Размышление вслух.

Общие вопросы о Unity3D

Размышление вслух.

Сообщение Slaau 06 окт 2011, 01:59

Всем привет! :ymhug:

Давно меня терзает желание, да и вертится в голове идея, сделать открытый 3D Мир, необычайной красоты!
Реалистичную воду, траву, небо с объёмными облаками, стратосферу, чтобы ветра приводили всё это дело в движение и вообще, создать подобие реального Мира.
Чтобы образно показать что я имею ввиду, вот некоторые примеры:

http://youtu.be/27bATwiLlV8?hd=1
http://www.youtube.com/watch?v=IXrd0Wo5 ... re=related
http://youtu.be/NRiUkU8k4GA?hd=1
http://youtu.be/RsebLHy6fxA?hd=1
http://youtu.be/rQUR6EN6yYM?hd=1
http://youtu.be/fNPUP4ClVbM?hd=1
http://youtu.be/tkRqju7EdZc?hd=1

Вот что-то типа этого...
Собсно вопросы:

1) Реально ли на Unity сделать полную разрушаемость окружения?
2) Реалистичную воду, которая бы под воздействием сильных ветров, реагировала и обрушивалась большими волнами? Не просто плоской текстурой с отражениями, а типа как реальная материя вещества?
3) Возможно ли реализовать, чтобы например, сев педом в экскаватор, копать ковшом яму в ландшафте и скидывать землю рядом?
4) Возможно ли создать нашу планету, с реальной её окружностью в 40000км? Конечно прорисовывать все континенты я не собираюсь, небольшой кусок суши, а всё остальное океан.
5) Возможно ли создать Солнце реального масштаба и на реальном удалении от Земли, которое бы светило во все стороны очень ярко, как реальная звезда?
6) Воздушную оболочку Земли более 2000 км с реалистичной атмосферой\стратосферой и объёмными облаками?


Это самые щепетильные вопросы которые меня терзают. Я понимаю, что наверно придётся делать многоуровневую загрузку окружений, т.к. вряд ли какой либо движок сможет держать всю сцену целиком.
Можете дать развёрнутый ответ с подробным пояснением?
Пока меня не интересует ни AI ботов, ничего что связанно с миссиями и общей направленности сюжета игры.
Цель, именно сделать потрясающий красоты Мир со всей его флорой.
Буду благодарен за развёрнутые ответы. :ymhug:
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение zzz7net 06 окт 2011, 02:50

Конечно всё это можно воссоздать, но сцена получиться размером с несколько десятков эксабайт, а просматривать можно будет исключительно на квантовом компьютере, с которым ещё даже в теории туговато. К тому же модераторы вряд ли оценят такое информативное название темы. Скорее всего её просто перенесут в другой раздел. Но видеоподборка у вас получилась действительно неплохая.
Добавить mvd777 в Skype
Аватара пользователя
zzz7net
UNITрон
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 13:26
Откуда: Eastern Siberia
Skype: mvd777

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 06 окт 2011, 09:05

1) Реально ли на Unity сделать полную разрушаемость окружения?
НЕТ Полагаю, такого вообще никогда не будет ни на одном движке, изобретенном нашей расой.

2) Реалистичную воду, которая бы под воздействием сильных ветров, реагировала и обрушивалась большими волнами? Не просто плоской текстурой с отражениями, а типа как реальная материя вещества?
НЕТ На сегодня научились довольно сносно в реалтайме симулировать стакан воды.. ну, или два стакана :)

3) Возможно ли реализовать, чтобы например, сев педом в экскаватор, копать ковшом яму в ландшафте и скидывать землю рядом?
НЕТ Это появится через десяток лет после того, как заработает "реалистичная вода" :)

4) Возможно ли создать нашу планету, с реальной её окружностью в 40000км? Конечно прорисовывать все континенты я не собираюсь, небольшой кусок суши, а всё остальное океан.
НЕТ Создать шарик такого размера - как нефиг делать, с шагом сетки по 100 километров и текстурой с материками. Но вы же не об этом говорите?

