Страница 1 из 8

Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 16:08
snezhok_13
Привет! Я довольно опытный программист и вот уже несколько лет я коллекционировал хорошие, как мне кажется, вопросы для собеседования unity3d программиста.
Многие из этих вопросов с интервью в крупные студии в СПб, в которых я работал или пытался устроиться. Немало вопросов, которые мне предложили коллеги, узнав, что я веду такой список.


ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ Unity3d программиста: ТУТ


Надеюсь, окажется полезным Вам. И, может быть, более опытные программисты добавят еще хороших вопросов!

Re: Интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 16:30
samana
Спасибо, было интересно узнать, что вообще могут спрашивать на таких собеседованиях.
Почитал и понял, что провалил бы подобное собеседование с треском x_x

Re: Интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 17:55
IDoNotExist
samana писал(а):Спасибо, было интересно узнать, что вообще могут спрашивать на таких собеседованиях.
Почитал и понял, что провалил бы подобное собеседование с треском x_x

Не вы один, собеседования с подобными вопросами вообще мало кто может пройти без предварительной подготовки. Я этой практики никогда не понимал, готовишься к этому собеседованию как к экзамену, "сдаешь" его, а потом выполняешь рутинные задачи никак не связанные с большинством вопросов.

Re: Интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 18:17
Paul Siberdt
Почитал, забавно. Ну его, на хрен, - работать в крупных конторах в качестве винтика номер стопицот. :)

Re: Интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 18:25
snezhok_13
К сожалению специфика игр на Unity такова, в основном ведь мобильный фритуплей.
Разработка самой игры занимает значительно меньше времени чем интеграция 3rd party компонентов для рекламы, шаринга, социальных сетей, аналитики и т.д.
Это грустно, конечно, очень.

А какие вопросы у вас вызывают трудности, ребята? Там ведь некоторые по темам разбиты, я думаю неинтересующиеся, могут смело пропускать все вопросы по графики, они специфические.
Хотя если подумать: графика - наше всё, важнейший инструмент взаимодействия с игроком, поэтому мне кажется хоть немного пайплайн нужно знать.

Re: Интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 18:29
snezhok_13
Paul Siberdt писал(а):Почитал, забавно. Ну его, на хрен, - работать в крупных конторах в качестве винтика номер стопицот. :)


У работы в большой конторе есть плюсы: стабильность зарплаты, возможность учиться у опытных монстров индустрии и всякие социальные плюшки в конце концов.
А вы инди?

Re: Интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 18:52
Paul Siberdt
snezhok_13 писал(а):Разработка самой игры занимает значительно меньше времени чем интеграция 3rd party компонентов для рекламы, шаринга, социальных сетей, аналитики и т.д.

Как это? По-моему, интеграция всякого гуана - дело недели, тогда как нормальную игрушку создать, надо 10 лет/опыт. :)


snezhok_13 писал(а):У работы в большой конторе есть плюсы: стабильность зарплаты, возможность учиться у опытных монстров индустрии и всякие социальные плюшки в конце концов.
А вы инди?

Стабильность зарплаты- это, конечно, крепкий фундамент в планировании бюджета. Если же вы хотите изменить что-то в своей жизни, зарплата вряд ли кардинально сможет помочь.
В больших компаниях на перманентно авральных проектах может случиться так, что и опытные монстры и новички, жаждущие знаний, заняты недостойной их амбиций хренью. :)
Социальные плюшки? Всегда старался держать в разных ящиках жизнь и корпоративную занятость.

Инди ли я? Слишком громко звучит. Скорее - нигде не работающий. :)

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 20:20
DbIMok
Paul Siberdt писал(а):По-моему, интеграция всякого гуана - дело недели

так думают все, кто этим не занимался. типичные требования средней мобилки: аналитика Google Analytics + Yandex Metrica, рекламный агрегатор + десяток рекламных сеток, социалочки FB+VK+OK, все это под Android/iOS конечно. там столько подводных камней, что...

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 20:27
Paul Siberdt
А разве один раз не настроив всю это паутину, ее не получается переносить с проекта на проект?

