Страница 1 из 1

Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 16:06
Louren325
Подскажите пожалуйста, с проблемой столкнулись.
Была моделька - порезали, запихнули в движок. В результате на стыке головы и шеи получаем дикую разницу цветов (голова тоже контрастирует с телом).
Причём это происходит как с текстурами, так и без них. С любым уровнем освещённости (даже если свет подавать снизу или на прямо на стык) и даже без него (. Причём даже на цельной модели это прослеживается (3 скрин).
Моделили в zBrush, ретопология в 3d Coat, анимация в Blender. Ничего странного на этапах не заметили, а когда начали сводить - лицо персонажа заметно темнее всего остального.

Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 16:13
Louren325
Я пока ничего не понимаю в освещении, но мне кажется что проблема кроется где-то тут.
Изображение
При таком положении источника света почему-то в засвете подбородок, на которой свет падать вообще не должен.

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 16:39
samana
Такое впечатление, что источник света просто не отбрасывает тень. Проверьте настройки тени у света и настройки графики.

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 17:10
Louren325
В том-то и дело что на мой нубский взгляд всё нормально.
Скрытый текст:
Изображение
Изображение

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 19:07
waruiyume

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 19:16
Louren325
waruiyume писал(а):http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=38685


Спасибо, выглядит интересно.
Да не, это огромное спасибо!
Опробую всё написанное.

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 23:06
MANMANA
waruiyume писал(а):http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=38685


Да,да,да. В частности, карты нормалей
Продублированные вершины, лишние вершины, разрывы и разрезы в 3D моделях и артефакты на картах нормалей

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 23:39
ilka
MANMANA писал(а):
waruiyume писал(а):http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=38685


Да,да,да. В частности, карты нормалей
Продублированные вершины, лишние вершины, разрывы и разрезы в 3D моделях и артефакты на картах нормалей

Вам что платят за рекламу или у вас один универсальный ответ на все вопросы?

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 00:38
Louren325
Так-то хочу заметить, что цельная модель с единой топологией тоже выдаёт кренделя (и это было в стартовом посте).
Изображение
Да, в разрезанной модели склейка нормалей может улучшить ситуацию, но далеко не факт, учитывая вышесказанное.

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 00:44
waruiyume
Чего не нравится то, покажите сетку, покажите где эта модель выглядит "нормально" при использовании освещения(matcap- это не полноценное освещение)?

Re: Проблема с освещением

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 00:57
MANMANA
Louren325 писал(а):Так-то.

лишние полигоны на "торце"/срезе шеи?