То есть если обработать оклюженом, то не важно по сути будет террейн 1 на 1км или 10 на 10 км, так как в поле зрения весь террейн не будет попадать(с учетом ограничения видимости в камере)?
Нет размер будет все равно важен. Так как добавляются просчеты самого оклюжена. Могут быть варианты когда оклюжен сожрет стоко же ресурсов как если бы было без оклюжена. Но видимость в камере можно ограничить это очень сильно помогает. Реально все равно в игре стрельнуть на 300 метров по человеку практически нереально. Так что грубо говоря можно видимость камеры порезать до 300 метров на крайняк. И следить чтоб на сцене появлялось не более 1 активной камеры, потому что лишняя камера может очень сильно сожрать производительность.
Еще есть методы разрезания всей сцены на сектора. И когда игрок находится в одном секторе отключать все остальные. Но тут надо учитывать что оклюжен оклюзит целиком всю сцену - ему пофиг будет отключены объекты или нет - он их все равно будет считать. Без оклюжена сектора были бы эфективны. Можно отоклюзить один сектор, а остальные сектора оставить без оклюжена и их включать выключать.