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 23:24
DbIMok
Даже в рамках одного проекта приходится апгредить. К следующему проекту за 6-12 мес может существенно api поменяться. И даже если разделить время между несколькими проектами за несколько лет неделей на проект не обойдешься

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 03:17
Woolf
Прочитал первых три части вопросов, смеялся. А часть про [unity 3D] вообще убила.
Каким образом Unity обеспечивает кроссплатформенность? Как, например, работает написанная Вами игра на платформе Android?

там сидят маленькие гномики и выполняют приказы главного гномика..

Я бы не пошел работать в такую контору, которой действительно интересны ответы на эти вопросы. Им не программисты нужны.

ЗЫ - напишите еще список вопросов к работодателям, чтобы отсеивать тех, кто использует ваши вопросы на этапе телефонного звонка, чтобы не тратить время обоюдно. Ибо программист юнити, это не вася из бирюлюво, это штучный и дорогой товар, ему ваши вопросы просто оскорбительны. Для тестирования дается юнити, задача и время. Потом оценивается результат. Без всякого детства в виде анкет и опросников. Это не вы набираете программистов юнити, это он выбирает работу.

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 10:14
lol
В целом отчасти классический, старый такой подход к собеседованию. И такое ощущение, что юнити тут был приписан чисто так - для галки. Вопрос "Прокомментируйте разницу в нескольких способах получить первый элемент коллекции" это вообще смешно.

Woolf писал(а):Ибо программист юнити, это не вася из бирюлюво, это штучный и дорогой товар


Мне кажется, что сейчас, в связи с популяризацией юнити, программист юнити уже далеко не штучный товар. Другое дело - его качество.

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 11:21
ikhtd
Так если это ординарная контора, а не самопальная фирма созданная энтузиастами, то туда и набираются люди чтобы их потом гнобить. Обломать надо на входе, если человек попадется которого трудно ломать, то зачем на него время тратить. Щас все так и работают (на руси) в обычных конторах, как негры на привязи. Потом появляются анекдоты про молодого програмиста, который получил в конторе свою первую штуку баксов, купил у деда москвич и больше его никто никогда не видел. Так это не анекдот, а правда. Чем тупее вопросы и соискатель повесит их себе на уши тем болеьше вероятность, что будет и в дальнейшем хавать любой бред.
И еще - потом все это подается под соусом человеколюбия и корпоративности.

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 11:39
snezhok_13
Woolf писал(а):Прочитал первых три части вопросов, смеялся. А часть про [unity 3D] вообще убила.
Каким образом Unity обеспечивает кроссплатформенность? Как, например, работает написанная Вами игра на платформе Android?

там сидят маленькие гномики и выполняют приказы главного гномика..

Я бы не пошел работать в такую контору, которой действительно интересны ответы на эти вопросы. Им не программисты нужны.


А мне кажется отличный вопрос, который показывает уровень знаний кандидата. Этот вопрос мне задали на одном из интервью, и получилась неплохая дискуссия, про Mono, IL, UnityPlayer, взаимодействие с графическими API, android-activity и тп. Я с Вами совсем не знаком, но после Вашего показного снобизма хочется предположить, что для Вас это действительно гномики и кнопачки платформ в окошке Build Settings.
Штучный товар с таким ЧСВ наверняка часто получает отказ, по человечески просто.

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 11:45
snezhok_13
lol писал(а):В целом отчасти классический, старый такой подход к собеседованию. И такое ощущение, что юнити тут был приписан чисто так - для галки. Вопрос "Прокомментируйте разницу в нескольких способах получить первый элемент коллекции" это вообще смешно.


Ну почему для галки? Вопросы и по Алгоритмам и по Графике часто задаются unity-разработчикам. Вы на все сходу отвечаете? Даже функции преобразования координат сходу помните?))
Что смешного в вопросе про коллекции?
Вы, извините, но такое ощущение понтовщики из школы набежали и давай гадить да посмеиваться. Можно ведь аргументировать, раз уж не сложно по клавиатуре стучать?