5) Возможно ли создать Солнце реального масштаба и на реальном удалении от Земли, которое бы светило во все стороны очень ярко, как реальная звезда?
НЕТ А как вы оцените, что солнце светит во все стороны, сами находясь в единственной точке простаранства? :) И как вы оцените размеры Солнца с расстояния в 150 миллионов километров?

6) Воздушную оболочку Земли более 2000 км с реалистичной атмосферой\стратосферой и объёмными облаками?
НЕТ Никогда человечество это не сделает. Из за сложности и за ненадобностью.

Все это на 2011 год невозможно сделать в реалтайме в принципе, в рамках развития научно-технического прогресса на планете Земля... и, оптимистично полагаю, что невозможно будет еще лет сто :p .
Но самое главное - это никому не нужно. Виртуальные миры, тем более реалтаймовые, - это букет костылей, хаков, уловок, фейков и их создатели никогда не стремятся слепо повторить реальность.

Джеймс Кэмерон, выслушав подобное, покрутил бы пальцем у виска, а уж он-то, можно сказать, свою планету состругал-таки. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение burlak 06 окт 2011, 09:43

Paul, согласен со всем кроме п.1 - его научатся делать после того как научатся копать ландшафты (т.е. после п.3). ))
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышление вслух.

Сообщение Order 06 окт 2011, 10:29

Да можно по всем пунктам :) главное начать , ну и когда нибудь кончить :)

Это делать надо не на юнити, а отдельным проектом(который будет крутиться на супер компьютере), а на юнити только рендить кусочек мира.

Сделать все на мета частицах с нужными свойствами (вот тебе вода и экскаваторы) :ymdaydream:
Добавить rusorder в Skype , _juc4you@mail.ru ;
Платные консультации, программирование ваших проектов Unity3d,C#,IOS,Android.
Скрытый текст:
_ttp://www.youtube.com/watch?v=1m2qTnatSjM&list=UUjcKNvONEUHCILG7QrX1NFg
Order
Старожил
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:34

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 06 окт 2011, 10:39

Дык, наблюдая за сегодняшним прогрессом реалтайм симуляции плотных сред, можно как раз выделить сотню лет на технологию и масштабы топикстартера. Матрица под метаболлы, соразмерная с планетой.... с шагом пусть даже в метр... ууу... объем планеты Земля - 1 083 207 000 000 км3... я боюсь даже написать эту цифирьку в метрах :)

Burlak, угу, согласен, как только экскаваторы заработают, можно строить планы и о полном разрушении. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение Shi 06 окт 2011, 10:50

Paul Siberdt писал(а):1) Реально ли на Unity сделать полную разрушаемость окружения?
НЕТ Полагаю, такого вообще никогда не будет ни на одном движке, изобретенном нашей расой.

Если имеется в виду частичная, как в FrostBite 2 - почему бы и нет? Опять же - воксели (marchingCubes, etc...)? Естественно в масштабах в сотни и сотни раз меньших, чем мечтает топикстартер.

Paul Siberdt писал(а):4) Возможно ли создать нашу планету, с реальной её окружностью в 40000км? Конечно прорисовывать все континенты я не собираюсь, небольшой кусок суши, а всё остальное океан.
НЕТ Создать шарик такого размера - как нефиг делать, с шагом сетки по 100 километров и текстурой с материками. Но вы же не об этом говорите?

6) Воздушную оболочку Земли более 2000 км с реалистичной атмосферой\стратосферой и объёмными облаками?
НЕТ Никогда человечество это не сделает. Из за сложности и за ненадобностью.


(Фейк это, как некоторые утверждают, или нет - не важно, как и масштабы мечтаний топикстартера)
Аватара пользователя
Shi
UNITрон
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышление вслух.

