Совет по фрилансу.

Общие вопросы о Unity3D

Совет по фрилансу.

Сообщение jet_aleks 22 май 2017, 09:54

Коллеги, подскажите как быть.

Есть заказчик который имеете проект, определенный бюджет. По описанию я озвучил сумму на разработку. Но у него нет конкретного ТЗ и он хочет подписать контракт. Ясно что без Тз подписывать контракт - это самоубийство. Но проблема в том что понимание разработки игры у него нет. Я не говорю о чем -то высоком, элементарные вещи. Сложно объяснять человеку этапы и подходы, когда мыслит совсем в другую сторону. И к этому всему еще хочет чтобы его пхпшник со мной работал, не знаю как но типо курировал. И Вот с этими мыслями не знаю какое решение принять что бы не попасть в .....) На фрилансе работаю мало, в основном офисная работа. Потому от опытных хотелось бы получить пару советов как правильно выйти из ситуации.
Toy Trophy:
_https://itunes.apple.com/us/app/toy-trophy/id1180494544?l=ru&ls=1&mt=8
_https://www.youtube.com/watch?v=f5MgMJn15KU
_https://www.youtube.com/watch?v=CZ0viTyf63g
jet_aleks
Старожил
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 22:28
Откуда: г.Харьков
Skype: jetsan8

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение snezhok_13 22 май 2017, 10:51

Так контракты ведь разные бывают, с разными обязательствами. Опишите все эти моменты, что решения принимаете Вы, что пхпшник Вам мешать не будет, а если будет - вы ответственности не несете. Часовой рейт опишите с оплатой каждую неделю. Если контракт выглядит неудобным для Вас и менять что-то по согласованию с вами не захотят - отказывайтесь.
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение IDoNotExist 22 май 2017, 12:07

jet_aleks писал(а): По описанию я озвучил сумму на разработку. Но у него нет конкретного ТЗ и он хочет подписать контракт.

А в чем проблема вам самому набросать по быстрому ТЗ? Вы же уже озвучили сумму, значит в голове у вас должен уже быть примерный план разработки. Просто расставьте все точки над i с заказчиком, что вы делаете такую-то работу по пунктам, за такую-то оплату.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение jet_aleks 22 май 2017, 12:35

В моем понимании Тз - это до мелочей расписанный док, по которому четко не отступая ведется разработка. Меня пугает в этом всем, что когда его(ТЗ) нет, начинается путаница, куча правок по не законченным пунктам. Плюс к этому всему понимание разработки игр у заказчика отсутствует. О юнити он в первые слышат и предлагает что бы далекий от этой области человек курировал.
Toy Trophy:
_https://itunes.apple.com/us/app/toy-trophy/id1180494544?l=ru&ls=1&mt=8
_https://www.youtube.com/watch?v=f5MgMJn15KU
_https://www.youtube.com/watch?v=CZ0viTyf63g
jet_aleks
Старожил
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 22:28
Откуда: г.Харьков
Skype: jetsan8

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение Woolf 22 май 2017, 12:54

jet_aleks писал(а):В моем понимании Тз - это до мелочей расписанный док, по которому четко не отступая ведется разработка.


Эх )) Как бы мне хотелось увидеть хоть раз в живую такое вот ТЗ. В реальности такого никогда не бывает и ТЗ выглядят примерно так:
"нужно написать программу расчета зарплаты и чтобы была кнопка красная, на неё нажимаешь и ВЖЖЖУХ! И чтобы поняши розовые по экрану а в уголке зеленый листик"

Оно и понятно, если человек может составить детальное ТЗ, то зачем ему вы? Он и сам всё сделать тогда может. Поэтому, хороший специалист сам задает важные для себя вопросы заказчику и включает их в ТЗ, чтобы потом можно было на него сослаться, мол - вы сами подписывали это. Лично я при заказах никогда не даю детальные ТЗ, только в общей форме описываю некоторые важные мне параметры, далее специалист, с которым я работаю, сам решает, как и что делать ему, в процессе работы обсуждая каждый этап.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение jet_aleks 22 май 2017, 13:10

