Префабы и модели

Общие вопросы о Unity3D

Префабы и модели

Сообщение BornFoRdeatH 30 ноя 2011, 01:27

Здравствуйте уважаемые форумчане, так как я здесь впервые и скорее всего надолго то, разрешите представится, я - программист параноик ;)

Итак что меня интересует, в первую очередь технические вопросы, что являет собой префаб, ссылкой на объект или же отдельный объект, если он является ссылкой, в таком случае как будут себя вести 10 префабов в отличии от 10ти моделей, а именно потребление памяти, скорость отрисовки, ну и в заключение, что разумнее, строить игровой мир в 3Д редакторе или же с помощью префабов в самой юнити?
Ну и в заключение вопрос о скриптах, ява скрипт и си-шарп идентичны по функциональности или же в ява есть какие-то ограничения?
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль.
BornFoRdeatH
Адепт
 
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 23:41
Откуда: Украина
Skype: bornfordeath

Re: Префабы и модели

Сообщение burlak 30 ноя 2011, 06:06

Привет!

Кури шаблон Prototype - http://en.wikipedia.org/wiki/Prototype_pattern

Префабы на сцене - это клоны, которые создаются при загрузке сцены. Разумнее строить на префабах - тогда поменять что можно будет в одном месте. Вообще, какую либо пассивную геометрию можно и без префабов делать, а вот запрограммированные объекты - лучше использовать префабы.

Про скрипты не раз обсуждалось, ищи в форуме.
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Префабы и модели

Сообщение BornFoRdeatH 30 ноя 2011, 13:04

Тоесть, раз клоны то потребление памяти 10 одинаковых префабов и 10-ти одинаковых моделей одинаково?
Лично я думал что грузится одна модель, а потом с нее отрисовываются все префабы, не клонируяась а ссылаясь на этот обьект, и думаю это было бы логично раз обьект идентичен и меняются только его параметры.
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль.
BornFoRdeatH
Адепт
 
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 23:41
Откуда: Украина
Skype: bornfordeath

Re: Префабы и модели

Сообщение ArtUni3d 30 ноя 2011, 15:49

Объект то идентичен, и весить в результате, проект будет меньше. Но если объект не 1, а их 10, то видеокарте все равно нужно прорисовывать в 10 раз больше полигонов и текстур, и ей все равно, клоны это, или нет)
Аватара пользователя
ArtUni3d
UNITрон
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:12

Re: Префабы и модели

Сообщение Ashvar 30 ноя 2011, 15:57

Да не - объекты-префабы грузятся при выполнении с префаба, то есть они точно ссылаются на префаб. Попробуешь в них что поменять и они перестанут быть префабами и станут самостоятельными объектами.
Если делать аппаратно - то есть там есть разные методы. Можно из префаба сделать самостоятельный объект, а можно клонировать префаб. Второй способ по идее сделает ссылкой как раз. То есть на твой вопрос ответ зависит от способа реализации.
Проверить можно просто. Посмотреть есть ли связь у модели с префабом. Если есть то она как ссылка живёт.
Ещё пример. Сделал префаб модель с текстурой - в сцене поменял текстуру, связи с префабом больше нет.
Сделал префаб и модели, и 2 текстур (итого 3 префаба разных) - теперь меш ссылается на модель, а текстура на текстуру. При смене текстуры меш, который ссылается на модель остаётся в том же виде. Как то так я понял. Попробуй поэкспериментировать - посмотри как в Bootcamp сделаны деревья, они копии.

И п.с. Префаб это то что грузится, а отрисовывается модель ( меш и материал, а материал это текстура и шейдер). Ну и т. д.
П. п. с. Видюхе может и всё равно - а вот оперативе точно не всё равно!
Ashvar
UNIт
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 16:22

Re: Префабы и модели

Сообщение Rip 30 ноя 2011, 22:05

Как то слышал про метод клонирование через шейдер 3 версии, типа видюха не нагружается.

А вот про моделирование уровней интересно, например в UDK нужно делать уровень частями а не цельной моделью, так работает быстрей и лайтмапы лучше считаются.
А в [unity 3D] как лучше? (понятно, что префабами удобней, словно из кубиков собирать)
Изображение
Реальность существует независимо от вас, до тех пор пока вы с этим согласны.
Изображение
Аватара пользователя
Rip
UNIт
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 14:11
Откуда: Оренбугская обл. г.Орск
  • ICQ

Re: Префабы и модели

Сообщение Ashvar 01 дек 2011, 16:11

Конечно частями лучше! Тут только так и делается. Есть что-то типо редактора подземелий к примеру. http://arteria3d.corecommerce.com/3D-Co ... imate.html вот ссылка.
То есть всё по сути также из префабов.
Ashvar
UNIт
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 16:22


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13