Новый проект

Общие вопросы о Unity3D

Новый проект

Сообщение Mutant 11 янв 2012, 20:24

Здравствуйте, жители этого кусочка инета.
Я задумал создать игрушку для iУстройств. Идея почти готова, осталась реализация.

Немного об игре: мультиплеерный шутер от третьего лица, всевозможные визуальные и аудио эффекты и т.д.
Понимаю, что ничего не сказал, но к сожалению, подробностей раскрыть не могу...

Знакомый программист посоветовал unity... сам я в разработке под iOS полный ноль...

Собственно вопросы:
- кого мне искать для полноценной работы над проектом?
- во сколько в финансовом эквиваленте мне это обойдется (хотя бы приблизительно)?

ЗЫ
- есть свой 2d дизигнер/художник
- чем меньше бюджет, тем лучше... поднимать своими силами планирую (не миллионер и даже не близок))))

Заранее спасибо =)
Mutant
UNец
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:13

Re: Новый проект

Сообщение aler 11 янв 2012, 20:58

Раскрывать не можете, а посчитать просите?

Раз мультиплеер, то нужен сетевой программист.
Раз видеоэффекты, то нужен шейдерный программист.
Раз игра, то нужен программист игровой логики.
Раз от третьего лица и шутер, то 3д и нужен 3д моделер и аниматор (хорошо бы правда сеттапера (скиннинг) и аниматора движений по раздельности)

Про навороченные аудиоэффекты можно забыть... ну или очень извращенно через нативный objective-C код и PD (есть знакомый программист iOS музыки, но это очень дорого).

Ну и естесственно: гейм-диз, лид. программер, левелмайкер, музыкант.

в общем, где-то по от 500 000 рублей на зарплаты и месяцев исходя из планов.
Аватара пользователя
aler
UNIверсал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:41

Re: Новый проект

Сообщение Mutant 11 янв 2012, 21:09

aler, спасибо за внимание к вопросу.

Под сетевым прогером имеете ввиду серверного?

Раз видеоэффекты, то нужен шейдерный программист.

Под видеоэффектами я имел ввиду анимации типа взрывов гранат, ракет, горящий огонь, трассировка пуль и т.д. Для этого нужен отдельный программист?

хорошо бы правда сеттапера (скиннинг)

непонятные мне слова)
Mutant
UNец
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:13

Re: Новый проект

Сообщение DjeeZ 11 янв 2012, 22:18

Примерно такие мысли:

Если художник у вас уже есть, то вам нужен лоуполи 3D моделлер. И программист Unity3D. На первое время достаточно, чтоб не платить тому, кого вы пока полноценно работой нагрузить все равно не сможете.
3D моделлера можно найти за 30000 руб в месяц, но если поискать то и за 15 тыс найдете неплохого специалиста в провинции.
С программистом сложнее, можно пока взять не самого крутого, но адекватного на удаленную работу, согласного работать недорого.
Когда у вас будет работающая версия игры, к тому времени вы уже и сами будете знать кто вам еще нужен.
Аватара пользователя
DjeeZ
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 03:31

Re: Новый проект

Сообщение aler 11 янв 2012, 22:19

Mutant писал(а):aler, спасибо за внимание к вопросу.

Под сетевым прогером имеете ввиду серверного?

Раз видеоэффекты, то нужен шейдерный программист.

Под видеоэффектами я имел ввиду анимации типа взрывов гранат, ракет, горящий огонь, трассировка пуль и т.д. Для этого нужен отдельный программист?

хорошо бы правда сеттапера (скиннинг)

непонятные мне слова)


скиннинг и риггинг — это подготовка меша (3д объекта) к позингу (анимации). Так как в геймдеве для 90% органики используется один скелет, то засетапить задача не из простых.

Взрывы и огонь может делать отдельный специалист (если позволяют ресурсы), а может и просто кто умеет. Обычно в команде найдется человек, что сможет сделать красивую систему партиклов.

