда я вангую у тебя будет под 300 дроуколов.

vitalik77 писал(а): Я почему от меша отказался, мне кажется будет проблема с деревьями, тут они в тирейне, это все общая площадка, а там это 2к отдельных обектов, да и как его изменять потом, вот хочу я там где то домик запилить, а там горка, меш переделывать.

Ну да, у меня например сохраненный меш в 3дмакс, изменил, сохранил, и ставь домик где хочешь, в чем проблема? Так же можно прям в юнити менять, на то есть плагины. Да не удобно в отличии от стандартного террейна, но лично для меня выбор в пользу оптимизации нежели чем в сторону удобства создания.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Woolf 11 май 2021, 18:54

Alkos26Rus писал(а):
Woolf писал(а):
есть такое критичное понятие для мобильных дивайсов - drawcalls


Вы слишком переоцениваете критичность DC по сравнению с общим полигонажем. Если стоит выбор - отрисовать 65к полигонов за один DC, как в случае с мешем, или сделать 10 DC и отрисовать всего 5к полигонов, как это делает Terrain, то тут даже и выбирать не стоит, полигонаж первичен.

Речь не идет ни о каких 10ДК, зачем вводить в заблуждение пользователей? Я уже сталкивался с проблемой террейна и отказался от него года 3 назад, думаю может сейчас ситуация изменилась, создал террейн 1000Х1000, покалякал несколькоми текстурами и у меня уже 90 дроуколов, речь идет о пустой сцене, без деревьев, без травы, без теней, без всего, только террейн а у меня уже под сотку дроуколов, не говоря уже о том сколько будет дроуколов кода сцена будет завершенной. Так что не нужно вводить в заблуждене, нет ни какгого выбора между 10ДК с 5кп и 1ДК с 65кп. Да и не факт что динамичное лодирование сетки хорошо для мобилки, скорее наборот, то с чем справляется пк без проблем, для мобильного устройства может быть неподъемным. Да и кто тебе не дает лодировать меш? Разбил на секторы, сделал лоды, вот и проблема с 65к полигонов решилась, я так лично делал.


Сотка DC это ни о чем вообще. Вы не заметите разницы 1DC, 100 или 500. Drawcalls работают по принципу сливной раковины, пока диаметр сливного отверстия (в нашем случае - шины) у раковины позволяет, скорости сливания воды одинакова. Но как только поступление воды превысит скорость слива, раковина начнёт заполняться. Современный мобильный телефон тянет 2-3 тысячи DC на шине без малейшей просадки по производительности, но как только вы превысите этот лимит, который на разных устройствах разный, вы получите "потоп" и резкое снижение производительности.
На этот параметр следует обращать внимание только когда он неприлично высок, а так, он не играет никакой особой роли в оптимизации. Как я уже говорил, полигонаж и количество shadowcasters куда важнее
Последний раз редактировалось Woolf 11 май 2021, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 11 май 2021, 19:04

Woolf писал(а):
Alkos26Rus писал(а):
Woolf писал(а):
есть такое критичное понятие для мобильных дивайсов - drawcalls


Вы слишком переоцениваете критичность DC по сравнению с общим полигонажем. Если стоит выбор - отрисовать 65к полигонов за один DC, как в случае с мешем, или сделать 10 DC и отрисовать всего 5к полигонов, как это делает Terrain, то тут даже и выбирать не стоит, полигонаж первичен.

Речь не идет ни о каких 10ДК, зачем вводить в заблуждение пользователей? Я уже сталкивался с проблемой террейна и отказался от него года 3 назад, думаю может сейчас ситуация изменилась, создал террейн 1000Х1000, покалякал несколькоми текстурами и у меня уже 90 дроуколов, речь идет о пустой сцене, без деревьев, без травы, без теней, без всего, только террейн а у меня уже под сотку дроуколов, не говоря уже о том сколько будет дроуколов кода сцена будет завершенной. Так что не нужно вводить в заблуждене, нет ни какгого выбора между 10ДК с 5кп и 1ДК с 65кп. Да и не факт что динамичное лодирование сетки хорошо для мобилки, скорее наборот, то с чем справляется пк без проблем, для мобильного устройства может быть неподъемным. Да и кто тебе не дает лодировать меш? Разбил на секторы, сделал лоды, вот и проблема с 65к полигонов решилась, я так лично делал.


