Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Общие вопросы о Unity3D

Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Инженер 08 июл 2016, 11:48

Уже задолбался работать с моделями персонажей. Есть модель персонажа и много моделей одежды. Одежду вешаю на скелет персонажа скриптом. Но во время анимации тело персонажа проходит сквозь одежду (в некоторых местах).

Изображение

Понятно, что нужно разрезать модель голого персонажа на части. Например, так:
ТОРС:
-сделать модель только руки до локтя- для одежды с длинными рукавами;
-только руки чуть выше локтя- для более коротких рукавов;
-руки до плеч- для рубашек с коротким рукавом;
НОГИ:
-ноги от пят до пояса (полностью)-если персонаж одел рубашку, но не отдел штаны;
-ноги от пояса и без ступней- если одет в рубашки и в ботинки, но не одел штаны;
-ноги от пояса и до лодыжек- если вместо ботинок одеты сапоги;
-только ступни- если одел брюки но не одел ботинок;
-ноги ниже колен до пят- если в шортах и без ботинок
-ноги ниже колен без ступней - в шортах и ботинках

НУ И ТАК ДАЛЕЕ.

Проблема не в том, чтобы разрезать модель, а чтобы её разрезать, запихнуть в Unity, посмотреть на все это дело во время анимации, затем поочередно проверить совместимость морфов тела (жирный, худой, мускулистый и т.д.) с соответствующими морфами одежды. Обязательно возникнут проваливания одежды сквозь не удаленные участки тела (ведь я не могу удалить ровно по линии краев одежды, нужно чуть оставить, чтобы при проигрывании анимаций не высовывались наружу дыры на теле), снова пойти в Blender, подправить тела, снова экспортить в Unity и т.д. Повторить много раз

Все это занимает сутки напролет. Есть ли более быстрый способ? Например, прямо в Unity, с помощью какого-то плагина или скрипта прятать/удалять только те полигоны на теле персонажа, что находятся под моделью одежды. Не смогу себе простить, если я потрачу много времени на то, что можно было решить парой кликов мыши
Инженер
UNIт
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 22 май 2016, 11:13

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Левш@ 08 июл 2016, 12:30

Моделить надо нормально, с учетом анимации. :ymsmug:
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение immeasurability 11 июл 2016, 14:48

может шейдер есть который не рендерит полигоны под ним Оо?
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Woolf 11 июл 2016, 15:43

Но во время анимации тело персонажа проходит сквозь одежду

Есть ли более быстрый способ?

Есть способ. Не рендерьте тело под одеждой. Для этого каждая деталь одежды должна иметь маску для текстуры голого персонажа, какую именно часть она занимает на теле. Собираете все одежды, склеиваете маску со всех одежд и там, где есть одежда при рендере персонажа делаете discard на шейдере. Маски для одежды удобно делать в Substance Painter, рисуете прямо на персонаже.

может шейдер есть который не рендерит полигоны под ним Оо?

Есть, открываете блокнот и пишете.

Моделить надо нормально, с учетом анимации

Не гоните, хрен так замоделишь, особенно, если в игре десятки и сотни анимаций. Либо делать одежду толстую, а это тоже не выход. Разрезание персонажа - с одной стороны старая испытанная технология, с другой - ограничения на модели одежды и большая трудоёмкость. Так что, я считаю, что наилучшим выходом для инди - это маска на рендер тела под одеждой.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Nunity 11 июл 2016, 21:54

Не гоните, хрен так замоделишь, особенно, если в игре десятки и сотни анимаций.

