Вопросы на интервью программиста unity3d

Общие вопросы о Unity3D

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Woolf 17 фев 2017, 19:29

Paul Siberdt писал(а):Ну, если Вульф рвёт и мечет, значит кто-то попытался основать очередную секту "Мы научим тебя жить!" :)
Сенежок, это не наезд, ваше дело похвальное, хотя бы одним тем, что показало, как же повезло художникам в выборе их рода деятельности.


Смешно )) На самом деле, мне не нравится подход автора. Я и сам некогда проходил такие собеседования, и я никак не мог вкурить, что от меня хочет этот странный тип, который задаёт вопросы, никак не связанные с основным полем деятельности. Я устраивался на прогера дельфи для баз данных, а меня спрашивали о настройках винды и особенностях функционирования железа.. Разумеется, я не прошел это собеседование и очень доволен, поскольку через три дня меня взяли работать на "Авест", где я и научился, как правильно организовывать работу, использовать слабые и сильные стороны программистов, и вообще, как управлять командой. За что этим ребятам и спасибо.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение ikhtd 17 фев 2017, 20:21

А то что все эти опросы, не только в области программирования и в других отраслях, имеют инфернально-ритуальный смысл вы не можете понять и не поймете. Это скорее прием в племя нового соплеменника.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 17 фев 2017, 22:38

ikhtd писал(а):А то что все эти опросы, не только в области программирования и в других отраслях, имеют инфернально-ритуальный смысл вы не можете понять и не поймете. Это скорее прием в племя нового соплеменника.

Я все время вел к тому, что это неизбежно. Как еще нанять работника? ТЗ? Как понять что он сделал его сам? Не будет же кандидат при вас писать все время.
И прием соплеменника - просто супер метафора! Нужно помимо знаний понравиться людям, улыбаться, быть приветливым, не едким очень важно :)
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение getAlex 17 фев 2017, 22:39

Woolf писал(а):Смешно )) На самом деле, мне не нравится подход автора. Я и сам некогда проходил такие собеседования, и я никак не мог вкурить, что от меня хочет этот странный тип, который задаёт вопросы, никак не связанные с основным полем деятельности. Я устраивался на прогера дельфи для баз данных, а меня спрашивали о настройках винды и особенностях функционирования железа.. Разумеется, я не прошел это собеседование и очень доволен, поскольку через три дня меня взяли работать на "Авест", где я и научился, как правильно организовывать работу, использовать слабые и сильные стороны программистов, и вообще, как управлять командой. За что этим ребятам и спасибо.

Это у них религия такая: они берут таких же инвалидов как и они сами. Они не понимают концепцию "продукт" и будут бесконечно рефакторить на уровне ассемблера и часами обсуждать архитектуру. Уже не раз люди в интернете писали статьи на эту тему, что приём на работу сработает в случае попадания в "любимый вопрос автора" даже в ущерб общим знаниям других кандидатов. Эти парниши не понимают, что иногда выгодней нанять манки-кодеров, а иногда пропатчить железо, чем платить за оптимизацию дорогому специалисту. У них на первом месте правильность, а не рентабильность. Это как линуксоиды: "потому что это круто" и без объяснений.
getAlex
Адепт
 
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:30

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение getAlex 17 фев 2017, 23:21

seaman писал(а):Вы кого собираетесь брать - программиста Юнити, или создателя движка? Программист Юнити ОБЯЗАН знать жизненный цикл скрипта. Не знаете?- почитайте: https://docs.unity3d.com/Manual/ExecutionOrder.html

Да знаю я жизненный цикл скрипта. Суть была не в этом. К примеру, до юнити я писал свой движок и учил directX. И много моих знакомых тоже. Но в предложении была фраза "в процессе рендеринга кадра". Как только её услышал, мозг сразу переключился на рендер. И я уверен что у многих также. Это ассоциативный ряд. Значение апдейта упало на второй план. Чтобы это понять, приведу фразу в пример: "что вы думаете о зверски убитом путём вскрытия от пяток до ушей человеке? Его Вася звали". Тут как ни крути, а внимание уходит в подробности смерти, а не в самого Васю.

snezhok_13 писал(а):Возникает вопрос: Какие Вы вообще игры программировали, раз вы преобразования координат никогда не использовали.

А кто сказал что я его не знаю? Я его использовал миллион раз. Вопросы про линейную алгебру мне кажутся более уместными т.к. это кирпичики из которых строится всё остальное. А вот название метода это просто пальцем в небо тыкнуть.
snezhok_13 писал(а):Дратути. Стандартный-джуновский. Какие возможности батчинга предоставляет Unity?
Вы отвечайте на вопросы раз взялись вообще. Что такое draw-call? Что такое batching?

