Пара вопросов по тайлсетам

Общие вопросы о Unity3D

Пара вопросов по тайлсетам

Сообщение EIvanov 16 мар 2023, 01:11

Создал тайлмеп, сетку. Настроил сетку 32x32.
Нарисовал в png картинки, добавил в проект, порезал, перетащил на палитру.

Начал рисовать. Серое - земля, синее небо.
Землю рисую большим тайлсетом из 4 квадратов. Небо рисую тайлсетом из 1 квадрата.
(Понятно что небо можно вообще не рисовать - фон и так синий или сделать картинкой - это пример.)
Изображение

Запускаю игру и вижу
Изображение

Итого 20 объектов-тайлов дают такой глюк. Между ними есть пространство, хотя на сцене его нет. Сетка 32x32, этот тайл 32x32. Всё должно быть идеально.

1) Как исправить этот глюк?
2) Я вообще правильно делаю, что загружаю тайлсет с разной величиной картинок (кратной 32, например 32x128)? Обычно большую картинку дробят на квадраты и потом складывают как мозайку - т.е. на тайле всегда кубики с одинаковым размером.
Я пытался рисовать землю из кубиков, но получал аналогичный эффект. Когда тайлов-кубиков на сцене более 20 начинаются подобные глюки. Поэтому стал добавлять в тайлсет большие картинки.
EIvanov
UNIт
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 июл 2021, 17:23

Re: Пара вопросов по тайлсетам

Сообщение EIvanov 16 мар 2023, 23:50

Сделал тестовый пример. Вот этот глюк.
Положение щелей также зависит от размера камеры (глюк рендеринга?)
https://www.youtube.com/watch?v=4c1269ttJps

Странно, но глюк возникает в проекте, где много сцен. В рабочем проекте.
В тестовом проекте с одной сценой этот глюк почему то не возник.
EIvanov
UNIт
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 июл 2021, 17:23

Re: Пара вопросов по тайлсетам

Сообщение EIvanov 17 мар 2023, 23:12

Возможно, я нашел решение. На тестовых примерах глюк исчез. Нужно ещё протестировать, создать больше тайлов и объектов.

Помогло создание атласа.
Атлас нужен для устранения глюка в виде полосок, между тайлами. Большое количество объектов (тайлов) вызывает подобный глюк.
Атлас решает эту проблему, объединяя при запуске игры множество тайлов в одну большую картинку.
Для создания атласа нужно в папке (там где сцена, ассеты) вызвать меню Create -> 2D -> Sprite Atlas.
Далее нужно добавить только что созданный тайлсет - нажать +, ввести его имя в строке поиска, выделить и нажать enter.
После этого глюк в виде полосок, при запуске сцены/игры, исчезнет.
При просмотре вкладки Game полоски останутся - т.к. это проблема рендеринга (что никак не влияет на игру т.к. это проблема отображения/рендеринга в редакторе).
EIvanov
UNIт
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 июл 2021, 17:23


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16