Реализация космоса в 2D аркаде

Общие вопросы о Unity3D

Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 28 фев 2012, 16:26

Всем привет! Столкнулся с проблемой создания задника космоса в 2D пространстве, красивого, подобного тому, что есть в Космических Рейнджерах и подобных играх. Примерно технологию представляю - что-то типа скайбокса с текстурой 4096 на 4096, далеко удаленного от игрока с неким 2d парраллаксингом. Но как реализовать подобное не знаю. Может есть и более простые и эффективные способы? Подскажите, кто знает пожалуйста!

UPD. Так и не могу покорить сабж. Скайбокс попробовал - получается хрень: висит статичная картинка, я лечу, картинка двигается как бы со мной (и получается что она статична). Попробовал сделать Plane и натянуть на него текстуру задника - тоже получается бред, слишком мелко или слишком крупно, не отрегулировать
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение jetyb 01 мар 2012, 13:21

Можно взять несколько плоскостей, перпендикулярных оси камеры, с различным удалением от нее, как бы слоев. И на них двигать различные спрайты со всякими там астероидами и кометами, типа динамическим окружением. На самом дальнем нарисовать дальний фон. Камеру наверное стоит сделать ортографической. Что-то такое вроде и есть в космических рейнджерах и планшетных аркадах. Такое мое мнение.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 01 мар 2012, 13:48

jetyb писал(а):Можно взять несколько плоскостей, перпендикулярных оси камеры, с различным удалением от нее, как бы слоев. И на них двигать различные спрайты со всякими там астероидами и кометами, типа динамическим окружением. На самом дальнем нарисовать дальний фон. Камеру наверное стоит сделать ортографической. Что-то такое вроде и есть в космических рейнджерах и планшетных аркадах. Такое мое мнение.


Да, вы правы, я вот сам к этому выводу пришел пару часов назад. Всё дело в многослойности, но мне пока еще непонятен механизм создания таких слоев. Возможно надо сделать один огромный Plane, на него натянуть большую текстуру, ну типа самый задний космом. На втором слое уже можно рисовать туманности или мерцающие звезды.
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение jetyb 01 мар 2012, 14:35

Необязательно мегатекстуру. Можно свою 2d-меш космодрома.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 01 мар 2012, 14:38

jetyb писал(а):Необязательно мегатекстуру. Можно свою 2d-меш космодрома.


Извините, не понял, можно поподробнее про 2D-меш?
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение jetyb 01 мар 2012, 17:40

Она же двумерная модель, все полигоны которой лежат в одной плоскости.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 01 мар 2012, 21:22

jetyb писал(а):Она же двумерная модель, все полигоны которой лежат в одной плоскости.

Попробовал сделать Plain, далеко оттащил его от камеры, наложил текстуру, корабль двигаетсясо скоростью скажем 1, преодолевает этот Plain очень быстро, если сделать скорость сделать меньше, то да, плоскость движется медленно, как и положено вместе с кораблем, НО если делать какие-нибудь бои, то получается как сражение двух черепах. Опять же, чтобы бои были динамичные надо растягивать плоскость, а если ее растянуть, то текстура на плоскости также растянется и будет огромная пикселизация. Вот такая неурядица, с которой я борюсь.
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение artk 02 мар 2012, 00:43

Аватара пользователя
artk
Старожил
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 22 май 2011, 12:22

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 02 мар 2012, 09:19

artk писал(а):http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=19&t=6151&p=49854&hilit=SkyDome#p49854

Вожусь с этим скайдомом уже несколько часов, но решительно не понимаю, что он мне даст. Хотя, вполне вероятно, я делаю что-то не так...

P.S. Специально даже щас поставил игру "Космические Рейнджеры", дабы посмотреть как там это сделано. В них явно видно что на самом заднем плане используется одна большая текстура, пикселизации нет, у текстуры имеется ограниченный размер, поэтому там где она заканчивается, за краями ее идет просто банально черный фон, т.е. границы у нее есть. Корабль когда летит, он как бы перемещается по этой текстуре. Вот я над этим как раз и корпею - может надо текстуру сделать 4096 на 4096, максимального качества :-?
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Order 02 мар 2012, 10:18

если чисто 2д , то можно поставить одну текстуру перед камерой и прокручивать большую текстуру на ней.
Добавить rusorder в Skype , _juc4you@mail.ru ;
Платные консультации, программирование ваших проектов Unity3d,C#,IOS,Android.
Скрытый текст:
_ttp://www.youtube.com/watch?v=1m2qTnatSjM&list=UUjcKNvONEUHCILG7QrX1NFg
Order
Старожил
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:34

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 02 мар 2012, 11:06

Order писал(а):если чисто 2д , то можно поставить одну текстуру перед камерой и прокручивать большую текстуру на ней.

Ну т.е. как я понимаю сделать скроллинг текстуры, когда корабль движется?
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Order 02 мар 2012, 11:08

только учесть масштабирование.
еще лучше сделать несколько слоев, задать им разные скорости, и задать порядок прорисовки.
Добавить rusorder в Skype , _juc4you@mail.ru ;
Платные консультации, программирование ваших проектов Unity3d,C#,IOS,Android.
Скрытый текст:
_ttp://www.youtube.com/watch?v=1m2qTnatSjM&list=UUjcKNvONEUHCILG7QrX1NFg
Order
Старожил
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:34

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Friend123 02 мар 2012, 11:13

Order писал(а):только учесть масштабирование.
еще лучше сделать несколько слоев, задать им разные скорости, и задать порядок прорисовки.


Т.е. сделать Plane, который влезал бы в камеру, наложить текстуру, и во время полета прокручивать ее.. Так примерно? Вот, блин, уже просмотрел пяток таких космических аркад, даже с опен-сурс, но так и не понятно как они делают, чтоб красиво всё работало :-?
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение Order 02 мар 2012, 13:42

зачем одно и тоже спрашивать ? Да прокручивать текстуру на плоскости..
Добавить rusorder в Skype , _juc4you@mail.ru ;
Платные консультации, программирование ваших проектов Unity3d,C#,IOS,Android.
Скрытый текст:
_ttp://www.youtube.com/watch?v=1m2qTnatSjM&list=UUjcKNvONEUHCILG7QrX1NFg
Order
Старожил
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:34

Re: Реализация космоса в 2D аркаде

Сообщение artk 02 мар 2012, 18:52

Вам, лучше, не стоит использовать "прокрутку" текстуры. При изменении uv текстуры - создается ее копия, память не очищается.
Аватара пользователя
artk
Старожил
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 22 май 2011, 12:22

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8