Сотка DC это ни о чем вообще. Вы не заметите разницы 1DC, 100 или 500. Drawcalls работают по принципу сливной раковины, пока диаметр сливного отверстия (в нашем случае - шины) у раковины позволяет, скорости сливания воды одинакова. Современный мобильный телефон тянет 2-3 тысячи DC без малейшей просадки по производительности.
На этот параметр следует обращать внимание только когда он неприлично высок, а так, он не играет никакой особой роли в оптимизации. Как я уже говорил, полигонаж и количество shadowcasters куда важнее

Что? Есть пруфы что современный мобильный телефон тянет 2-3 тысячи DC без малейшей просадки по производительности? Это полная чушь. Я могу поверить что современные топовые устройства потянут 500 ДК, и то это очень много, если брать среднее устройство(не дорогое не дешевое) то его максимум 150 - 200, дальше значительные просадки по фпс. Старые устройства, так вобще задыхаются после 100.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 11 май 2021, 19:31

https://drive.google.com/file/d/1s5iT_3RUjK9JVP9sguSdE0WD5RRufasT/view?usp=sharing

Результат танцев с будном.

текстур 4, песок, трава, скалы и промежуточная между скалами и травой.

Есть у меня еще подозрение что виновником просадок на J730 был Draw Instanced Включенный в настр. тирейна. Если я понял верно он перекладывает какую то нагрузку, не совсем понял какую правда, на видеочип, а он там как раз ниочем. К сожалению уже этого не выясню.

ПЫСЫ:
Если не сложно можна какие то минимальные пояснения про то как это делать из меша, я совсем 0 в этом. Можна ли в блендере? Это типа просто моделька получается засунутая в юнити или есть какие то нюансы. Я планирую делать верхний остров над тирейном, и думаю использовать этот подход.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 11 май 2021, 20:03

vitalik77 писал(а):https://drive.google.com/file/d/1s5iT_3RUjK9JVP9sguSdE0WD5RRufasT/view?usp=sharing

Результат танцев с будном.

текстур 4, песок, трава, скалы и промежуточная между скалами и травой.

Есть у меня еще подозрение что виновником просадок на J730 был Draw Instanced Включенный в настр. тирейна. Если я понял верно он перекладывает какую то нагрузку, не совсем понял какую правда, на видеочип, а он там как раз ниочем. К сожалению уже этого не выясню.

ПЫСЫ:
Если не сложно можна какие то минимальные пояснения про то как это делать из меша, я совсем 0 в этом. Можна ли в блендере? Это типа просто моделька получается засунутая в юнити или есть какие то нюансы. Я планирую делать верхний остров над тирейном, и думаю использовать этот подход.

Ну 110 дроуколов у тебя нормально, но опять же обзор маленький на скрине и сам террейн примитивный, если проверяешь производительность, делай полный обзор, что бы было видно весь террейн, иначе какой смысл ходить уперевшись носом в землю. Draw Instanced вроде как наоборот нужен для снижения дроуколов, по идее для оптимизации должно быть лучше когда он включен. Я думаю даже просто наличие террейна, приводит к снижению фпс, у него есть внутренние процессы, включая динамическое лодирование сетки. Обычная модель, сделанная в любом 3д редакторе, не знаю на сколько блендер годится для создания ландшафтов, но я делал в мудбоксе, раскрашивал уже в юнити при помощи плагина, и нормально. Остров над террейном, это что то странное.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 11 май 2021, 20:50

Да не, какой полной обзор, мобильная игра, у плеера FOV 40, а максимальлный у летающей платформы - 70, но там я дальность урезал до 600, бачи те же вышли.

Вот еще вопрос, размер текстуры в мегабайтах влияет на производительность?
Например если текстура травы будет 3мб весить или 1mb, насколько это серьезно?
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 11 май 2021, 21:06

vitalik77 писал(а):Да не, какой полной обзор, мобильная игра, у плеера FOV 40, а максимальлный у летающей платформы - 70, но там я дальность урезал до 600, бачи те же вышли.

Вот еще вопрос, размер текстуры в мегабайтах влияет на производительность?
Например если текстура травы будет 3мб весить или 1mb, насколько это серьезно?

На сколько я замечал, не сильно влияет именно на фпс, просто большие текстуры грузят оперативу и приводят к вылету приложения
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Оптимизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1