Вопросы на интервью программиста unity3d

Общие вопросы о Unity3D

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение lol 24 янв 2017, 13:20

snezhok_13 писал(а):Ну почему для галки?

Потому что вопросов касающихся юнити мало. Последние 4 вопроса из раздела по юнити надо перенести в раздел C#/.Net.

snezhok_13 писал(а):Что смешного в вопросе про коллекции?

Хотите спросить про LINQ, спросите использует ли он его в своем коде и как, почему.
lol
Старожил
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 10:48
Откуда: Москва

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 24 янв 2017, 14:14

lol писал(а):
snezhok_13 писал(а):Ну почему для галки?

Потому что вопросов касающихся юнити мало.

Так ведь все вопросы про алгоритмы и графику в какой-то мере нужно знать любому игровому программисту. Я в раздел Unity вынес то, что наиболее связано именно с Unity.
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Woolf 24 янв 2017, 15:17

Ну да.. Представим ситуацию, известный писатель приходит в издательство и приносит свою книгу. Диалог..

Издатель откладывает книгу в сторонку, задумчиво чешет ухо
- Скажите, а вот каким кофе вы пользуетесь при написании книги? Расскажите про методики выращивания кофе, сортность, назовите наиболее известных производителей?
- Но.. Извините, я не пью кофе, я пью чай..
- Да как же вы можете пить чай? Это же не современно, сейчас все пьют только кофе, это тренд.. Ну хорошо. А вот бумага. Вы же пишете на бумаге, да? Расскажите мне о ней. Какова плотность бумаги, технология изготовления? Особенно интересует вопрос, понимаете ли вы разницу, между бумагой, изготовленных из хвойных пород от бумаги из лиственной.
- Хм.. Знаете, я пользуюсь ноутбуком, у меня Word, я не пишу на бумаге.
- Да как же так-то! Это же основы, неважно, что вы пишете в Word, вы же должны знать всё про бумагу! Извините, вы нам не подходите. И книжку вашу заберите!


Уважаемый, вам шашечки надо, или ехать? Т.е. вам нужен программист, который сделает вам игру, или специалист по вашим вопросам? Лично мне, как работодателю, глубоко фиолетово, чем пользуется программист, как пользуется, знает ли он про partial классы или нет. Главное, чтобы он мог и умел сделать понятный и быстроработающий код и сверстать его в работающий проект. И это с вашими вопросами никак не согласуется. Посему, лучшим решением для отбора, это комп, время, юнити и задача. А потом смотрим исходники. И всё. Программист-игродел, это художник со своим уникальным стилем работы. И не дело лезть под руку художнику и указывать, какие краски и как ему смешивать. Важен только результат. А если вам результат не нужен, а нужна "сплоченная команда единомышленников", которые думают и действуют одинаково, так и набирайте студентов и обучайте их, как делает, например, нивал и варгейминг. Правда, после такой кастрации из этих ребят уже вряд ли выйдут толковые специалисты, они станут спецами только по конкретно вашей методологии и найти новую работу им будет очень нелегко. Но вы помните, что в ответе за тех, кого обучили.

Вы, извините, но такое ощущение понтовщики из школы набежали и давай гадить да посмеиваться.

Набежали "понтовщики из школы", имеющие реальный опыт разработки и работающие проекты. А у кого-то он и не один. И они вам говорят, что ваш подход к составлению опросника - порочен.

ЗЫ, прошло уже 15 лет, а я всё помню, как на собеседовании мне какой-то прыщавый хрен-работодатель втирал про "нити программирования", не зная, что на русский thread принято переводить, как "поток". Как хорошо, что меня тогда не взяли в ту контору.
Последний раз редактировалось Woolf 24 янв 2017, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение jet_aleks 24 янв 2017, 15:35

Не пытаюсь подкинуть дров в огонь, но объясните мне почему в разделе "Senior" вопросы такого рода :



Для чего используется SerializableObject, ScriptableObject, AssetDatabase
С какими проблемами производительности вы сталкивались и каким образом их решали?



не должен ли junior +, midle, + это знать?
Toy Trophy:
_https://itunes.apple.com/us/app/toy-trophy/id1180494544?l=ru&ls=1&mt=8
_https://www.youtube.com/watch?v=f5MgMJn15KU
_https://www.youtube.com/watch?v=CZ0viTyf63g
jet_aleks
Старожил
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 22:28
Откуда: г.Харьков
Skype: jetsan8

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение seaman 24 янв 2017, 16:26

Холивар!
Мне вот больше всего импонирует подход Woolf. Т.е. дали задачу, время. Посмотрели что успел и качество кода. По идее это очень многое может сказать о специалисте.
На самом же деле есть два противоположных подхода. Первый как в статье. Т.е. практика не важна (ну или менее важна) - важно знание теории. Второй часто встречается в объявлениях - обязательно наличие законченных проектов и неважно что ты на самом деле знаешь и умеешь. И то и другое - крайности.

