Вопрос по мешу
Добавлено:
26 сен 2018, 20:10
gans
Вопрос простой, но ни как не могу найти внятного ответа, рассчитываю на вашу помощь. Пример на элементарной кружке, на рис.1 и 2 слиты два меша в один, в общем 136 триксов. Пример на рис. 3 без сабмеша у "тела" кружки и ручки общие вершины, итог 158. Что в проекции на более сложную модель дает серьезное увеличение полигонажа. Условный пример автомат: приклад, ствольная коробка, цевье, ствол, рукоять и всякая мелочевка мушка, целик спусковой крючок и пр. Сливаем все в общий меш и не паримся или лепим цельный меш, что по вашему мнению лучше для юньки?
P.S. пикчи ссылкой, BB ругается, что не может определить размер.
рис.1
https://drive.google.com/file/d/1826lR25899lslkIpprbziJcT-oAEYPUF/view?usp=sharingрис.2
https://drive.google.com/file/d/1ZfH_2J6gY_3tPV_fzP3MNpculTuHM6G4/view?usp=sharingрис.3
https://drive.google.com/file/d/1p3qI3mt3dnQkIsE00ZFVkz6DAdZHrIRj/view?usp=sharing
Re: Вопрос по мешу
Добавлено:
02 окт 2018, 07:49
jetyb
Зачем вершины ручки и стакана сливать? Если они общие - то возникнут проблемы с нормалями для этих вершин: какой должна быть нормаль общей вершины, если у нее разные грани? Посмотрите сколько вершин у стандартного куба.
По оптимизации оптимальное число полигонов в модели 1000 - 4500. Если модель прозрачная (с Transparent материалом), то возможно есть смысл делать далеко расположенные части отдельными объектами.
Re: Вопрос по мешу
Добавлено:
06 окт 2018, 13:25
gans
Возможно я не верно сформулировал вопрос, мы опускаем возможные артефакты. Я и хочу понять "Зачем вершины ручки и стакана сливать?", нужно ли это. Вернемся к многострадальной кружке. Вот мы начали ее моделить. Отскейлили и выдавили цилиндр, получился стакан, это один меш. Взяли торус оттяпали от него половину, подтянули в нужную позицию к стакану, получилась ручка. Это второй меш. Получается два меша, дальше два варианта. Первый сливаем их и получаем мешь с сабмешем. Второй, после того как слили, делаем им общие вершины. Вот здесь и кроется суть вопроса, как юнька обрабатывает эти объекты. Если берем первый вариант у которого нет общих вершин, но меши слиты, юнька его обрабатывает, как один или все же два меша. А если взять второй вариант, с общими вершинами, тут понятно что это один меш и обработается он соответственно, но при этом варианте количество полигонов больше, чем в первом варианте. Какой вариант лучше с большим количеством объектов на сцене. З.Ы. Мне не лень накидать тестовый проект и сравнить в профайлере нагрузку по первому и второму варианту, но результат одинаковый в обоих случаях, что приводит меня в замешательство.
Re: Вопрос по мешу
Добавлено:
20 окт 2018, 21:14
maksimov
jetyb писал(а):По оптимизации оптимальное число полигонов в модели 1000 - 4500.
Можно об этом чуть подробнее? Чем это обусловлено? Где об этом можно узнать больше?
Три модели по 4000 полигонов каждая, оптимальнее одной модели в 12000 полигонов?
Re: Вопрос по мешу
Добавлено:
25 окт 2018, 07:47
jetyb
https://docs.unity3d.com/ru/530/Manual/ ... cters.htmlМожно написать простенький тест на отображение 10M полигонов с разными мешами.
У ПК у меня получилось примерно эмпирически 3000 полигонов на меш.