Размышление вслух.

Общие вопросы о Unity3D

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 06 окт 2011, 20:04

Если пойти по пути уменьшения масштаба, тогда тоже ничего не получится на уровне "микромира"... там, где на сотни миллионов километров потратится 11 порядков числа (и вы же допускаете, что эти 150 мегакилометров от Земли до Солнца - лишь малая часть всей звездной системы), не хватит точности для сантиметровых величин, то бишь, вашей роторной Мазде не найдется автобана на жуткой дискретной геометрии планеты :)... а камере не найдется точности Z-буффера, чтобы вообще ее обнаружить.

Но я уже стебусь. Примите главное - то, что вы задумали, сотворить НО-ВОЗ-МОЖ-НО физически. На вашем месте я бы продолжил постигать науку интерактивной графики, набираться опыта и находить свои и знаомиться с чужими но-хау и хаками, именно благодаря которым и создаются красивые нереальности.

Вы просто, за неопытностью, хотите решить свои задачи в лоб. Этот путь неверен в корне. Вариантов совместить наземные попрыгушки, плашки звезд с полетами к ним - не так мало. Уже вспоминали ту же Элиту... в ее части Frontier был взлет с планет и астероидов и сверхсветовые прыжки, была торговля парфюмерией и заправка от энергии солнц, разбросанных по всей галактике. Вот, чего не было в Элите - так это тысяч и тысяч настоящих световых лет.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение ArtUni3d 06 окт 2011, 20:14

Я тоже хочу игру в которой пистолет будет стрелять не из-за того что скрипт приказал отправить снаряд, а и из-за того что боек ударит по патрону и вызовет реакцию пороховой смеси которая вытолкнет пулю из ствола.
Но хотеть не вредно:)

Как вы уже сказали, вы плохо понимаете техническую часть.
Как только поймете её лучше, сразу увидите огромный ряд технических сложностей.

А вообще я с вами согласен. Игры щас в основном тупые, но это другая история.
В общем берите и делайте. Хватит мечтать)
Вопрос с чего начать?
Скорее всего с Quad Tree и алгоритмов построения ландшафта. Еще погуглите технологию Майнкрафт. Пара тем есть даже на этом форуме. Очень познавательно.
Аватара пользователя
ArtUni3d
UNITрон
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:12

Re: Размышление вслух.

Сообщение Angel 07 06 окт 2011, 20:45

Paul Siberdt правильно говорит. Не нужно (никому, даже топикстартеру через несколько лет) делать реальный виртуальный мир. А нужно (и даже полезно) делать то, что так выглядит. А для этого надо показывать игроку то, что выглядит реально. Это все-таки две большие разницы - считать реально и показывать нечто похожее. Ну и уж если хочется смоделировать окружающий мир, то не со всеми процессами это можно сделать. Те же самые облака. Есть уровнения, которые как-бы описывают их движение, но эти уравнения невозможно пока решить, ни аналитически (это еще нормально), ни численно. Поэтому атмосферные явления, как на самом деле, не сделать в любом случае. То есть уже здесь придется обманывать игрока. А ведь есть много других аспектов, которые тоже не решаются вычислительными машинами (читай ПЭВМ).
_ttp://shekn.deviantart.com/
Аватара пользователя
Angel 07
UNIверсал
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 18:58

Re: Размышление вслух.

Сообщение Slaau 06 окт 2011, 20:55

Парни, я всё понимаю и не питаю иллюзии по большому счету. Но почему все вы не говорите про (тут не знаю как правильно сказать) короче сделать планету и кусочков (вроде где-то писали что в идеале нужно делать террейн 2x2км) и когда проезжаешь например один этот кусок на авто, на горизонте начинает грузиться следующий кусок 2x2 км и таким образом можно хоть всю планету объехать и вернуться в исходное место, откуда осуществлялся старт. Таким способом можно это реализовать? Unity примет как террейн порезанную на куски 2x2км сферу из 3dsmax ? Возможно будет потом у Unity рисовать рельеф на этих кусках? :-?

ArtUni3d писал(а):А вообще я с вами согласен. Игры щас в основном тупые, но это другая история.
В общем берите и делайте. Хватит мечтать)
Вопрос с чего начать?
Скорее всего с Quad Tree и алгоритмов построения ландшафта. Еще погуглите технологию Майнкрафт. Пара тем есть даже на этом форуме. Очень познавательно.

Спасибо, будем постигать. :)

Paul Siberdt писал(а):Примите главное - то, что вы задумали, сотворить НО-ВОЗ-МОЖ-НО физически.