У меня свой gui был написан задолго до 3ей версии unity, который генерил плашки и паковал текстуры в атлас, потом был частично заменён toolkit2d, затем ngui. При том что я ещё тогда нубом был. Как только человек узнаёт что такое "атлас" он неизбежно поинтересуется для чего он. Сейчас разве что школота не знает что это такое. С геометрией тоже самое. Когда интересуются возможностями движка, даже на этапе ознакомления, вольно-не-вольно узнаёшь про статику, батчинг и прочее.
snezhok_13 писал(а):Как по вашему зачем Unity добавил Editor Test Runner и поддержку NUnit из коробки? Провела серию обучающих уроков по тому как тесты писать и пользоваться ими.

Без понятия. Может потому что они оторваны от реальности и не понимают что сотрудник должен как можно быстрее и дешевле сделать продукт, а не покрывать его тестами. Зачем вообще покрывать тестами казуалки, которые за две недели клепают? Даже лёгкие проекты на 1-3 месяца этого не стоят. А такие игры - львиная доля рынка. Я бы ещё понял на UE такое делать, где большая часть продуктов - крупные 3д игры.
getAlex
Адепт
 
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:30

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение samana 18 фев 2017, 10:56

Очень не хватает вопроса - "Как изменить переменную из другого скрипта?".
Это конечно же шутка, но я на месте работодателя так бы прикольнулся, чтобы снять напряжение с кандидата и разрядить обстановку.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 18 фев 2017, 17:11

Хочу написать статью для совсем-совсех начинающих программистов, о том как пройти интервью, как учиться прораммировать и тп.
Набросал в какой-то мере план и костяк статьи: Для начинающих программистов Юнити.

Буду очень признателен, за какие-то полезные, взрослые и рассудительные комментарии по материалу.
Просьба, не жестить и не кипеть.
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение ilka 18 фев 2017, 17:48

snezhok_13 писал(а):Хочу написать статью для совсем-совсех начинающих программистов, о том как пройти интервью, как учиться прораммировать и тп.
Набросал в какой-то мере план и костяк статьи: Для начинающих программистов Юнити.

Буду очень признателен, за какие-то полезные, взрослые и рассудительные комментарии по материалу.
Просьба, не жестить и не кипеть.


Ну, если Вульф рвёт и мечет, значит кто-то попытался основать очередную секту "Мы научим тебя жить!" :)

Ха, точно.
По первым строчкам статьи стало понятно что объективности будет мало.

За статью 5ка, за идею 4ка, а за повествование 3ка. Могу объяснить причину моего выбора если интересно.
ilka
UNIверсал
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 19:32

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 18 фев 2017, 18:01

ilka писал(а):
snezhok_13 писал(а):За статью 5ка, за идею 4ка, а за повествование 3ка. Могу объяснить причину моего выбора если интересно.


Поясните конечно, интересно
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение ikhtd 19 фев 2017, 09:32

Годы занятия бизнесом и срок депутатом местного созыва, убедили меня, что все эти сентенции "человек-человеку волк", "мы - общество", "все люди братья", "мир гораздо сложнее, чем ты думаешь", "все чиновники ворьё" и прочие лозунги для хомячков - всего лишь, лозунги. Мир прост. Очень прост, на самом деле. И в чиновниках, до самого верха, включая президента, сидят точно такие же люди, как и вы. И не все из них ворьё, наоборот, среди них ворья намного меньше, чем из ваших соседей. И никаких нет заговоров и тайных приказов. Весь социум вокруг себя, создаёте вы сами.


Но судя из речи Дж. Кеннеди такие общества все таки есть. И меньше всего они хотят чтоб узнали о их существовании. Их работа больше похожа на работу спецслужб типа ЦРУ. Они работают в сфере геополитики и появляются в стране только на какие то ключевые акции. В принципе человек на любом уровне, районном, даже в масштабе страны, если он сними не работает, то с ними никогда в жизни не сталкивается. Я просто видел пару раз людей подобного типа -это при подготовке митингов, конечно я не разговаривал с ними, но интуитивно чувствовал чем эти люди тут занимаются. это естествено только иностранцы. в приницпе существование разведки и геовлияния абсурдно отрицать - это будет всегда. Другое дело что 99 процентов людей никогда с разведчиком не сталкивались -можно сказать такой области для них просто нет.