Шейдеры же отдельная история, требующая специалиста. Есть спецы, что шейдерами делают чудеса.
Аватара пользователя
aler
UNIверсал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:41

Re: Новый проект

Сообщение aler 11 янв 2012, 22:21

DjeeZ писал(а):Примерно такие мысли:

Если художник у вас уже есть, то вам нужен лоуполи 3D моделлер. И программист Unity3D. На первое время достаточно, чтоб не платить тому, кого вы пока полноценно работой нагрузить все равно не сможете.
3D моделлера можно найти за 30000 руб в месяц, но если поискать то и за 15 тыс найдете неплохого специалиста в провинции.
С программистом сложнее, можно пока взять не самого крутого, но адекватного на удаленную работу, согласного работать недорого.
Когда у вас будет работающая версия игры, к тому времени вы уже и сами будете знать кто вам еще нужен.


Советую поступить наоборот, взять сначала очень хорошего программиста, что сделает правильный костяк, а вот свистелки добавлять уже с junior.
Аватара пользователя
aler
UNIверсал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:41

Re: Новый проект

Сообщение Mutant 11 янв 2012, 23:13

то вам нужен лоуполи 3D моделлер

а модели из 3dmax подойдут?

Советую поступить наоборот, взять сначала очень хорошего программиста, что сделает правильный костяк


т.е. для начала достаточно Unity3D программера и 3D моделера, а потом уже брать "аниматора"... я правильно понял? =)

Про навороченные аудиоэффекты можно забыть...

Тут я имел ввиду опять же взрывы, выстрелы и т.п.... а так же различные звуки на получение ачивок, к примеру (т.е. не просто ачивку в попапе показывать, а еще крикнуть что нить типа "ты крутой чувак!")
Mutant
UNец
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:13

Re: Новый проект

Сообщение aler 11 янв 2012, 23:26

Mutant писал(а):
то вам нужен лоуполи 3D моделлер

а модели из 3dmax подойдут?

Советую поступить наоборот, взять сначала очень хорошего программиста, что сделает правильный костяк


т.е. для начала достаточно Unity3D программера и 3D моделера, а потом уже брать "аниматора"... я правильно понял? =)

Про навороченные аудиоэффекты можно забыть...

Тут я имел ввиду опять же взрывы, выстрелы и т.п.... а так же различные звуки на получение ачивок, к примеру (т.е. не просто ачивку в попапе показывать, а еще крикнуть что нить типа "ты крутой чувак!")


Ну для начала можно вообще только программиста, чтобы сделал "куда" моделить, а вот работа аниматору появится уже через 1.5 недели после начала работ 3д моделера. Но 3д моделеры делают модели по скетчам (рисункам), так что художник уже должен начинать рисовать
Аватара пользователя
aler
UNIверсал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:41

Re: Новый проект

Сообщение DjeeZ 11 янв 2012, 23:36

Неважно 3dmax или другой пакет будет использоваться, главное что-бы модели были игровые, малополигональные, качественные.
3D моделлер специализирующийся на лоуполи (малополигональных) игровых моделях должен уметь анимировать на вполне приличном уровне, иначе это не специалист. Текстурировать тоже должнен уметь, но ваш художник может помочь в этом вопросе, что-бы текстуры получились красивее.

Раз вы не знаете некоторых простых вещей, то осторожней ищите работников, не тех кто вам будет вешать лапшу на уши.
Аватара пользователя
DjeeZ
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 03:31

Re: Новый проект

Сообщение aler 11 янв 2012, 23:46

DjeeZ писал(а):Неважно 3dmax или другой пакет будет использоваться, главное что-бы модели были игровые, малополигональные, качественные.
3D моделлер специализирующийся на лоуполи (малополигональных) игровых моделях должен уметь анимировать на вполне приличном уровне, иначе это не специалист. Текстурировать тоже должнен уметь, но ваш художник может помочь в этом вопросе, что-бы текстуры получились красивее.

Раз вы не знаете некоторых простых вещей, то осторожней ищите работников, не тех кто вам будет вешать лапшу на уши.