Сообщение Slaau 06 окт 2011, 12:37

Не парни, вы слишком буквально всё поняли! :-bd
Ну допустим если обсудить создание планеты:
Создаём сферу окружностью по экватору 40 000 000 метров, сплющиваем не много (так как планета выглядит в реале) и натягиваем на неё текстуру заранее сделанную в фотошопе, на которой маленький островок, а всё остальное океан. (это если вылететь в космос, чтобы можно было наблюдать её издалека).
Далее, создаём в 3dsmax точную копию этой сферы, но с большим количеством полигонов и разрезаем её на сегменты по 5x5 км... я пологаю что для педа, такие не много изогнутые террейны всё равно будут казаться как плоскость, так как сам пед относительно маленький. Загружаем всё это дело в Юнити (правда я не знаю, можно ли там плоскости с Макса использовать как террейны?!) и обустраиваем несколько террейнов по 5x5 км, рисуем рельеф\текстурим\флора..ну и.т.д, а на все остальные террейны просто накладываем океан и "сшиваем" их все загрузчиком, чтобы при прохождении одного, начинался грузиться следущий. :-?

На счёт Солнца, сделать низкополигональную сферу окружностью в 4 368 000 000 метров :-j накинуть на неё нужные шейдеры, чтобы усилить её визуализацию до более менее реального прототипа и поместить в её центр источник света, выкрутив его силу свечения до дури, чтобы сделать подобие реальной звезды. :-?

Далее, пометить звезду в центр перспективы, а от неё, планету на расстоянии в 150 000 000 000 метров и анимировать вращение звезды вокруг своей оси и планету вокруг своей оси и вокруг звезды. На космос поставить скайбокс :-?

Ну это всё примерно конечно, хотелось бы обсудить с вами реально ли всё это, что я нафантазировал? Может кто предложит более лучший метод, если это конечно возможно вообще... :-?
Последний раз редактировалось Slaau 06 окт 2011, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение zzz7net 06 окт 2011, 13:28

(Фейк это, как некоторые утверждают, или нет - не важно, как и масштабы мечтаний топикстартера)

Скорее всего, анимацию с многодневным рендерингом в каком-нибудь 3D редакторе, просто выдают за эмуляцию RealTime рендеринга 3D-движка. С целью получить побольше лулзов с простых хомячков, далёких от 3D графики. Ведь они так ждут выхода этого супер-движка.
:))

А вот и видео-ответы на этот 3D-троллинг:

А этот с более няшным автором:
Добавить mvd777 в Skype
Аватара пользователя
zzz7net
UNITрон
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 13:26
Откуда: Eastern Siberia
Skype: mvd777

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 06 окт 2011, 13:33

Если вы разместите солнце на расстояние 150 миллионов километров и добьетесь, что камера ее будет видеть, шаг Z-буффера станет такой, сама планета окажется слишком мала, чтобы правильно отрисоваться на экране.

Вам надо немного абстрагироваться от космофизики, решить, что вы хотите добиться на экране и обойти все правила, размеры, расстояния без ущерба в картинке. Второй ваш пост - все еще утопия. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение Slaau 06 окт 2011, 14:03

Paul Siberdt писал(а):Если вы разместите солнце на расстояние 150 миллионов километров и добьетесь, что камера ее будет видеть, шаг Z-буффера станет такой, сама планета окажется слишком мала, чтобы правильно отрисоваться на экране.

Вам надо немного абстрагироваться от космофизики, решить, что вы хотите добиться на экране и обойти все правила, размеры, расстояния без ущерба в картинке. Второй ваш пост - все еще утопия. :)

Paul Siberdt, ну подскажите как и каким способом эту задумку можно реализовать?
А если уменьшить масштаб в 20 раз? Окружность планеты сделать ~ 2 000 км, а окружность солнца ~ 200 000 км и расстояние между ними ~ 7 500 000 км? :-?
Хотя наверное погоду это всё равно не делает... :-??

