Страница 1 из 2

Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 16:26
Friend123
Всем привет! Столкнулся с проблемой создания задника космоса в 2D пространстве, красивого, подобного тому, что есть в Космических Рейнджерах и подобных играх. Примерно технологию представляю - что-то типа скайбокса с текстурой 4096 на 4096, далеко удаленного от игрока с неким 2d парраллаксингом. Но как реализовать подобное не знаю. Может есть и более простые и эффективные способы? Подскажите, кто знает пожалуйста!

UPD. Так и не могу покорить сабж. Скайбокс попробовал - получается хрень: висит статичная картинка, я лечу, картинка двигается как бы со мной (и получается что она статична). Попробовал сделать Plane и натянуть на него текстуру задника - тоже получается бред, слишком мелко или слишком крупно, не отрегулировать

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 13:21
jetyb
Можно взять несколько плоскостей, перпендикулярных оси камеры, с различным удалением от нее, как бы слоев. И на них двигать различные спрайты со всякими там астероидами и кометами, типа динамическим окружением. На самом дальнем нарисовать дальний фон. Камеру наверное стоит сделать ортографической. Что-то такое вроде и есть в космических рейнджерах и планшетных аркадах. Такое мое мнение.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 13:48
Friend123
jetyb писал(а):Можно взять несколько плоскостей, перпендикулярных оси камеры, с различным удалением от нее, как бы слоев. И на них двигать различные спрайты со всякими там астероидами и кометами, типа динамическим окружением. На самом дальнем нарисовать дальний фон. Камеру наверное стоит сделать ортографической. Что-то такое вроде и есть в космических рейнджерах и планшетных аркадах. Такое мое мнение.


Да, вы правы, я вот сам к этому выводу пришел пару часов назад. Всё дело в многослойности, но мне пока еще непонятен механизм создания таких слоев. Возможно надо сделать один огромный Plane, на него натянуть большую текстуру, ну типа самый задний космом. На втором слое уже можно рисовать туманности или мерцающие звезды.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 14:35
jetyb
Необязательно мегатекстуру. Можно свою 2d-меш космодрома.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 14:38
Friend123
jetyb писал(а):Необязательно мегатекстуру. Можно свою 2d-меш космодрома.


Извините, не понял, можно поподробнее про 2D-меш?

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 17:40
jetyb
Она же двумерная модель, все полигоны которой лежат в одной плоскости.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 21:22
Friend123
jetyb писал(а):Она же двумерная модель, все полигоны которой лежат в одной плоскости.

Попробовал сделать Plain, далеко оттащил его от камеры, наложил текстуру, корабль двигаетсясо скоростью скажем 1, преодолевает этот Plain очень быстро, если сделать скорость сделать меньше, то да, плоскость движется медленно, как и положено вместе с кораблем, НО если делать какие-нибудь бои, то получается как сражение двух черепах. Опять же, чтобы бои были динамичные надо растягивать плоскость, а если ее растянуть, то текстура на плоскости также растянется и будет огромная пикселизация. Вот такая неурядица, с которой я борюсь.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 00:43
artk

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 09:19
Friend123
artk писал(а):http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=19&t=6151&p=49854&hilit=SkyDome#p49854

Вожусь с этим скайдомом уже несколько часов, но решительно не понимаю, что он мне даст. Хотя, вполне вероятно, я делаю что-то не так...

P.S. Специально даже щас поставил игру "Космические Рейнджеры", дабы посмотреть как там это сделано. В них явно видно что на самом заднем плане используется одна большая текстура, пикселизации нет, у текстуры имеется ограниченный размер, поэтому там где она заканчивается, за краями ее идет просто банально черный фон, т.е. границы у нее есть. Корабль когда летит, он как бы перемещается по этой текстуре. Вот я над этим как раз и корпею - может надо текстуру сделать 4096 на 4096, максимального качества :-?

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 10:18
Order
если чисто 2д , то можно поставить одну текстуру перед камерой и прокручивать большую текстуру на ней.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 11:06
Friend123
Order писал(а):если чисто 2д , то можно поставить одну текстуру перед камерой и прокручивать большую текстуру на ней.

Ну т.е. как я понимаю сделать скроллинг текстуры, когда корабль движется?

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 11:08
Order
только учесть масштабирование.
еще лучше сделать несколько слоев, задать им разные скорости, и задать порядок прорисовки.

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 11:13
Friend123
Order писал(а):только учесть масштабирование.
еще лучше сделать несколько слоев, задать им разные скорости, и задать порядок прорисовки.


Т.е. сделать Plane, который влезал бы в камеру, наложить текстуру, и во время полета прокручивать ее.. Так примерно? Вот, блин, уже просмотрел пяток таких космических аркад, даже с опен-сурс, но так и не понятно как они делают, чтоб красиво всё работало :-?

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 13:42
Order
зачем одно и тоже спрашивать ? Да прокручивать текстуру на плоскости..

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 18:52
artk
Вам, лучше, не стоит использовать "прокрутку" текстуры. При изменении uv текстуры - создается ее копия, память не очищается.