Страница 1 из 1

Прозрачные дом, когда игрок внутри

СообщениеДобавлено: 16 дек 2021, 18:28
miragercm
Здравствуйте.
Мог бы кто-то подсказать, как реализовать такой эффект: игра изометрическая, игрок всегда в центре, когда он входит в здание, то стены становятся прозрачными, но не полностью, а едва видными и еще остается видна узкая полоска, чтобы было понятно, что там вообще есть стена.
Из похожего это Sims или Project Zomboid.

Вообще еще идея в том, что виден только один этаж, а если игрок поднимается выше, то виден уже следующий этаж.

Скажу сразу, я в этом только начинаю, поэтому сокращения и термины понимаю плохо :-? :p .
Посмотрел вот этот туториал: https://www.youtube.com/watch?v=nNjNWDZSkAI. Но не понял куда этот скрипт вставлять - на стену у здания, на игрока или куда?! Да и в любом случае он не заработал. Видимо для него нужно что-то еще. А я дурак наивный надеялся, что можно просто качать скрипты или копипастить и делать игру, но видимо все гораздо сложнее :ymsigh:

Как мне самому кажется это должно выглядеть, например, так: скрипт на стену. Когда игрок входит, то система распознает, что он в определенной зоне, тогда срабатывает скрипт и ... [заменяет текстуру на прозрачную\подменяет всю стену на другой объект\...]. Или что вы скажете?

Re: Прозрачные дом, когда игрок внутри

СообщениеДобавлено: 29 дек 2021, 13:23
Taras
"Или что вы скажете?"
В Unity порог вхождения чуть больше чем кинуть непонятный скрипт на объект и ждать что все заработает.
Начните с более простых вещей но не просто копипаст, а разбираясь что как и почему.

Re: Прозрачные дом, когда игрок внутри

СообщениеДобавлено: 29 дек 2021, 13:59
samana
Taras писал(а):В Unity порог вхождения чуть больше чем кинуть непонятный скрипт на объект и ждать что все заработает.

Насколько же краткая и шедевральная фраза получилась! :-bd Её нужно автоматически показывать всем новичкам в течении нескольких месяцев.

Re: Прозрачные дом, когда игрок внутри

СообщениеДобавлено: 31 дек 2021, 00:04
DiZZarK2
samana писал(а):Насколько же краткая и шедевральная фраза получилась! :-bd Её нужно автоматически показывать всем новичкам в течении нескольких месяцев.

Красиво канеш но с таким подходом тут никого и не останется. с гугла и так не пройдешь регистрацию, администрация молчит, не могу до сих пор акк востановить старый.
и хоть и вопросы попадаются огонь думаю надо как то направлять что ли...

В указанном видео показывается несколько элементов. Если необходимо такое реализовать как то придется с этим разбираться.
Идет связка триггера и материала.
Триггер срабатывает когда определенный объект в данном случае игрок попадает в область его действия. Триггер связан с материалом и меняет его настройки. если разные крыши (материалы) надо делать разные триггеры, каждой крыше свой. если материал один на разных зданиях он будет меняться на всех разом, надо делать дубликат материала.

Что бы скрипт заработал у него должны быть верные ссылки на используемые объекты.
В самом начале видео говорится что это не так просто реализовать и без понимания скриптов здесь не прокатит

Re: Прозрачные дом, когда игрок внутри

СообщениеДобавлено: 06 янв 2022, 07:22
Saltant
miragercm писал(а):Здравствуйте.
Мог бы кто-то подсказать, как реализовать такой эффект: игра изометрическая, игрок всегда в центре, когда он входит в здание, то стены становятся прозрачными, но не полностью, а едва видными и еще остается видна узкая полоска, чтобы было понятно, что там вообще есть стена.
Из похожего это Sims или Project Zomboid.

Вообще еще идея в том, что виден только один этаж, а если игрок поднимается выше, то виден уже следующий этаж.

Скажу сразу, я в этом только начинаю, поэтому сокращения и термины понимаю плохо :-? :p .
Посмотрел вот этот туториал: https://www.youtube.com/watch?v=nNjNWDZSkAI. Но не понял куда этот скрипт вставлять - на стену у здания, на игрока или куда?! Да и в любом случае он не заработал. Видимо для него нужно что-то еще. А я дурак наивный надеялся, что можно просто качать скрипты или копипастить и делать игру, но видимо все гораздо сложнее :ymsigh:

Как мне самому кажется это должно выглядеть, например, так: скрипт на стену. Когда игрок входит, то система распознает, что он в определенной зоне, тогда срабатывает скрипт и ... [заменяет текстуру на прозрачную\подменяет всю стену на другой объект\...]. Или что вы скажете?

Довольно легко делается с помощью шейдера материала и триггера зоны, можно рейкастами с позиции игрока заместо триггера. Но как уже сказали выше, лучше начать с чего то более простого для начала.

Re: Прозрачные дом, когда игрок внутри

СообщениеДобавлено: 06 янв 2022, 13:30
vitalik77
Поддерживаю последний комент.
1. сделай прозрачный материал и нанеси только на ту часть модэли где должно спросвечиватся, то есть крыша дома.
2. рейкаст пускай вверх, проверяя есть ли что то над персонажем. Как вариант вобще колайдер над ним повесить и проверять OnTriggerStay.
3. домикам выстави layer специальный, при проверке OnTriggerStay сравнить layer, если нужный, скрутить ему на материале прозрачность.
это так на первый взгляд. Вариантов много и надо в любом случае повозится будет.