Страница 1 из 1

Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 18:05
NOVA
А давайте разрулим эту тему здесь. В чём отличие от четвёрки. Как с этим правильно бороться и т.д.
Как быстро печь черновой вариант в четвёрке? Да очень просто выставить минимальное разрешение, минимальное количество отражений. Для начала. Ну допустим в четвёрке можно посмотреть разрешение в окне Scene. Lightmap Show resolution. В пятёрке я так и не понял как это сделать.
Ладно. Тыкаем наугад. Весь интерфейс лайтмаппинга вкорне поменялся. Причём восстановленная сцена из четвёрки с лайтмаппингом нормально работает и в пятёрке.
Отлично. Импортируем сцену в Unity. Помечаем Static и вперёд.
Ну во-первых. В пятёрке есть такой интересный Realtime baking. Это работает, пока вы там всякие скрипты пишете. Лайтмаппинг печётся. Только я почему-то в итоге не увидел ни одной лайтмапы. А только файлик Lighting Data. Не предвещающий ничего хорошего. Как мне настройть влияние размеров объекта на потребляемое место в текстурах лайтмап? Никак.
Тогда я выбрал в Lightmapping settings вместо Enlighted - progressive. И о чудо. Лайтмапы запеклись. Но запеклось и риалтайм солнце. А мне этого не надо. Переключаю обратно на Enlighten. И опять Generate и опять ни одной лайтмапы. Буду ковырять это дальше.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:25
siriusspark
Вечатление такое, что вы здесь дневник ведете, а не задаете вопрос.

По теме: вот неплохая статейка про лайтмаппинг в 5-м юнити: https://habrahabr.ru/post/266839/

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:17
Woolf
Пусть ведет. Интереееесно же. Я вот так и не научился правильно печь их. У меня какой-то страх и ужас получается.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:04
jetyb
Как быстро печь черновой вариант в четвёрке? Да очень просто выставить минимальное разрешение, минимальное количество отражений. Для начала. Ну допустим в четвёрке можно посмотреть разрешение в окне Scene. Lightmap Show resolution. В пятёрке я так и не понял как это сделать.

1.В окне Project щелкаем правой кнопкой мыши Create -> Lightmap Parameters: создаются параметры лайтмэппинга, редактируем их, делаем их болле простыми.
2. Затем в инспекторе для конкретного Renderer-а указываем для него галочку LightMap static и дальше задаем там эти Lightmap Parameters.
3. Можно также задать эти новосозданные Lightmap Parameters для всех объектов (в Window -> Lighting)

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 19:06
NOVA
siriusspark писал(а):
По теме: вот неплохая статейка про лайтмаппинг в 5-м юнити: https://habrahabr.ru/post/266839/


Там расписаны элементарные вещи, который знает любой визуализатор. Но там нет про то, как резко осилить лайтмаппинг в пятёрке, после четвёрки. Интерфейс полностью другой. В чём ключевые отличия.
Я нашёл две причины, по которым unity пишет 0 Lightmaps после бэйкинга.
1. Не установлена галочка static. И не забываем автоматически развернуть канал для Lightmaps.
2. Realtime Lighting (Realtime Global Illumination) Если стоит галка, то пятёрка не печёт в карты. А создаёт какой-то странный Lighting Data, который при длительном запекании большого объекта, просто написал Out of memory.
Про первую я и так знал, а вот по второй причине пришлось самому догадываться, потому что сходу не нагуглил. Это сделало мне день.
Вот мне сейчас перепала задача сделать качественную смену дня и ночи... И это не сделать просто яркостью Ambient. И никакими несчастными ассетами в ассет стор.
By the way. Специально для таких вот подающих бесполезных ссылок народу.
Есть такая очень важная вещь. Называется она Scale in lightmap. Unity иногда ругается. И.... Открою небольшой секретик. На самосветящиеся объекты типа вывесок или люменисцентных ламп надо ставить 0.
Я так подозреваю, перед тем как делать Realtime надо пропечь не риалтайм, чтобы определится с настройками. Надеюсь риалтайм так же беспроблемно запечётся. Но внезапно я где-то увидел системы Light Probe... Такие переплетающиеся между собой. И мне так не захотелось это разруливать.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 21:22
NOVA
jetyb писал(а):
В окне Project щелкаем правой кнопкой мыши Create -> Lightmap Parameters: создаются параметры лайтмэппинга, редактируем их, делаем их болле простыми.

