Проблема с освещением

Общие вопросы о Unity3D

Проблема с освещением

Сообщение Louren325 21 апр 2017, 16:06

Подскажите пожалуйста, с проблемой столкнулись.
Была моделька - порезали, запихнули в движок. В результате на стыке головы и шеи получаем дикую разницу цветов (голова тоже контрастирует с телом).
Причём это происходит как с текстурами, так и без них. С любым уровнем освещённости (даже если свет подавать снизу или на прямо на стык) и даже без него (. Причём даже на цельной модели это прослеживается (3 скрин).
Моделили в zBrush, ретопология в 3d Coat, анимация в Blender. Ничего странного на этапах не заметили, а когда начали сводить - лицо персонажа заметно темнее всего остального.

Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение
Louren325
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 06:52

Re: Проблема с освещением

Сообщение Louren325 21 апр 2017, 16:13

Я пока ничего не понимаю в освещении, но мне кажется что проблема кроется где-то тут.
Изображение
При таком положении источника света почему-то в засвете подбородок, на которой свет падать вообще не должен.
Louren325
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 06:52

Re: Проблема с освещением

Сообщение samana 21 апр 2017, 16:39

Такое впечатление, что источник света просто не отбрасывает тень. Проверьте настройки тени у света и настройки графики.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Проблема с освещением

Сообщение Louren325 21 апр 2017, 17:10

В том-то и дело что на мой нубский взгляд всё нормально.
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Louren325
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 06:52

Re: Проблема с освещением

Сообщение waruiyume 21 апр 2017, 19:07

Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Проблема с освещением

Сообщение Louren325 21 апр 2017, 19:16

waruiyume писал(а):http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=38685


Спасибо, выглядит интересно.
Да не, это огромное спасибо!
Опробую всё написанное.
Louren325
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 06:52

Re: Проблема с освещением

Сообщение MANMANA 21 апр 2017, 23:06

waruiyume писал(а):http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=38685


Да,да,да. В частности, карты нормалей
Продублированные вершины, лишние вершины, разрывы и разрезы в 3D моделях и артефакты на картах нормалей
_3dbuffer.com
MANMANA
UNIверсал
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 10:32
Откуда: Moscow
  • Сайт

Re: Проблема с освещением

Сообщение ilka 21 апр 2017, 23:39

MANMANA писал(а):
waruiyume писал(а):http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=38685


Да,да,да. В частности, карты нормалей
Продублированные вершины, лишние вершины, разрывы и разрезы в 3D моделях и артефакты на картах нормалей

Вам что платят за рекламу или у вас один универсальный ответ на все вопросы?
ilka
UNIверсал
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 19:32

Re: Проблема с освещением

Сообщение Louren325 22 апр 2017, 00:38

Так-то хочу заметить, что цельная модель с единой топологией тоже выдаёт кренделя (и это было в стартовом посте).
Изображение
Да, в разрезанной модели склейка нормалей может улучшить ситуацию, но далеко не факт, учитывая вышесказанное.
Louren325
UNец
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 06:52

Re: Проблема с освещением

Сообщение waruiyume 22 апр 2017, 00:44

Чего не нравится то, покажите сетку, покажите где эта модель выглядит "нормально" при использовании освещения(matcap- это не полноценное освещение)?
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Проблема с освещением

Сообщение MANMANA 22 апр 2017, 00:57

Louren325 писал(а):Так-то.

лишние полигоны на "торце"/срезе шеи?
_3dbuffer.com
MANMANA
UNIверсал
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 10:32
Откуда: Moscow
  • Сайт


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11