То есть коллега Woolf никогда в своей жизни не моделил. Но советы раздает направо и налево. (полная Ж)
Левш@ писал(а):Моделить надо нормально, с учетом анимации. :ymsmug:

(3A4OT)
Nunity
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 21:19

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Woolf 11 июл 2016, 22:17

То есть коллега Woolf никогда в своей жизни не моделил. Но советы раздает направо и налево. (полная Ж)


коллега Woolf уже 20 лет общается и работает совместно с моделлерами, в том числе и с теми, у кого самомнения выше крыши, потому и знает типичные проблемы при поведении модели в игре.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Syberex 11 июл 2016, 22:54

Woolf писал(а):
То есть коллега Woolf никогда в своей жизни не моделил. Но советы раздает направо и налево. (полная Ж)


коллега Woolf уже 20 лет общается и работает совместно с моделлерами, в том числе и с теми, у кого самомнения выше крыши, потому и знает типичные проблемы при поведении модели в игре.

Уверен, коллега Woolf плохого не посоветует :-bd
Тоже было интересно услышать варианты решения данной проблемы.

Мне кажется есть еще вариант - перенести веса точек с тела на одежду, но шейдерное решение считаю лучше.
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Nunity 11 июл 2016, 22:56

Значит я все правильно написал: понятия не имеет о моделинге. Собственно о чем и речь.

мимо38летделающийигры.
Nunity
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 21:19

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Левш@ 12 июл 2016, 00:57

Коллегу Woolf-а иногда заносит на поворотах, но кто же из нас безгрешен ? ;)
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение immeasurability 14 июл 2016, 13:48

так на чем остановились, получается без гемора не как не решить?

0 (автоматический шейдер)(Есть, открываете блокнот и пишете) [Woolf] - идеальный вариант, попасть бы только на этот след, гугл не чего не находит
1 (Моделить надо нормально, с учетом анимации) [Левш@] - гемор
2 (Не рендерьте тело под одеждой)(Маски для одежды) [Woolf] - уже приятней
3 (Либо делать одежду толстую, а это тоже не выход) [Woolf] - тоже выход
4 (Разрезание персонажа - с одной стороны старая испытанная технология) [Woolf] - гемор

Woolf - спасибо за наводки!

ЗЫ...
20 лет в игросфере + (17 - 23 лет учебы) (1 - 3 поиска работы) = 40+++ лет, солидно Оо
2009 зарегистрировался на сайте, и на верника задал свой первый вопрос на этом сайте (7 лет в юнити)
(Июнь 2005, Unity 1.0.1. Первый выпуск) 11 лет с момента существования юнити - из 20 лет игрового стажа = 9
(Октябрь 2009, Unity 2.6.0. Indie-версия стала бесплатной) 7 лет с момента, наверно верней будет начать отчет с этой даты = 13
сошлись числа (на этом сайте 7 лет в юнити) и (Unity 2.6.0... 7 лет с момента)
Woolf чем занимался 13 из 20 лет до появления юнити в игросфере? если не секрет (если ты не моделил, не создавал 3D игры, не анимировал, не рисовал)
Последний раз редактировалось immeasurability 14 июл 2016, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Paul Siberdt 14 июл 2016, 14:47

Nunity награждается профилактическим отпуском, immeasurability - предупреждение.

Причины: флуд, отсутствие культуры общения.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение Левш@ 14 июл 2016, 19:33

1 (Моделить надо нормально, с учетом анимации) [Левш@] - гемор

Народ не смешите мои тапки... даже я - полный ноль в моделинге умудрялся ригить правильно и у меня тело через майку не лезло.
Что совсем руки не из того места растут ? (popcorn1)
А впрочем каждому свое, чего это я на самом деле, гемор - так гемор. :)
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Тело проходит сквозь одежду.Можно ли исправить скриптом?

Сообщение immeasurability 14 июл 2016, 23:44

Левш@ писал(а):
даже я - полный ноль в моделинге умудрялся ригить правильно и у меня тело через майку не лезло.


тут дело случая, да, когда модель с одной майкой и с простым телом, тут сложностей не возникает, я вообще долек от моделирования, мне проще кодом или шейдером сделать
интересный способ открыл, работаю над скрытием трисов, получается гораздо проще, но в деле еще не проверял
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6