Zaicheg 01 июл 2009, 14:24
У меня касательно 3D-графики и особенно анимации полная каша в голове, которую я пока разобрать не могу.
Поэтому задам такой вопрос.
Есть модели людей, выдранные из Left4Dead и Half-Life 2 (оба на движке Source, как известно).
Это меш с модификтором Skin и набором костей. Всё связано, всё двигается красивенько.
Нужно этой модели сделать набор анимаций (банально ходьба, бег, сел-встал).
Есть файлы .bip с нужными анимациями.
Но у модели именно набор костей, а не biped. Соответственно, импортировать анимацию из .bip нельзя.
Судя по названиям костей (ValveBiped.Bip01_Pelvis и т.п.), это изначально был всё-таки biped.
Вопрос: можно как-то этот набор костей преобразовать в biped или применить к нему анимацию из .bip?
Понятно, что можно просто создать biped, привязать его к мешу и импортировать анимацию, но мне тогда придётся ещё какое-то время разбираться со скиннингом и прочим, а я в это очень медленно въезжаю. Не говоря уж о том, что родной скелет подогнан прекрасно, вплоть до пальцев.
Или может есть какие-нибудь более удобные способы создания анимации (в первую очередь, для гуманоидов), нежели максовский biped?
Краем уха слышал о CAT, но диапазона возможностей не понял.
Кстати, NaturalMotion Endorphine с лекарством нормальным кто-нибудь встречал. Я с торрентов брал 2.5.2, но там экспорт в fbx не работает — просто файл не создаётся безо всяких сообщений.