Обычно, если мне нужно сделать карту нормалей, я делаю в максе детали которые должны на ней присутсвовать, потом рендерю их в текстуру, получаю нормалку и накладываю на модель, затем делаю развертку и рисую по ней основную текстуру в фотошопе, мне кажется у этого метода много недостатков, во первых он долгий, во вторых не очень качественный (по отношению к нормалкам), в третьих нормалку всеравно приходится править в фотошопе, хотя конечно все относительно и зависит в основном от навыка и кривизны рук.
И поэтому у меня и созрел данный вопрос: если вы пользуетесь максом, то используете ли вы какие либо еще дополнительные инструменты либо плагины для самого макса, чтобы быстро и качественно сделать текстуру и нормалку.
И еще интересует вопрос развертки и наложения текстур, максовский Unwrap UVW вообще считается удобным инструментом? Меня вот терзают смутные сомнения на этот счет, да в нем можно сделать любую развертку какая душе угодна, но времени на это уходит тоже не мало.