Подпишусь под каждым словом. Возможно стоит нанять продакшен лида, то есть менеджера по разработке, это съэкономит деньги или время на изучение тонкостей геймдева.
Насчет 3д моделера умеющего анимировать, да, это так. Порой бывают 100 в 1, что умеют делать вообще все (даже программировать), но чем больше обязаностей у одного специалиста, тем выше риски (узкое место) и дольше разработка.
Аватара пользователя
aler
UNIверсал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:41

Re: Новый проект

Сообщение Golandez 11 янв 2012, 23:48

DjeeZ писал(а):3D моделлер специализирующийся на лоуполи (малополигональных) игровых моделях должен уметь анимировать на вполне приличном уровне, иначе это не специалист. Текстурировать тоже должнен уметь, но ваш художник может помочь в этом вопросе, что-бы текстуры получились красивее.

Бред. Никто никому ничего не должен. Это три совершенно разные специализации. Это все Наша Раша- работник должен быть комбайном или он никому не нужен.
Ты нужен только тогда,когда нужен.(С)
Сказать спасибо
Аватара пользователя
Golandez
Пилигрим
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:55
Откуда: Харьков
Skype: lestardigital

Re: Новый проект

Сообщение aler 11 янв 2012, 23:55

Golandez писал(а):
DjeeZ писал(а):3D моделлер специализирующийся на лоуполи (малополигональных) игровых моделях должен уметь анимировать на вполне приличном уровне, иначе это не специалист. Текстурировать тоже должнен уметь, но ваш художник может помочь в этом вопросе, что-бы текстуры получились красивее.

Бред. Никто никому ничего не должен. Это три совершенно разные специализации. Это все Наша Раша- работник должен быть комбайном или он никому не нужен.


На самом деле, большинство действительно умеют, так как при ретопологии хай-поли скульпта (или топологии при моделировании) нужно закладывать как будет анимироваться. Но согласен, что специалист не комбайн и имеет специализацию, то есть ключевой навык (что делает лучше всего).

Я вот когда работал по найму в веб-разработке отказывался брать обязаности (на реализацию, менеджмент? пожалуйста!) больше 1—2-х специалистов, хотя владел всем процессом разработки.
И на сколько знаю, не один такой.
Аватара пользователя
aler
UNIверсал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:41

Re: Новый проект

Сообщение Golandez 12 янв 2012, 00:03

aler писал(а):На самом деле, большинство действительно умеют.

Умеют, это им в же плюс при поиске работы в Нашей Раше.
Ты нужен только тогда,когда нужен.(С)
Сказать спасибо
Аватара пользователя
Golandez
Пилигрим
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:55
Откуда: Харьков
Skype: lestardigital

Re: Новый проект

Сообщение Woolf 12 янв 2012, 01:44

Golandez писал(а):
DjeeZ писал(а):3D моделлер специализирующийся на лоуполи (малополигональных) игровых моделях должен уметь анимировать на вполне приличном уровне, иначе это не специалист. Текстурировать тоже должнен уметь, но ваш художник может помочь в этом вопросе, что-бы текстуры получились красивее.

Бред. Никто никому ничего не должен. Это три совершенно разные специализации. Это все Наша Раша- работник должен быть комбайном или он никому не нужен.


Если не умеет быть комбайном, кому он тогда нужен, если на рынке в очереди стоят ретивые и голодные комбайны?

PS программист графики/программист логики/серверный программист/геймдиз/тимлид/технический писатель/художник GUI - это всё я Человек-комбайн
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Новый проект

Сообщение Golandez 12 янв 2012, 01:58

Woolf писал(а):на рынке в очереди стоят ретивые и голодные комбайны

Специалисты не голодают и в очереди не стоят. Спор ни о чем. Рассказывать, что пользователь лабух только из за того, что он не умеет все в одном лице не есть правильно. Сомневаетесь в его компетенции- дайте тестовое задание,пусть он вам чего то там нарисует, намоделит.
Ты нужен только тогда,когда нужен.(С)
Сказать спасибо
Аватара пользователя
Golandez
Пилигрим
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:55
Откуда: Харьков
Skype: lestardigital

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14