Движок а-ля Майнкрафт:
Кубики объединены в секции по 16x16 кубиков. Одна секция ― это один меш с одним или несколькими материалами. Без пиксельного освещения один объект кушает 1 drawcall, а с пиксельным что-то многовато выходит.
Выключаю рендеринг одной секции: drawcalls = 162
Включаю рендеринг, но без отбрасывания теней: drawcalls = 164
Включаю тени тоже: drawcalls = 166
Получается, что один объект с одним простым diffuse-материалом рисуется за 4 приёма.
----------------------
Ещё пример.
Выключаю рендеринг одной секции: drawcalls = 1688
Включаю рендеринг, но без отбрасывания теней: drawcalls = 1690
Включаю тени тоже: drawcalls = 1693
Уже пять drawcall'ов на один объект из одного материала, четырёх вершин и двух треугольников. Интересно, что если подойти поближе, то тот же объект будет тратить не пять, а снова четыре drawcall'а. Не могу понять, почему?
----------------------
Я бы может и не обратил внимание на количество drawcalls, но меня смущает тот факт, что если выключить пиксельное освещение (у источника света поставить Render mode = Not important), то мои 1693 drawcalls мгновенно падают до 352. Т.е. более чем в четыре раза, даже учитывая batching.