"НО-ВОЗМОЖНО" - я правильно прочитал? \m/

Знаете про белую пустыню в Бразилии - "Простыни Мараньяна"?
http://img.nnov.org/data/myupload/0/0/130.jpeg
http://www.brasileiro.ru/lencois/lencoi ... 91_JPG.htm
http://mcgan.livejournal.com/433403.html
Неописуемой красоты местечко. Оно кстати входило в мои планы по реализации на планете :)
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 06 окт 2011, 21:42

Я, как всегда, описываюсь в самых неподходящих местах.... конечно, там должно быть НЕ :D

Перед тем, как возжелать создать целую планету, попробуйте сотворить мирок 2 на 2 километра, так, чтобы он удовлетворял вашим запросам.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение Slaau 06 окт 2011, 21:51

Paul Siberdt, вот видите, ваша подсознание просто уверенно что это возможно и даже само, через ваши пальцы закричало об этом :D
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение zzz7net 06 окт 2011, 21:52

Остаётся только пожелать удачи в вашем начинании. Чтож Дерзайте! Только не забудьте в этой же теме, которую вы создали, через месяц написать насколько продвинулся ваш проект. Был такой легендарный участник до вас с ником Vsadnik, тоже мечтатель. Но даже он на столько не замахивался. У него запросы были попроще 410 км. х 410 км. Можете скооперироваться с ним и реализовать свою мечту.
Его тема называлась: "Ну вааще большое поле...", до сих пор лежит в разделе - "Земля и деревья" где-то здесь на форуме.
http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=19&t=747
Добавить mvd777 в Skype
Аватара пользователя
zzz7net
UNITрон
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 13:26
Откуда: Eastern Siberia
Skype: mvd777

Re: Размышление вслух.

Сообщение ArtUni3d 06 окт 2011, 23:55

Slaau писал(а):Unity примет как террейн порезанную на куски 2x2км сферу из 3dsmax ?)

Терайн Юнити гнуть нельзя. Есть несколько путей:

1. Если вы не планируйте улетать с планеты в космос, то вы просто все делаете кусками терайнов которые подгружаются по мере продвижения. А при достижении границы массива, подгружаются куски с противоположного конца. Таким образом по планете можно ходить кругом. Но самой круглой планеты существовать не будет. Иллюзия, о которой вам тут говорят. Понятно, да?:)

2. Если вы хотите улетать с планеты, а вы хотите) То как я и сказал, Quad Tree. Вот наглядная его презентация http://www.youtube.com/watch?v=eVVCgH2K__4 Это когда некий фрагмент массива (в данном случаи полигон объекта) делится на мелкие составляющие по мере приближения к ним. Причем делится разными путями:

2.1. Согласно алгоритму построения ландшафтов (или любых других алгоритмов).

2.2. Согласно заранее заготовленной карте высот (черно-белая картинка определяющая высоту ландшафта в каждой точке).

На этом форуме есть минимум две темы о quad tree, одна недавняя. Так и называется. Посмотрите в поиске.

Я бы посоветовал начать со способа 1. Он проще, и там поймете как модифицировать ландшафт. Для создания пустыни вам этого будет предостаточно. А если сильно захочется полетать в космос, то можно придумать какую-то грубую иллюзию. Например при выходе с атмосферы закрывать все облаками, блюром или как-то еще. А тем временем загружать обычный шарик.

zzz7net писал(а):"Ну вааще большое поле..."

Вот оно! Вот оно поле моей мечты!!! ЗДА-РА-ВЕН-НОЕ ПОЛЕ!!!!!!11 :))

Кстати, в той теме есть хорошая ссылка на полезный пост viewtopic.php?f=19&t=199
Аватара пользователя
ArtUni3d
UNITрон
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:12

Re: Размышление вслух.

Сообщение Slaau 07 окт 2011, 00:18

ArtUni3d, благодарю!
Голова кругом. Если вам не трудно, расскажите где брать этот QuadTree, есть какие нибудь уроки? Что эта штуковина делает я понял, но тут же тонна вопросов появилось.
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение ArtUni3d 07 окт 2011, 01:42

А я не знаю)
Вот тема, там истина )) viewtopic.php?f=66&t=1623 (Да, кстати, я мог натупить с формулировкой, есть Quad Tree, есть Octree, в в чем разница, и есть ли она - не знаю).
Но у меня пока руки не доходили разбиратбся в том коде.
Лично я думаю так:
Чекаем дистанцию до крупного полигона, если приближаемся, то удаляем его, а вместо него процедурно генерируем каскад мелких полигонов, вершины которых располагаем согласно карте высот.
Пример процедурной генерации есть на оф. сайте в разделе Examples.

