Страница 1 из 1

освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 14:07
toni_3d
рисую станцию метро, хочу сделать неяркое мягкое освещение
я так понимаю от большого количества лампочек будет ухудшаться ФПС
что же делать?
если использовать лайтмапы, нужно будет вставлять еще источники освещения?

Re: освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 15:14
Neodrop
Лучше всё что можно залайтмапить, и вставляйте спокойно источники света, столько, сколько понравится. Только внимательнее с дальностью действия.
Так же, чем больше pixel light источников, тем тяжелее считать. Point Light не обрабатываются ни шейдерами (большинством) ни генератором теней. Они самые бестолковые так сказать.

Re: освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 15:38
Const_47
А можно печь в текстуру не лайтмапу, а GI мапу. Например популярный V-ray рендер с этим отлично справляется.А диффузное освещение, спекуляр и тени считать в риалтайм. Выглядит очень красиво и мягко. Плюс такой подход имеет свои явные преимущества перед лайтмапой.

Re: освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 15:40
Neodrop
Вот было бы замечательно, если бы вы популярно рассказали об этом методе с картинками и примерами в отдельной теме. :ymdaydream:
(3A4OT)

Re: освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 16:15
Const_47
Дело в том что я такой, ну почти такой подход применял на Quest3D когда собирал презенташку интерьера, правда я там не считал тени в риалтайм, поскольку в этом не было нужды(нет динамичных объектов), хотя ничего не мешает это сделать. Запекал в текстуру не лайтмапу а в отдельности GI мапу и Diffuse мапу а потом хитро это комбинировал в hlsl шейдере с моделями освещения. Выглядит это так http://mainstream3d.org.ua/Portfolio/in ... o-flat.rar (80mb) Сейчас работаю над другим проектом используя Юнити, то есть если и есть смысл писать с "картинками и примерами" то наверное после окончания работ.

Вот картинка http://mainstream3d.org.ua/Portfolio/in ... /pic1.html

Re: освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 17:35
Neodrop
Const_47, красиво. И такой урок был всем на пользу.

Re: освещение помещения )

СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 06:54
toni_3d
спасибо за ответы