Нувот. Есть взаимная польза от этого треда. Спасибо.
Почти разрулено. И Опять же, как и в физике. Упираемся в физические размеры объектов.
Но всё же стоит понимать, что раньше был Beast lightmapping, а теперь в процессах висит Job.
Джоб - он такой джоб. Там гораздо больше новых настроек. И даже Montecarlo есть. Скоро вирей подтянется.
И это.... Одна важная заметка. Standart material по умолчанию полуотражает и полусглаживает. И иногда подсвечивает те места, где должно быть темно. Поэтому крутилки Metallic и smoothness надо ставить в минимум. Ну до остальных тонкостей можно самому догадаться.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 04:16
mysterio
NOVA писал(а):Unity иногда ругается. И.... Открою небольшой секретик. На самосветящиеся объекты типа вывесок или люменисцентных ламп надо ставить 0.
Я так подозреваю, перед тем как делать Realtime надо пропечь не риалтайм, чтобы определится с настройками. Надеюсь риалтайм так же беспроблемно запечётся.

Сколько всего сказано.. Больше половины топика, как и приведенная цитата, конечно ни о чем, но продолжайте, только печеньки возьму...

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 06:07
NOVA
mysterio писал(а):
NOVA писал(а):конечно ни о чем

Спасибо за конструктивную критику. Вы можете внести сюда более значимые дополнения из Вашего колоссального опыта с приведением примеров визуализации.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 06:18
mysterio
А зачем? Уже же все разрулено..

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 18:26
NOVA
mysterio писал(а):А зачем? Уже же все разрулено..

Эм. Яж написал почти разрулено.
Рецепт Шаурмы.Джпег. Ну раз на конструктивную критику словарного запаса нет, я продолжу разруливать.
Столкнулся с такой проблемой, как очень большие объекты в сцене. Пришлось дробить.
Столкнулся с такой проблемой как Lightmap scale. Это не сразу работает. Придётся запечь, а потом unity ещё раз напишет, что объект не умещается в лайтмапе, опять уменьшаем размеры.
Что же 2 дня назад никто не создал такой тред, чтобы не пришлось столько ковырятся.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 20:36
NOVA
Вобщем статичный лайтмаппинг печётся как семечки. А вот с динамическим лайтмаппингом в больших сценах возникают серьёзнейшие проблемы.
Каждую версию пятёрки юнитеки работают над этим. Вроде в 5.6 появился новый способ - Progressive. Этот самый progressive ничуть не лучше чем Enlighten. Долго печётся. Так же странно реагирует на настройки. При изменении цвета Ambient color общие изменения касаются только окна сцены. В окне Game ничего не происходит. Окно Scene часто теряет разрешение лайтмап.
В общем глюк на глюке. Отсюда вывод. Динамического лайтмаппинга в юнити до сих пор нет. Я не про сцены в три шарика за стеной. А надо то всего-то регулировать цвет Ambient color в realtime. И запечённый прокатит.

Re: Лайтмаппинг в Unity5...

СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 21:09
NOVA
И тут я понял, спустя почти неделю. Откуда такой негатив у г-на Mysterio.
Излазил все настройки в 5.6. И пришёл к выводу. Лайтмаппинг в 5.6 глючит безбожно. Даже статичный. После запуска пропадает в окне сцены в разделе Baked lighmaps. В окне Game появляется изредка. При переключении всех тех же настроек на динамичный - печётся очень долго и отображает какую-то ахинею. Начинаю качать версии постарее.
Как бы не получилось так, что в пятёрке лайтмаппинга вообще нет, а speed tree только там и работают. В 4.5 уже давно бы всё сделал.
Скрытый текст:

На видео показан конец запечения лайтмапы в виде АО. И отсутствия таковой сначала в окне Game, потом и в окне scene