Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Общие вопросы о Unity3D

Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 29 июн 2017, 14:14

Какого размера террейн лучше делать? И влияет ли размер террейна на производительность? И насколько огромный террейн можно делать?
В плане, какие тонкости есть при создании террейнов?
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение ikhtd 29 июн 2017, 21:58

Размер влияет. размер не будет влиять только в случае если весь теран будет в виде плашки. А так каждый полигон также влияет на производительность как и в случае 3д модели.
Теран можно обработать оклюженом, так же как и любые 3 д модели -это очень поможет.
если деревья, например, спид три оптимизировать - то отдаленные деревья можно ставить как плашки вместо нормальных деревьев, да и вообще любые далекие 3д модели на теране можно ставить как плашки ну или стандартные лоды.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 30 июн 2017, 02:09

ikhtd писал(а):Размер влияет. размер не будет влиять только в случае если весь теран будет в виде плашки. А так каждый полигон также влияет на производительность как и в случае 3д модели.
Теран можно обработать оклюженом, так же как и любые 3 д модели -это очень поможет.
если деревья, например, спид три оптимизировать - то отдаленные деревья можно ставить как плашки вместо нормальных деревьев, да и вообще любые далекие 3д модели на теране можно ставить как плашки ну или стандартные лоды.

То есть если обработать оклюженом, то не важно по сути будет террейн 1 на 1км или 10 на 10 км, так как в поле зрения весь террейн не будет попадать(с учетом ограничения видимости в камере)?
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение alt3d 30 июн 2017, 08:51

Чем больше террейн тем больше минимальное расстояние между его соседними вершинами.
Маленькую впадину/выпуклость уже не сделаешь.
alt3d
Старожил
 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:19
  • Сайт
  • ICQ

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение ikhtd 30 июн 2017, 10:43

То есть если обработать оклюженом, то не важно по сути будет террейн 1 на 1км или 10 на 10 км, так как в поле зрения весь террейн не будет попадать(с учетом ограничения видимости в камере)?


Нет размер будет все равно важен. Так как добавляются просчеты самого оклюжена. Могут быть варианты когда оклюжен сожрет стоко же ресурсов как если бы было без оклюжена. Но видимость в камере можно ограничить это очень сильно помогает. Реально все равно в игре стрельнуть на 300 метров по человеку практически нереально. Так что грубо говоря можно видимость камеры порезать до 300 метров на крайняк. И следить чтоб на сцене появлялось не более 1 активной камеры, потому что лишняя камера может очень сильно сожрать производительность.

Еще есть методы разрезания всей сцены на сектора. И когда игрок находится в одном секторе отключать все остальные. Но тут надо учитывать что оклюжен оклюзит целиком всю сцену - ему пофиг будет отключены объекты или нет - он их все равно будет считать. Без оклюжена сектора были бы эфективны. Можно отоклюзить один сектор, а остальные сектора оставить без оклюжена и их включать выключать.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 30 июн 2017, 11:41

alt3d писал(а):Чем больше террейн тем больше минимальное расстояние между его соседними вершинами.
Маленькую впадину/выпуклость уже не сделаешь.

Brush size не уменьшить при большом террейне колучается??
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение Xtir 30 июн 2017, 14:14

jimmm писал(а):
alt3d писал(а):Чем больше террейн тем больше минимальное расстояние между его соседними вершинами.
Маленькую впадину/выпуклость уже не сделаешь.

Brush size не уменьшить при большом террейне колучается??

Ну почему же, можно уменьшить. Только при больших размерах террейна, если Brush Size сделать 1, то квадратик будет очень большим. А за это отвечает Heightmap Resoultion в настройках террейна.
Xtir
UNIверсал
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 00:37

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 30 июн 2017, 16:29

А что тогда лучше ? Один огромный террейн, к примеру 10 на 10км, или 10 террейнов но километру? С оклюженом поидее пофиг должно быть?
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение Левш@ 30 июн 2017, 17:08

jimmm писал(а):С оклюженом поидее пофиг должно быть?

Как бы не так...
Насколько я понимаю оклюжен и лодСистем снимают нагрузку с GPU, но нехило так грузят СPU.
Так что если тут кашу пересолить - она будет не сьедобной. :)
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение Xtir 30 июн 2017, 17:25

jimmm писал(а):А что тогда лучше ? Один огромный террейн, к примеру 10 на 10км, или 10 террейнов но километру? С оклюженом поидее пофиг должно быть?

10 на 10км по 1км это будет 100 террейнов )
Но имхо это лучше чем один большой, но очень детализированый террейн (я даже не знаю насколько можно максимальные значения установить).
Xtir
UNIверсал
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 00:37

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 04 июл 2017, 21:49

Левш@ писал(а):
jimmm писал(а):С оклюженом поидее пофиг должно быть?

Как бы не так...
Насколько я понимаю оклюжен и лодСистем снимают нагрузку с GPU, но нехило так грузят СPU.
Так что если тут кашу пересолить - она будет не сьедобной. :)

А какаой лимит в мб у аклюжена в данном случае?
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение Левш@ 05 июл 2017, 07:56

какаой лимит в мб у аклюжена в данном случае?

Если честно - бес понятия.
Просто я наблюдал в проектах неоднократно такое явление.
Возможно, когда юню научат саму использовать все потоки процессора - этот вопрос станет неактуальным. :)
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jetyb 05 июл 2017, 11:18

10 на 10км по 1км это будет 100 террейнов )

Одновременно могут быть видны не более 4.
Я не знаю как можно работать с террейнами больше 2км, дико неудобно.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 13 июл 2017, 03:25

Левш@ писал(а):
какаой лимит в мб у аклюжена в данном случае?

Если честно - бес понятия.
Просто я наблюдал в проектах неоднократно такое явление.
Возможно, когда юню научат саму использовать все потоки процессора - этот вопрос станет неактуальным. :)

Если так сказать "не плотная застройка", а большие пространства, то ограничение видимости камеры это получается тоже самое что и оклюжен кулинг?

И вправду заметил что при больших пространствах, с оклюжен сильно забирает память.
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

Re: Можно ли делать большие террейны? Чем грозит?

Сообщение jimmm 15 июл 2017, 18:39

Бессмысленная вещь этот оклюжен получается?!
Он нужен чтоб прятать большые пространства, а сам съедает чуть ли не больше ресурсов чем сами эти большые пространства
jimmm
UNIверсал
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 22:57

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


cron