Вопрос по мешу

Раздел, посвящённый самому важному - скорости.

Вопрос по мешу

Сообщение gans 26 сен 2018, 20:10

Вопрос простой, но ни как не могу найти внятного ответа, рассчитываю на вашу помощь. Пример на элементарной кружке, на рис.1 и 2 слиты два меша в один, в общем 136 триксов. Пример на рис. 3 без сабмеша у "тела" кружки и ручки общие вершины, итог 158. Что в проекции на более сложную модель дает серьезное увеличение полигонажа. Условный пример автомат: приклад, ствольная коробка, цевье, ствол, рукоять и всякая мелочевка мушка, целик спусковой крючок и пр. Сливаем все в общий меш и не паримся или лепим цельный меш, что по вашему мнению лучше для юньки?

P.S. пикчи ссылкой, BB ругается, что не может определить размер.
рис.1 https://drive.google.com/file/d/1826lR25899lslkIpprbziJcT-oAEYPUF/view?usp=sharing
рис.2 https://drive.google.com/file/d/1ZfH_2J6gY_3tPV_fzP3MNpculTuHM6G4/view?usp=sharing
рис.3 https://drive.google.com/file/d/1p3qI3mt3dnQkIsE00ZFVkz6DAdZHrIRj/view?usp=sharing
gans
UNец
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 21:38

Re: Вопрос по мешу

Сообщение jetyb 02 окт 2018, 07:49

Зачем вершины ручки и стакана сливать? Если они общие - то возникнут проблемы с нормалями для этих вершин: какой должна быть нормаль общей вершины, если у нее разные грани? Посмотрите сколько вершин у стандартного куба.

По оптимизации оптимальное число полигонов в модели 1000 - 4500. Если модель прозрачная (с Transparent материалом), то возможно есть смысл делать далеко расположенные части отдельными объектами.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Вопрос по мешу

Сообщение gans 06 окт 2018, 13:25

Возможно я не верно сформулировал вопрос, мы опускаем возможные артефакты. Я и хочу понять "Зачем вершины ручки и стакана сливать?", нужно ли это. Вернемся к многострадальной кружке. Вот мы начали ее моделить. Отскейлили и выдавили цилиндр, получился стакан, это один меш. Взяли торус оттяпали от него половину, подтянули в нужную позицию к стакану, получилась ручка. Это второй меш. Получается два меша, дальше два варианта. Первый сливаем их и получаем мешь с сабмешем. Второй, после того как слили, делаем им общие вершины. Вот здесь и кроется суть вопроса, как юнька обрабатывает эти объекты. Если берем первый вариант у которого нет общих вершин, но меши слиты, юнька его обрабатывает, как один или все же два меша. А если взять второй вариант, с общими вершинами, тут понятно что это один меш и обработается он соответственно, но при этом варианте количество полигонов больше, чем в первом варианте. Какой вариант лучше с большим количеством объектов на сцене. З.Ы. Мне не лень накидать тестовый проект и сравнить в профайлере нагрузку по первому и второму варианту, но результат одинаковый в обоих случаях, что приводит меня в замешательство.
gans
UNец
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 21:38

Re: Вопрос по мешу

Сообщение maksimov 20 окт 2018, 21:14

jetyb писал(а):По оптимизации оптимальное число полигонов в модели 1000 - 4500.

Можно об этом чуть подробнее? Чем это обусловлено? Где об этом можно узнать больше?

Три модели по 4000 полигонов каждая, оптимальнее одной модели в 12000 полигонов?
Красота — не прихоть полубога, а хищный глазомер простого столяра.
Аватара пользователя
maksimov
UNIт
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 11:48
  • Сайт

Re: Вопрос по мешу

Сообщение jetyb 25 окт 2018, 07:47

https://docs.unity3d.com/ru/530/Manual/ ... cters.html
Можно написать простенький тест на отображение 10M полигонов с разными мешами.
У ПК у меня получилось примерно эмпирически 3000 полигонов на меш.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21


Вернуться в Оптимизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1