Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Общие вопросы о Unity3D

Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 19 июл 2019, 11:14

Всем привет! :-h
Я работаю над модификацией космического корабля Союз уже много лет и хочу сделать его симулятор для ПК. Я собрал команду из нескольких человек для разработки симулятора. Его цели - предоставить оператору (игроку) полное управление космическим кораблем от первого лица, так же внедрить автоматические режимы полета и ручные, разработать возможность ввода нештатных ситуаций (отказов оборудования). Цель - сделать компьютерную модель Союза которая будет максимально точно соответствовать реальному кораблю (динамика полета, алгоритмы управления и т.д.).

У меня несколько вопросов:
- Подойдет ли Юнити для таких целей;
- Были ли подобные проекты уже?
- Есть ли смельчаки, которые будут готовы с нами над ним работать?

P.S. Информации более чем предостаточно - техническая и конструкторская документация, чертежи, более 10 000 фото в высочайшем разрешении при естественном освещении для текстурирования и даже исходные коды и алгоритмы вычислительных машин ЦВМ101 и КС020.
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение Tolking 19 июл 2019, 11:30

Подойдет.
Кербал спейс програм считается?
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 19 июл 2019, 11:50

Tolking писал(а):Подойдет.
Кербал спейс програм считается?


Да считается, он разве на Юнити сделан? на знал.

Тогда вопрос такой. более так сказать глубокий, просто он очень важен при разработке.
Я читал учебники по Юнити, но вот одного не понял.

Задача следующая: Разработать пользовательский интерфейс ПО пульта космического корабля Союз-ТМА.

В реальности пульт выглядит так:
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/02 ... 973482.jpg

Вот скрин этого ПО:
https://ogoblin.ru/uploads/posts/201...0117899308.jpg

Все скрины программы доступны по ссылке: https://imgsrc.ru/sdt_image/a2152708.html

Все в принципе просто, экран поделен на три зоны - верхняя, средняя и нижняя. Верхняя не меняется, меняется только средняя зона - зона формата.
https://b9.icdn.ru/s/sdt_image/0/64777460GzU.jpg

Задача наша следующая - имеется 3д модель всей системы (спускаемый аппарат корабля и все приборы в нем, в том числе и Нептун-МЭ), на надо на экран пульта космонавтов вывести картинку программы. Управление перемещением курсора по программе происходит нажатием клавиш со стрелками. Положение курсора выбранный формат сохраняются при выключении пульта. Программа эта управляет кораблем (90% систем с нее можно управлять/контролировать) и ее реализация очень важный момент в разработке ПО.

Вопрос к вам - как можно это реализовать?

Можно ли реализовать это все через динамические текстуры или же через GUI, или можно напрямую туда "интегрировать" программу запустив ее в трей....или подгружать ее из библиотеки и опрашивать получается ей же все массивы данных симуляторы тогда через эту же библиотеку....какие есть варианты решения данной проблемы?
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение Woland 19 июл 2019, 12:17

Можно сделать через стандартный UI. Подходишь к этому пульту, нажимаешь F или что-нибудь еще, открывается интерфейс пульта (отдельные панельки и кнопки стандартного UI).

Можно сделать и через игровые объекты/спрайты. Подходишь к пульту, жмешь кнопку взаимодействия, камера приближается, включается управление пультом.

В общем, можно сделать как угодно.
Woland
Адепт
 
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 18:09
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение Tolking 19 июл 2019, 12:42

Так же как на реальном устройстве... Через GUI в 3д пространстве... VR симулятор можно сделать...

Управление перемещением курсора по программе происходит нажатием клавиш со стрелками.

Что-то я опасаюсь за космонафтов... На сенсорный экран денег не хватило?
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 19 июл 2019, 13:45

Tolking писал(а):Так же как на реальном устройстве... Через GUI в 3д пространстве... VR симулятор можно сделать...

Управление перемещением курсора по программе происходит нажатием клавиш со стрелками.

Что-то я опасаюсь за космонафтов... На сенсорный экран денег не хватило?


Вот веришь? Не хватило! Нет у Рогозина денег на нормальные СОИ (Системы Отображения Информации), доходило до смешного, до управления кораблем с планшета Samsung на базе Android...http://vestnikprib.ru/articles/1066/1066.pdf
Но пульт хоть и выглядит подурацки, но я вам скажу он отменный, как только я его не нагружал, какие только ему задачки не давал, все жрет и не летит гадюка эдакий. Мощная машина скажу я вам.
Изображение
С него собственно и будем проект начинать, так как он является кором всего (компуктеры Союза, а точнее их математические модели у нас имеются хоть и разбросаны по учебникам, а вот по пульту ничо нет, так как его не наша фирма делает а НИИАО).
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение IDoNotExist 19 июл 2019, 14:10

Tolking писал(а):Что-то я опасаюсь за космонафтов... На сенсорный экран денег не хватило?

SoyuzDeveloperTeam писал(а):Вот веришь? Не хватило! Нет у Рогозина денег на нормальные СОИ (Системы Отображения Информации)

Я конечно не эксперт, но думаю дело прежде всего в надёжности, отказоустойчивости и возможности работать в скафандре.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 19 июл 2019, 14:19

IDoNotExist писал(а):
Tolking писал(а):Что-то я опасаюсь за космонафтов... На сенсорный экран денег не хватило?