Но должен же быть реальный способ. Как обойти все эти ограничения с визуализацией и расстоянием?
Или может Солнце сделать ещё меньше, типа как Глизе 581 у которой светимость — чуть выше 1 % от светимости Солнца, и планету на много ближе подогнать к нему? :-?
Давайте поразмышляем )))
AMD Phenom II X4 970 (4GHz) \ MSI 785GT-E63 \ 2x2Gb Kingston HyperX DDR2 (CL4-4-4-12) \ PowerColor HD4870(1Gb) \ Seagate ST3320418AS (320Gb) \ Samsung HD103SJ (1Tb) \ Acer X223w
Аватара пользователя
Slaau
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:31

Re: Размышление вслух.

Сообщение Shi 06 окт 2011, 14:31

zzz7net писал(а):
(Фейк это, как некоторые утверждают, или нет - не важно, как и масштабы мечтаний топикстартера)

Скорее всего, анимацию с многодневным рендерингом в каком-нибудь 3D редакторе, просто выдают за эмуляцию RealTime рендеринга 3D-движка. С целью получить побольше лулзов с простых хомячков, далёких от 3D графики. Ведь они так ждут выхода этого супер-движка.
:))

Уверены? Впрочем, не буду ничего утверждать.
А это альтернатива UD, про которую не утверждают что это фейк. http://atomontage.com/
Главное что идею вы поняли.
Аватара пользователя
Shi
UNITрон
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышление вслух.

Сообщение Paul Siberdt 06 окт 2011, 14:34

Мои размышления:
- создаю плашку_солнце
- создаю камеру_для_неба
- размещаю плашку_солнце на расстоянии 1 метр от центра координат
- задаю плашке_солнцу условие, что оно считается только камерой_для_неба
- задаю камере_для_неба условие, что оно рисует картинку раньше камеры_для_мира
- подкручиваю размер спрайта, чтобы было красиво реалистично.
- пишу скриптик, который присваивает вращение камеры_для_мира ко вращению камеры_для_неба

Просьба Администратору: А можно добавить тэг редактирования <зачеркнутый> для текста? ;;)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Размышление вслух.

Сообщение DbIMok 06 окт 2011, 15:07

wrong - зачеркивает выделенный текст

Paul Siberdt: Спасибо
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.8k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Размышление вслух.

Сообщение zzz7net 06 окт 2011, 15:17

Уверены?


Да о чём вы говорите.. тут люди иногда за каждую лишнюю тысячу полигонов и сотню drawcalls готовы мозг сломать, ибо лишними никогда не будут при приемлемом FPS. Сам движок выставляет жёсткое ограничение на импорт мэша не более 65k вершин. Если в следующей версии unity хотя бы удвоит это количество, то уже будет чудо. Неспроста ведь в gamedev`e используются low-poly модели. На одного персонажа, как правило отводиться не более нескольких тысяч вершин. А вы хотите сделать полигоны размерами близкими к размеру атома и получить приемлемый FPS? Я не имею в виду вас лично, но если судить по содержанию видео речь шла, в том числе и о технологии Point Cloud Data (Floating Atoms). Конечно вряд ли они имеют в виду размер настоящих атомов. Но сам замах и название "Точечные облака данных (Свободные атомы)" впечатляет! Вы конечно можете смоделировать путём некоторых ухещрений и костылей в unity3d нечто отдалённо напоминающее представленное на этом видео. Но в итоге при запуске сцены получите FPS = 1 кадр / в неделю. Но воспроизведения 2-го кадра, так и не дождётесь, так как у вас скорее всего закончиться память и программа аварийно завершиться, либо будете наблюдать бесконечный висяк.
Последний раз редактировалось zzz7net 06 окт 2011, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Добавить mvd777 в Skype
Аватара пользователя
zzz7net
UNITрон
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 13:26
Откуда: Eastern Siberia
Skype: mvd777

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6