У нас любое более менее реальное производство, типа производства пластмассовых тазиков, уже похоже на военизированную организацию. Кстати отсюда и ростут ноги у проблемы которую мы обсуждаем, потому что все мы хотим устроится в такую более менее серьезную контору. Поэтому и опрос более похож на опрос при приеме на военную службу. А вы знаете специфику и методы военного дела? - вот эта вся атрибутика сигнал к атаке три зеленых свистка, копать от меня до следующего столба в ней есть доля правды, а не только шутка.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение ilka 19 фев 2017, 11:32

snezhok_13 писал(а):
ilka писал(а):
snezhok_13 писал(а):За статью 5ка, за идею 4ка, а за повествование 3ка. Могу объяснить причину моего выбора если интересно.


Поясните конечно, интересно

Вы молодец что пишите статью. Я всегда был за любую информацию, хорошего или плохого(только не ложь) содержания. Так у читателей будет больше выбора. Поэтому за это вам твердая 5ка.

У меня тоже была мысль написать подобную статью и передать свой опыт прохождения "собеседований" для тех же новичков. Но мне показалась эта тема слишком объемная как и уроки программирования. Чтобы объяснить новичкам подобный вопрос необходимо разложить его на елементарные составляющие, как и программирование - вы же не будете сходу объяснять новичкам что такое классы и интерфейсы. Ну а в обучении программированию вы далеко не первый кто пытается обучит этому новичков, опять же возвращаясь к первому пункту - я за подобную информацию, но писать одно и тоже каждый раз бесполезно, что вы нового можете предложить в обучении новичков, которых каждый более менее опытный программист пытается научит? - за что вам здесь и 4ка.

Когда я писал статью из двух частей про интерфейсы, у меня была конкретная цель обяснить тем же новичкам в чем их преимущества. Эта цель была субъективной - взять из всей огромной темы программирования лишь его малую часть и попытаться объяснить ее доходчиво - лично свой опыт. У вас огромная тема по собеседованию и программироаания где есть куча разных подходов, приемов и тд, но ваша субъективность преподносит это так будто вы описываетелишь ваш личный опыт - делай так потому что я так делал, читайте то что именно мне понравилось, говорите так как я говорил. Представьте если бы статьи на википедии также писали от первого лица - "В В Путин президент РФ, столько то лет, но мне он не нравиться потому что...", на что это было бы похоже тогда? Если вы говорите о книгах то не нужно конкретно что то предлагать что вам понравилось, расскажите о преимуществах той или недостатках иной книги или источника, рекомедуйте но не предвзято. Опять же у вас очень объемный материал, вставляя свое "мне понравилось" или "я выбрал то то" вы скатываетесь в субъективность чем сужаете кругозор и просто начинаете навязывать свое мнение. За это я вам и поставил 3ку.
ilka
UNIверсал
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 19:32

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 20 фев 2017, 11:24

ilka писал(а): Опять же у вас очень объемный материал, вставляя свое "мне понравилось" или "я выбрал то то" вы скатываетесь в субъективность чем сужаете кругозор и просто начинаете навязывать свое мнение. За это я вам и поставил 3ку.

Спасибо за развернутый комментарий!

Решил в самом верху написать о том, что все мысли и идеи в статье будут субъективными.
Что я привношу нового в обучении? Да ничего, я ведь не учу, я представляю карту или проспект "где поучиться". Предвзятый проспект.
Учить будут в рекомендованных источниках, у меня только советы (не только мои, там внизу советы очень опытных людей).
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Woolf 20 фев 2017, 22:04

Ха, точно.
По первым строчкам статьи стало понятно что объективности будет мало.

Эй, я у вас чего, за маркер, что ли? Народ, я никого не учу жить, я просто не желаю жить по тем правилам, которые все навязывают, мол, тут делаем так, а вот тут так, а кто так не делает, тот днище. Ребята, я, по моему, пример успешного индюка, которому его жизнь нравится. Я не хочу расширять дело, я не хочу превращаться в крупную фирму, я не хочу выходить на IPO, чтобы заработать еще больше денег, у меня нет кумиров, я просто спокойно и планомерно делаю своё дело и зарабатываю на этом деньги от тех людей, кому нравится моё творчество. Нахрена мне больше-то? Богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Мне хватает. И это многого стоит. И нехрен меня учить, как мне набирать неофитов.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение snezhok_13 21 фев 2017, 11:12

Woolf писал(а):И нехрен меня учить, как мне набирать неофитов.

А как Вы их, кстати, набираете? Можно, пожалуйста, развернуто?
Разработка игр, немножко игровая журналистика, сейчас делаем Календарь: даты выхода игр
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вопросы на интервью программиста unity3d

Сообщение Paul Siberdt 21 фев 2017, 15:10

Полагаю, Вульфу неофиты ни в хвост, ни в гриву не уперлись. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10