SoyuzDeveloperTeam писал(а):Вот веришь? Не хватило! Нет у Рогозина денег на нормальные СОИ (Системы Отображения Информации)

Я конечно не эксперт, но думаю дело прежде всего в надёжности, отказоустойчивости и возможности работать в скафандре.

Я полностью с тобой согласен, эргономика, юзеринтерфейс, все сделано с расчетом на максимальную выживаемость и тестировалось пр различных условиях, просто если бы они хотели, то давно бы сделали. Тут вопрос даже я бы сказал не финансовый, а бюрократический, ведь все нововведения надо документировать, даже исходники надо в распечатанном виде давать. Никто этим заниматься не хочет, летает хорошо. По этому поводу кстати советую почитать Тяпченко Ю. А. он разработчик этой системы.
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 19 июл 2019, 14:25

Но они черт возьми могли это сделать.....
getac же сделали
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение Tolking 19 июл 2019, 16:44

IDoNotExist писал(а):
Tolking писал(а):Что-то я опасаюсь за космонафтов... На сенсорный экран денег не хватило?

SoyuzDeveloperTeam писал(а):Вот веришь? Не хватило! Нет у Рогозина денег на нормальные СОИ (Системы Отображения Информации)

Я конечно не эксперт, но думаю дело прежде всего в надёжности, отказоустойчивости и возможности работать в скафандре.

Оградки на клавишах дадут работать в скафандре? Кнопки надежнее, но тут эргономика жудкая на первый взгляд...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 20 июл 2019, 01:30

Tolking писал(а):
IDoNotExist писал(а):
Tolking писал(а):Что-то я опасаюсь за космонафтов... На сенсорный экран денег не хватило?

SoyuzDeveloperTeam писал(а):Вот веришь? Не хватило! Нет у Рогозина денег на нормальные СОИ (Системы Отображения Информации)

Я конечно не эксперт, но думаю дело прежде всего в надёжности, отказоустойчивости и возможности работать в скафандре.

Оградки на клавишах дадут работать в скафандре? Кнопки надежнее, но тут эргономика жудкая на первый взгляд...

Они рассчитаны для этого, но мы в модели не будем скорее всего их делать, так как это затрудняет наблюдение состояния органа управления с правого кресла
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение SoyuzDeveloperTeam 21 июл 2019, 21:44

Вопрос о том, как сделать модель земной поверхности, должна быть только для моделирования движения космического аппарата, чтобы это происходило при первой космической скорости и высоте в 198,8 км (км) и 228,5 (апогей) км корабль будет делать один оборот (виток) вокруг земли за 88.50 минут.
Аватара пользователя
SoyuzDeveloperTeam
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 11:01
Откуда: Россия, Королев
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение jetyb 25 июл 2019, 07:44

Цель - сделать компьютерную модель Союза которая будет максимально точно соответствовать реальному кораблю (динамика полета, алгоритмы управления и т.д.).

Сомневаюсь, что получится такое сделать на физическом движке юнити. Он закрытый, упрощенный и своенравный. Для точного воспроизведения физики понадобится более серьезный физический движок.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение Jarico 25 июл 2019, 11:33

SoyuzDeveloperTeam писал(а):Вопрос о том, как сделать модель земной поверхности, должна быть только для моделирования движения космического аппарата, чтобы это происходило при первой космической скорости и высоте в 198,8 км (км) и 228,5 (апогей) км корабль будет делать один оборот (виток) вокруг земли за 88.50 минут.


Где-то в углу сцены сделать чёрную комнатку с моделью шарика и с помощью дополнительной камеры рисовать модель а потом через Render Texture рисовать её в скайбоксе

Пример: https://developer.valvesoftware.com/wiki/3D_Skybox:ru
VK: _ttp://vk.com/salavan73
RakNet Client-Server Unity3D: _https://vk.cc/9xuZp8
RakNet Client-Server Github: _ttp://github.com/ep1s0de3/RakNet_Networking
RakNet Unity: _https://www.youtube.com/channel/UCPQ04Xpbbw2uGc1gsZtO3HQ
Jarico
UNIверсал
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 17:37
Откуда: 0xDEAD
Skype: none
  • Сайт

Re: Разработка симулятора космического корабля Союз-МС

Сообщение AngryCat 25 июл 2019, 13:03

Jarico писал(а):
SoyuzDeveloperTeam писал(а):Вопрос о том, как сделать модель земной поверхности, должна быть только для моделирования движения космического аппарата, чтобы это происходило при первой космической скорости и высоте в 198,8 км (км) и 228,5 (апогей) км корабль будет делать один оборот (виток) вокруг земли за 88.50 минут.


Где-то в углу сцены сделать чёрную комнатку с моделью шарика и с помощью дополнительной камеры рисовать модель а потом через Render Texture рисовать её в скайбоксе

Пример: https://developer.valvesoftware.com/wiki/3D_Skybox:ru

Комнатку необязательно, можно просто через слои сделать.
Здесь могла бы быть ваша реклама.
Аватара пользователя
AngryCat
Старожил
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 20 июл 2018, 22:29
Skype: Дискорд - Флеш#4099

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17