И это не все. Потом возникнут проблемы с текстурами и коллизией, уже не говоря про нестандартные координатные плоскости из-за кривизны планеты, для оперирования которыми наверное надо использовать тригонометрические функции, но это другая история.
Последний раз редактировалось ArtUni3d 07 окт 2011, 01:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ArtUni3d
UNITрон
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:12

Re: Размышление вслух.

Сообщение Slaau 07 окт 2011, 01:48

ArtUni3d писал(а):А я не знаю)
Вот тема, там истина )) viewtopic.php?f=66&t=1623
Но у меня пока руки не доходили разбиратся в том коде.
Лично я думаю так:
Чекаем дистанцию до крупного полигона, если приближаемся, то удаляем его, а вместо него процедурно генерируем каскад мелких полигонов, вершины которых располагаем согласно карте высот.
Пример процедурной генерации есть на оф. сайте в разделе Examples.

И это не все. Потом возникнут проблемы с текстурами и коллизией, уже не говоря про нестандартные координатные плоскости из-за кривизны планеты, для оперирования которыми наверное надо использовать тригонометрические функции, но это другая история.

Такс... Спрошу тогда так, для всего этого, у меня уже заранее должна быть сфера порезанная на лоскутки по 2x2 км? Объясните пожалуйста подробнее :)
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение ArtUni3d 07 окт 2011, 01:53

Да. Не обязательно 2х2 км. Любая. Можно из 1024 полигонов (число с потолка), просто чтобы при приближении к поверхности, под воздействие "разделения" не попали куски на обратной стороне планеты.
Сфера разумеется должна быть типа "Геосфера", в Максе есть такой примитив, он даже из треугольников. Идеально подойдет.

Теоретически...

И да. Как бы первая страница раздела "Общие вопросы" viewtopic.php?f=5&t=5688
Аватара пользователя
ArtUni3d
UNITрон
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:12

Re: Размышление вслух.

Сообщение Tolking 07 окт 2011, 10:22

Все что написано в первом посте может быть сделано и будет сделано.

Просто не нужно циклится на реальных размерах/свойствах. Как говорилось, неважно как это технически будет выполнено главное чтобы это выглядело реалистичным.

Космос здорово сделан в EVE Online - рекомендую. 14 дневный бесплатный триал в наличии. Планеты, космические станции, астероидные пояса, луны, корабли различных размеров от фригатов размером меньше 50 метров до кэпиталов размером в несколько километров.
Говорили про элиту как пример того что можно подлететь к солнцу... В Элите 2-3 космос был сделан с реальной физикой. Планеты имели спутники и все это крутилось вокруг звезды, гравитация действовала, скорость корабля менялась в соответствии с работой двигателей. На планету можно было садиться.

Разрушаемое окружение было еще в Red Faction первом. Да там оно было не везде, но принципиально работало и было не "скриптовым", как обычно в играх, а именно разрушаемый физически. Граната оставляла кратер, в некоторых местах нужно было проделывать ходы взрывая несколько гранат подряд. В одном месте я "выкопал" взрывами яму до "дна" уровня.

Думаю, на данном этапе развития компьютеров все пункты в отдельности взятой сцене вполне можно сделать, но вот объединить это все в единый мир не хватит вычислительных мощностей...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 07 окт 2011, 10:28

Разрушаемое окружение было еще в Red Faction первом. Да там оно было не везде, но принципиально работало...

Дык, в том дело, что оно было не везде, а только на одном типе геометрии. Дядька из Редфэкшена, что делал метаболлы для GeoMod, еще в лохматые годы выложил в свободный доступ свою технологию. Кому приспичит - ищите в инете, разбирайтесь, автор разрешил всем и каждому заработать с его идети миллионы долларов :)
Вот этот дядька:
http://www.melax.com/ ... правда, он толь убрал с сайта проект, толь я его не нашел, пробегая по-быстрому.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение artk 07 окт 2011, 23:18

Вы путаете понятия "эмуляция", "симуляция", "модель системы" и реальная система.
Почти все игры сейчас - это чисто эмуляция процессов реального мира и вымышленного. Есть эпик игры с одним элементом симуляции.
Есть научные проекты с симуляцией. Симуляция жестко ограничена ресурсами, можно сделать только одну и только в одном уровне мира.
Эмуляция ничем не ограничена. В любом случии, не надо начинать первую игру такого плана, надо делать змейки и крести-нолики.
P.S. Хотя можно отказаться от симуляции и эмуляции, а делать реальный мир. Рессов никаких не надо, так как сам комп уже есть система. Не буду углубляться, так как сам пока надумываю заняться этим.
Аватара пользователя
artk
Старожил
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 22 май 2011, 12:22

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18