Ну а вот если я из пяти принципов Солид помню название только у двух, но применяю (ну может - пытаюсь применять) и (косноязычно и сумбурно) могу объяснить все - собеседование пройду?

Ну и использовать для интервью программиста под Юнити примеры на Питоне имхо некорректно. Я вот пока не перевел на шарп нифига в уме не смог сообразить что она делает. Хоть вроде и понятно что написано, но в голове не вертится...
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 24 янв 2017, 16:29

Woolf писал(а):Издатель откладывает книгу в сторонку, задумчиво чешет ухо
- Скажите, а вот каким кофе вы пользуетесь при написании книги?

Не понимаю как кофе и сорта бумаги связаны с вопросами. Которые ну совсем не призваны быть терминальными - не ответил кандидат, значит плохой кандидат.
Но тем не менее хороший кандидат на многие из них ответит.

Woolf писал(а):ЗЫ, прошло уже 15 лет, а я всё помню, как на собеседовании мне какой-то прыщавый хрен-работодатель втирал про "нити программирования", не зная, что на русский thread принято переводить, как "поток". Как хорошо, что меня тогда не взяли в ту контору.

Очень уважаю Вас за ваши завершенные проекты про рыбалку, они несомненно очень хорошие.
Но речь идет как раз не о программистах-творцах, программистах-художниках и тп. Речь как раз о промышленных разработчиках, нужно писать код, нужно работать в команде и мириться с тем, что кто-то часто совершенно по-идиотски не спросив говнякает твой замечательный код.

И нужно с этим мириться, когда ты не инди. Потому что любой здравомыслящий менеджер хочет избежать bus-factor, когда Васю писавшего несколько месяцев замечательный и творческий код вдруг сбил автобус, сразила болезнь или просто Васю сманили на проект в Юбисофт.
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Woolf 24 янв 2017, 16:34

Но речь идет как раз не о программистах-творцах, программистах-художниках и тп. Речь как раз о промышленных разработчиках, нужно писать код, нужно работать в команде и мириться с тем, что кто-то часто совершенно по-идиотски не спросив говнякает твой замечательный код.


В таком случае, я уже описал вам подход. Вопросы не нужны вообще, берете студента, прямо с выпуска, и обучаете его именно тем технологиями и методологиям, которые вы применяете у себя. У нас так делает Nival, Wargaming, EPAM и другие. Попытка же взять и переломать через колено состоявшегося программиста-игродела, на пользу никому не пойдет, ни вам, ни ему.

ЗЫ, я давно уже не инди, а вполне себе профессионал, поскольку лет 10 живу на заработки со своих игр, более того, часто нанимаю людей для той или иной работы.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 24 янв 2017, 16:41

seaman писал(а):Холивар!
Мне вот больше всего импонирует подход Woolf. Т.е. дали задачу, время. Посмотрели что успел и качество кода. По идее это очень многое может сказать о специалисте.


seaman писал(а):На самом же деле есть два противоположных подхода. Первый как в статье. Т.е. практика не важна (ну или менее важна) - важно знание теории.

Я в своей статье только привожу вопросы, никаких рекомендаций по поводу того, что ТЗ давать не нужно я не даю. Я просто список вопросов, которые на техническом собеседовании спрашивают привожу.

seaman писал(а):Ну а вот если я из пяти принципов Солид помню название только у двух, но применяю (ну может - пытаюсь применять) и (косноязычно и сумбурно) могу объяснить все - собеседование пройду?
Ну и использовать для интервью программиста под Юнити примеры на Питоне имхо некорректно. Я вот пока не перевел на шарп нифига в уме не смог сообразить что она делает. Хоть вроде и понятно что написано, но в голове не вертится...

Конечно пройдете, если хоть какие-то из принципов назовете. Про питон мне очень понравился этот вопрос на одном из интервью, когда мне предложили внезапно на незнакомых языках определить что делает программа. Иногда ты вынужден лезть в другой язык, это не должно быть проблемой. На одном проекте я очень закапывался в Objective C, например...

