Насколько стоит оптимизировать?

Раздел, посвящённый самому важному - скорости.

Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 14:32

Вопросов 2.
1. Тестировал игру на разных телефонах.
На sm j730f слайдшоу. Графика там mali t830
В характеристиках указано 4 шейдерных блока.
Игра 3д рпг с транспортом итд.
Стоит ли пытаться оптимизировать игру далше или это пустая трата времени и на таких чипах
Подобные игры все равно не будут работать?
2. Читал что корутины очень тяжелая функция.
Насколько она тяжелая по сравнению с использованием update? Єто при условии что я физику песонажа перенес в корутину с задержками 0.5с на выполнение.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 08 май 2021, 14:45

Мы не знаем что у тебя за игра, простого описания что игра 3д не достаточно. Если хорошо оптимизировать то и достаточно сложная игра будет идти на слабых устройствах. Оптимизировать или не оптимизировать это твое дело, просто знай что в хороших играх компании уделяют достаточно времени и сил на оптимизацию. Обычно крупные, известные проекты не лагают, даже на слабых ус-вах, а лагает обычно гавно какого нибудть васи пупкина.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 14:50

https://m.youtube.com/watch?v=CGgc6cp53uA
Ссылка на видео из игры для понимания.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 08 май 2021, 15:29

Такая игра должна просто летать не только sm j730f(У него 8ядер, 3г оперативки) но и на более слабых устройствах. В твой игре просто нечему лагать судя по видео. Ты используешь модели из Fuse, там насколько я помню, персонажи по 15-20к поликов, если будешь использовать много таких моделей на сцене, без лодов ни как.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 16:04

Возможно дело в размере карты или дальности отрисовки.
Карта 1000х2000, два террейна.
Far 600.
Вот не знаю. Не с чем сранить.
На sm 930 полет нормальный, на honor 8x тоже,
На леново с 2гб озуи adreno 506 и то лучше, а на на j 730 ну просто беда. И что меня смущает также запуск игры очень долгий только на j730. Єто все при том что я скрутил и разрешение на минимум и єнергосбережение отключил. Ситуация не меняется. Запуск больше минуты.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 08 май 2021, 16:27

Террейн вобще нельзя использовать в мобильной игре, не говоря уже о 2х. Дистанция прорисвовки может быть любой, главное это колличество отрисовываемых вершин, если их до 100 - 150к, это терпимо, если больше, то нужно сокращать, смотри окно статистики. Разрешение на долгий запуск не влияет, смотри размер ресурсов задаействованых в сцене, текстуры, модели, звуки итд. Все это нужно, сжимать.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 16:44

А как без терейна? Во что тогда посадить 2к деревев и сделать холмы. Я ведь плейн не покрашу в нужных местах 2й текстурой. Или я чего то не знаю и можна как то сделать меснось по дугому? Вершин 90 к максимум, в основном около
40-50. Текстуры почти все 512. На 2х нпс есть 1024. Лайтмаппинг сделан, разве что я текстуры в алтас не сложил, еще не разобрался как.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 08 май 2021, 17:32

Вместо террейна используется обычный меш со splatmap текстурами, тоесть слои в текстуре используются для смешивания тайлинговых текстур
Поищи в апстор, но вот что то вроде этого тебе нужно приобрести
https://assetstore.unity.com/packages/tools/painting/easy-mesh-painter-55923

Текстуры почти все 512. На 2х нпс есть 1024

Сколько апк весит?
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 18:10

Apk 65m весит, почти все тестуры по 300-400кб,
1.3м максимум єто те что по 1024

40 баксов круто, придется работать с тем что есть.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 08 май 2021, 19:18

vitalik77 писал(а):Apk 65m весит, почти все тестуры по 300-400кб,
1.3м максимум єто те что по 1024

Значит дело в террейне, из за него у тебя долго загружается

vitalik77 писал(а):40 баксов круто, придется работать с тем что есть.

Я это тебе для примера скинул, что бы ты понял что искать, их в ассетстор куча, можно и дешевые найти и бесплатные
https://assetstore.unity.com/packages/tools/terrain/microsplat-96478

Вобщем, как я говорил, это дело твое, можешь и террейн использовать, но пользователям не понравится играть в твою игру с 20фпс. Просто странно человек использующий террейн в мобильной игре, задает вопрос что бы еще оптимизировать, террейн - главное что тебе нужно оптимизировать, а потом уже будет видно, может больше и оптимизировать то ничего не понадобится
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 19:37

Спасибо за рекомендации, позже попробую отключить терейны и попробовать грузится с выключенными, если дело в них то хотя бы фризов таких не будет.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение Alkos26Rus 08 май 2021, 20:25

vitalik77 писал(а):Спасибо за рекомендации, позже попробую отключить терейны и попробовать грузится с выключенными, если дело в них то хотя бы фризов таких не будет.

Ок, только надеюсь ты знаешь что просто деактивация террейна не поможет, нужно удалять. Деактивированные объекты так же грузяться в оперативку, соответственно так же влияют на скорость загрузки. Грубо говоря тебе нужно скопировать сцену и удалить там террейн и сбилдить эту сцену.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение waruiyume 08 май 2021, 21:16

Любая оптимизация должна начинаться с профайлера, а не гадания на кофейной гуще.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 21:35

waruiyume писал(а):Любая оптимизация должна начинаться с профайлера, а не гадания на кофейной гуще.


К сожалению телефоны на которых я могу тестировать на одной работе, а проект в другом месте, поэтому посмотреть что происходит я не могу. При подключении моего G930 все в порядке, почти постоянно 60 фпс, с стабильныи прыжками на кардиограмме до 30, но это из за обновления физики и перезапуска каротин с ней же. Про профайлер на в проекте вобще молчу, видео GTX1050TI, смысла что то искать нет.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: Насколько стоит оптимизировать?

Сообщение vitalik77 08 май 2021, 22:55

vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

След.

Вернуться в Оптимизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2