Как в таком случае заключать контракт и какие пункты будут важными, что бы в случае чего, мне не сказали что я работу не выполнил в полном объеме ?
Toy Trophy:
_https://itunes.apple.com/us/app/toy-trophy/id1180494544?l=ru&ls=1&mt=8
_https://www.youtube.com/watch?v=f5MgMJn15KU
_https://www.youtube.com/watch?v=CZ0viTyf63g
jet_aleks
Старожил
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 22:28
Откуда: г.Харьков
Skype: jetsan8

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение Valentinus 22 май 2017, 14:12

Woolf писал(а): Лично я при заказах никогда не даю детальные ТЗ, только в общей форме описываю некоторые важные мне параметры, далее специалист, с которым я работаю, сам решает, как и что делать ему, в процессе работы обсуждая каждый этап.

это вы пишете как заказчик, причем знающий что хочет и понимающий что такое разработка игры. максимум что вы потеряете -это пара сотен баксов на аванс.
а топикстартер находится по другую сторону договора , а вместо вас у него заказчик "хочу сам не знаю чего". в такой ситуации самое разумное - набросать ТЗ, насколько возможно полное, а последним пунктом прописать что мол по вопросам не уточненным в данном ТЗ решение о способе реализации принимает разработчик. кроме того, лучше указать - кто и в какие сроки будет принимать работу (и лучше сдавать ее поэтапно, чтобы вовремя можно было увидеть расхождения по целям и задачам), в каком виде передается работа.
а подписывать рамочный контракт с человеком который сам не знает чего хочет - это глупость. в лучшем случае отдашь время и силы и не получишь ничего, а в худшем еще и должен останешься .
лучше потерять несколько дней на написание ТЗ, чем потерять несколько месяцев не получив нихрена. объема ТЗ в 5-10-15 страниц для небольшого проекта вполне хватит.
если заказчик серьезный, то он оценит ваш подход и подождет, потому что ТЗ поможет ему лучше понять что он получит в итоге.
И самое главное- при сдаче каждого этапа или работы в целом получайте бумажный документ, что вы работу: а) передали для приемки , и б) работа принята.
другое мое творчество: samlib.ru/u/us_w/
Аватара пользователя
Valentinus
Старожил
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 18:33

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение alt3d 22 май 2017, 14:22

Торжественно вангую - хлебнет проблем автор с этой работой.

А вообще - правильно написали - практически никогда не бывает ТЗ составленного и расписанного до мелочей.
alt3d
Старожил
 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:19
  • Сайт
  • ICQ

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение jet_aleks 22 май 2017, 14:42


Торжественно вангую - хлебнет проблем автор с этой работой.


в том то и проблема, для того и создал эту тему, что бы подсказали как быть, и сам уже тогда пойму стоит вообще браться=))

Вообще то ответ получил. Всем спасибо!!!=))
Toy Trophy:
_https://itunes.apple.com/us/app/toy-trophy/id1180494544?l=ru&ls=1&mt=8
_https://www.youtube.com/watch?v=f5MgMJn15KU
_https://www.youtube.com/watch?v=CZ0viTyf63g
jet_aleks
Старожил
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 22:28
Откуда: г.Харьков
Skype: jetsan8

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение Woolf 22 май 2017, 16:15

Valentinus писал(а):
Woolf писал(а): Лично я при заказах никогда не даю детальные ТЗ, только в общей форме описываю некоторые важные мне параметры, далее специалист, с которым я работаю, сам решает, как и что делать ему, в процессе работы обсуждая каждый этап.