А про ТЗ, да, было бы здорово написать задачу, показать код и ждать. Я бы сам так делал. Но иногда говорят: Мы не даем ТЗ, оно много времени занимает у кандидатов и часто нет времени его проверять.

Поэтому лично я для себя решил делать портфолио проектов и собственные разработки, чтобы в случае показать код на гитхабе.
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 24 янв 2017, 16:46

Техническое собеседование оно все равно нужно.
Написал тебе человек код. Вполне хороший. Как убедиться что это он написал? Как убедиться что он хоть что-то за рамками тз знает?
Хоть парочку вопросов то можно задать, посмотреть как думает, рассуждает
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Paul Siberdt 25 янв 2017, 03:29

А если человек - социопат, а вы его заставляете форсированно и в глаза общаться с незнакомым потенциальным начальником, которого на работе и-то вживую видишь раз в месяц?
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Zaicheg 25 янв 2017, 08:54

Я думаю, что к найму социопатов на работу надо относиться очень осторожно. Особенно в качестве разработчика ПО, где навыки общения имеют первостепенное значение.
По сути, это как найм слепого -- в обычном случае это проявление социальной ответственности, на получение прибыли рассчитывать не приходится.

Разработчики выбирают работодателей, работодатели выбирают разработчиков -- процесс обоюдный, всё как в известной песне.

Думаю, автору топика и так очевидно значение опыта, практических навыков.
Однако, и такие собеседования по теории тоже нужны -- позволяют понять, на каком языке с человеком общаться. Сможет он общаться с другими участниками разработки на одном языке или это будет "моя сделать штуку, моя кнопка буилд жать, всё работать два раза".

snezhok_13, не парьтесь. Вам ответили в основном ИП, инди, скорее всего самоучки, у них другая система ценностей, вряд ли дискуссия к чему-то приведёт.
Я тоже где-то там и тоже на одном месте вертел 3/4 знаний, затрагиваемых в статье, специфика такая. Но пожалуй посижу с чашечкой какао и гуглом, расширю кругозор.
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение seaman 25 янв 2017, 09:28

Но пожалуй посижу с чашечкой какао и гуглом, расширю кругозор.

НУ да. Мне вот был полезно на самом деле. А то ведь "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь", а стройных знаний нет. Ответы на вопросы помогают уложить все в голове.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение ~AvA~ 25 янв 2017, 12:33

Мне вот больше интересно, есть ли какое-то отличие Unity3D программиста, от программиста C# ?
Это я к тому, что если человек не знает Coroutine в unity, но знает, зачем нужен yield в C# и как с ним работать, должно ли это быть проблемой на собеседовании?
Программисту, разобраться с unity-спецификой не составит особого труда, я так считаю.. не?
Тогда зачем это спрашивать, есть дока, есть гугл, программист это ж не справочник )
Не, ну вы можете спрашивать что угодно конечно, мне просто интересно из чего исходят те, кто проводят такие собесы, кого они хотят нанять, как они видят этого человека, или просто спрашивают что-то , ну надо же что-то спросить..

P.S: Это серьёзная проблема на любых собеседованиях.. Есть люди, которые отлично проходят "справочные" собеседования, и которые нифига не умеют программировать и, что более неприятно, наоборот. Хотя, может оно и к лучшему, прошёл бы такое собеседование , потом страдал фигнёй пару лет)
Аватара пользователя
~AvA~
UNIверсал
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 13:09

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 25 янв 2017, 12:35

Я думаю через пару-тройку недель подготовлю список тем и литературы/книг по ним, чтобы расширять кругозор было удобнее чем просто гуглить вопрос-ответ :)
Просто ответы очень плохо публиковать, мне кажется найдутся совсем глупые эйчары, которые сделают по этим вопросам тест...
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение ikhtd 25 янв 2017, 12:49

Я сам получал образование совсем не по специальности програмирование. А играми занимаюсь просто потому что я крейзанутый. И вот если бы по моей специальности я проводил собеседование, то я бы намерено задавал такие вопросы, которые к нашей работе не относятся, но просто какие то базовые вопросы, которые соискатель должен знать, именно для того чтобы доказать ему что он идиот и чтобы получить удовольствие издеваясь над новичком. Причина? - потому что в нашей среде так принято (именно говорить о том, что к делу не относится). Так что все это не более чем шутка. Конечно мне хватает ума не идти устраиваться в какую контору программирования при этом принеся им диплом инженера конструктора тракторов. Основы программирования я не изучал. Поэтому програмистов ненавижу.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10