Адекватный ли способ достижения эффекта

Общие вопросы о Unity3D

Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение TonyMax 18 янв 2017, 03:39

Суть: сделали костерок. Костерок испускает биллборды с матерьяльчиком, использующий шейдер Particles Additive. Захотели добавить эффект свечения (Glow). Glow эффект у меня достигается путем настройки параметра Emission в стандартном шейдере (встроенный в юньку способ). Параметра Emission в шейдере Particles Additive нет, поэтому я решил сделать плейн, а к нему прилепить стандартный шейдер с Cutout, а ему уже и emission накрутить. Собственно все получилось и даже нам такой вариант нравится больше.
Вопрос: насколько система частиц будет жрать больше ресурсов, если вообще будет жрать больше ресурсов?

Костер справа - первоначальный вариант
Костер слева - вариант с эффектом свечения и использованием плейнов.
Изображение
TonyMax
UNец
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 14:54

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение waruiyume 18 янв 2017, 03:57

О каком "Glow" вообще речь, я не вижу на картинках разницы в том, что можно было бы отнести к этому слову?
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение TonyMax 18 янв 2017, 04:17

waruiyume писал(а):О каком "Glow" вообще речь, я не вижу на картинках разницы в том, что можно было бы отнести к этому слову?

Там он есть, но при таком обильном освещении его оказалось не видно. Это не важно.
Меня сейчас интересует ресурсозатратность, а не визуал
TonyMax
UNец
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 14:54

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение waruiyume 18 янв 2017, 04:36

Я так и не понял о чём речь, если Glow это пост-эффект, то это значительно дороже для мобил, для Pc погоды не сделает.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение TonyMax 18 янв 2017, 04:40

waruiyume писал(а):Я так и не понял о чём речь, если Glow это пост-эффект, то это значительно дороже для мобил, для Pc погоды не сделает.

Да, пост-эффект, благодарю за ответ)
TonyMax
UNец
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 14:54

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение Paul Siberdt 18 янв 2017, 16:41

Если хотите сделать подсветку редких мелких объектов - не воротите постэффект, достаточно обойтись ориентированной на камеру аддитивной плашкой со светлым пятном.

Изображение
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение TonyMax 18 янв 2017, 20:22

Paul Siberdt писал(а):Если хотите сделать подсветку редких мелких объектов - не воротите постэффект, достаточно обойтись ориентированной на камеру аддитивной плашкой со светлым пятном.

Идея, кстати, хорошая, но такую фуську сложно анимировать, т.к. огонь уменьшается и увеличивается, меняя форму. А аддитивная плашка форму так просто не меняет
TonyMax
UNец
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 14:54

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение Paul Siberdt 18 янв 2017, 20:50

Аддитивная плашка замечательно меняет форму, крутится и двигается (простая работа с трансформом, а еще лучше - с вертексами меша плашки).
И даже текстура в ней может скроллиться/блендиться с другой текстурой (но это уже шейдеры или материалы).
А если плашка - не просто плашка, а еще имеет вертекс в центре, можно часть работы заменить вертексным цветом.

И все это практически забесплатно для проца и памяти.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение TonyMax 18 янв 2017, 21:01

Paul Siberdt писал(а):Аддитивная плашка замечательно меняет форму, крутится и двигается (простая работа с трансформом, а еще лучше - с вертексами меша плашки).
И даже текстура в ней может скроллиться/блендиться с другой текстурой (но это уже шейдеры или материалы).
А если плашка - не просто плашка, а еще имеет вертекс в центре, можно часть работы заменить вертексным цветом.

И все это практически забесплатно для проца и памяти.


Вы меня убедили
TonyMax
UNец
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 14:54

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение Paul Siberdt 18 янв 2017, 21:03

\m/
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Адекватный ли способ достижения эффекта

Сообщение kripto289 18 янв 2017, 21:58

TonyMax писал(а):Суть: сделали костерок. Костерок испускает биллборды с матерьяльчиком, использующий шейдер Particles Additive. Захотели добавить эффект свечения (Glow). Glow эффект у меня достигается путем настройки параметра Emission в стандартном шейдере (встроенный в юньку способ). Параметра Emission в шейдере Particles Additive нет, поэтому я решил сделать плейн, а к нему прилепить стандартный шейдер с Cutout, а ему уже и emission накрутить. Собственно все получилось и даже нам такой вариант нравится больше.
Вопрос: насколько система частиц будет жрать больше ресурсов, если вообще будет жрать больше ресурсов?

Костер справа - первоначальный вариант
Костер слева - вариант с эффектом свечения и использованием плейнов.
Изображение

Боже, какой колхоз.
Либо юзайте физически-корректный блум юнитеков https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/51515
Либо как сказали выше, юзайте аддитивные частицы.

Заметил тенденцию, что 90% разработчиков не умеют пользоваться блумом, либо вообще его не юзают. Почему?
У меня есть предположение, что они тупо ставят дефолтные настройки стандартного юнити блума из пака, понимают что говно (ибо там не юзается HDR и используется threshold меньше 1), и всё засвечено.
Но ведь эти люди покупая паки с эффектами (с блумом), не юзают блум который идёт в комплекте и настроен. WTF?
Аватара пользователя
kripto289
UNIверсал
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 03:30
Откуда: Екатеринбург
  • Сайт


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13