это вы пишете как заказчик, причем знающий что хочет и понимающий что такое разработка игры. максимум что вы потеряете -это пара сотен баксов на аванс.
а топикстартер находится по другую сторону договора , а вместо вас у него заказчик "хочу сам не знаю чего". в такой ситуации самое разумное - набросать ТЗ, насколько возможно полное, а последним пунктом прописать что мол по вопросам не уточненным в данном ТЗ решение о способе реализации принимает разработчик. кроме того, лучше указать - кто и в какие сроки будет принимать работу (и лучше сдавать ее поэтапно, чтобы вовремя можно было увидеть расхождения по целям и задачам), в каком виде передается работа.
а подписывать рамочный контракт с человеком который сам не знает чего хочет - это глупость. в лучшем случае отдашь время и силы и не получишь ничего, а в худшем еще и должен останешься .
лучше потерять несколько дней на написание ТЗ, чем потерять несколько месяцев не получив нихрена. объема ТЗ в 5-10-15 страниц для небольшого проекта вполне хватит.
если заказчик серьезный, то он оценит ваш подход и подождет, потому что ТЗ поможет ему лучше понять что он получит в итоге.
И самое главное- при сдаче каждого этапа или работы в целом получайте бумажный документ, что вы работу: а) передали для приемки , и б) работа принята.


Товарищ, вы путаете, ТЗ должен составлять заказчик, а не исполнитель )) Это же заказчик должен написать, что конкретно ему надо. Но в современных реалиях, лучше помочь заказчику с написанием этого ТЗ. Причем, не нужно писать максимально подробно, надо просто описать набор фич, которые должны присутствовать и обязательно это всё согласовать с заказчиком, вплоть до того, чтобы его роспись там стояла, если работаете официально по договору. Иначе, можете иметь кучу проблем от "доделок" того, что нет в ТЗ, до не получения денег, мол, заказчик заявит - я не это хотел. Кроме того, обязательно согласовывайте с заказчиком весь процесс работы, сделали что-то, показали. Чтобы потом не переделывать ))

А касаемо конкретно описанного случая, мол, какой-то там пхпшник будет что-то там курировать, я бы, честно, послал бы такого заказчика. Пусть ему этот пхпшник и пишет в таком случае.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение Shock 22 май 2017, 17:09

Автор, ты сейчас размышляешь, продать ли себя в рабство. При чем с сексуальным наклоном. Если так нужны деньги и эта работа - подписывайся на почасовую и будь готов к любым извращениям.

Сейчас же он хочет тебя навечно купить по-дешевке. Ты всегда будешь видеть не так, как он. Поверь человеку с десятилетним опытом работы.

Лучше, конечно, беги. Такой тип заказчиков - крайне неприятный.
Аватара пользователя
Shock
UNIт
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:22

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение jet_aleks 22 май 2017, 17:15

не совсем понял с чего Вы сделали такой вывод. Контракт?
Объясните, что бы на будущее имел введу.
Последний раз редактировалось jet_aleks 22 май 2017, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Toy Trophy:
_https://itunes.apple.com/us/app/toy-trophy/id1180494544?l=ru&ls=1&mt=8
_https://www.youtube.com/watch?v=f5MgMJn15KU
_https://www.youtube.com/watch?v=CZ0viTyf63g
jet_aleks
Старожил
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 22:28
Откуда: г.Харьков
Skype: jetsan8

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение Shock 22 май 2017, 18:20

"Это не то, что я хотел, давай сделай еще вот эти пару правок на пару месяцев, иначе не заплачу, потому что работа по контракту не выполнена"
Аватара пользователя
Shock
UNIт
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:22

Re: Совет по фрилансу.

Сообщение Valentinus 22 май 2017, 19:57

Woolf писал(а):
Товарищ, вы путаете, ТЗ должен составлять заказчик, а не исполнитель )) Это же заказчик должен написать, что конкретно ему надо. .

я ничего не путаю, я просто внимательно читаю что пишет топикстартер и советую исходя из его ситуации: если ему хочется заключить контракт, но заказчик не способен написать ТЗ, то почему бы не написать его. В области ОКР, например, нормальная практика, когда Исполнитель на первом этапе работ разрабатывает полное ТЗ, согласовывает его с Заказчиком, и кстати берет за это деньги.
другое мое творчество: samlib.ru/u/us_w/
Аватара пользователя
Valentinus
Старожил
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 18:33


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 15