Изменение меша

Общие вопросы о Unity3D

Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 12:22

Я додумался как изменять меш, но всеравно возникла проблемка. Я узнаю на какой тругольник бьет рэйкаст, затем ищу тругольник смежный с ним,и проделываю операцию которая на скрине, но возник вопрос, что если у меня тругольники как на 1 скрине? как мне тогда его изменять?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение Tolking 07 ноя 2014, 14:50

Так же... Ищи смежный и дели...

Правда почему ты нашел именно этот треугольник из трех смежных, мне не совсем понятно...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 15:21

А какой нужно искать? я думал нужно искать тругольник с которым они образют квадрат, а как иначе?
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение Tolking 07 ноя 2014, 16:10

Изображение

Где тут квадрат образуется?
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 16:54

В моем случае весь террэйн состоит из квадратов.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение Tolking 07 ноя 2014, 17:11

Да? И что тогда изображено на 1 картинке? :)

Либо у тебя произвольный меш и ты пишешь для него чего-то, либо квадраты и непонятно что от них ты хочешь...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 17:15

У меня в 1 квадрате может быть не 2 треугольника, а больше, здесь это хорошо видно.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение bwolf88 07 ноя 2014, 17:31

У тебя изначально неправильный подход к изменению меша. 3Д меш нужно изменять не поиском треугольников, а вершинами.
Выхода 2:
1. если террейн произвольной формы, то нужно в каждую вершину при создании меша заносить треуголы которые соединены с этой вершиной.
2. если террейн построен по регулярной сетке, либо строится по известному алгоритму - вычислять позицию вершины и менять ее. Если алгоритм составления меша правильный, то артефактов не должно быть.

Пример - алгоримт МС, или вот я давненько пилил сферический террейн. Все завязано на вершинах. Даже нативный юнитековский террейн изменяет высоту по вершинам.

И собственно вопрос, а зачем тебе лишние полигоны в квадратах ?
Сюда периодически чего нибудь выкладываю https://github.com/LuchunPen
Аватара пользователя
bwolf88
Адепт
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 06:40
Skype: bwolf331

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 17:43

как у тебя на видео ты меняешь просто пзицию вершин, у меня на данный момент сделано так, но так я могу изменять только вверх и вниз, и сам террэйн выглядит немного убого.
Я бы хотел реализовать как здесь 4 минута 15 секунда - https://www.youtube.com/watch?v=KK0X7mxxR3Y&list=UU_YMl5CMzCzirrYC4a9eDQQ.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение bwolf88 07 ноя 2014, 18:32

Ну так это алгоритм MarchingCubes. Изучите его и сможете менять террейнт так же. Единственное отличие у него Smooth MarchingCubes (сглаженные марширующие кубики). Реализовать подобное можно, но хранить информацию о карте в таком виде очень неудобно - слишком много излишков в виде координат каждой вершины. У меня более грубая и простая реализация вышла.
Второй момент - ты изменяешь размер кубиков, поэтому текстура растягивается по длине грани. Алгоритм MC - это регулярная сетка со стандартным размером грани. Но форм там целая куча. Даже у разраба в видео сетка регулярная, а вот вершины плавающие в пределах куба.
Сюда периодически чего нибудь выкладываю https://github.com/LuchunPen
Аватара пользователя
bwolf88
Адепт
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 06:40
Skype: bwolf331

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 18:43

А можно ссылку на алгоритм марчинг кьюбс? сколько искал нечего подобного не видел.
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение bwolf88 07 ноя 2014, 18:50

http://paulbourke.net/geometry/polygonise/ офф мануал.
http://users.polytech.unice.fr/~lingrand/MarchingCubes/algo.html#squar

Советую начать с марширующих квадратов (2Д), чтобы понять что к чему, а потом уже переходить к кубам.
И сразу скажу, что мне офф мануалы не очень помогли :), но подсказку в каком направлении двигаться я тебе уже выше давал.
Сюда периодически чего нибудь выкладываю https://github.com/LuchunPen
Аватара пользователя
bwolf88
Адепт
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 06:40
Skype: bwolf331

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 18:56

Спс, буду разбираться.
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

Re: Изменение меша

Сообщение bwolf88 07 ноя 2014, 19:03

Если разберешься и запилишь, отпишись где нибудь - интересно (popcorn1) .
Сюда периодически чего нибудь выкладываю https://github.com/LuchunPen
Аватара пользователя
bwolf88
Адепт
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 06:40
Skype: bwolf331

Re: Изменение меша

Сообщение Pluton_5 07 ноя 2014, 19:52

Если разбирусь, и запилю моя игра будет самой популярной, и ты и так и так о ней узнаешь)
Pluton_5
UNIт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 май 2014, 08:23

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: infocratia, Yandex [Bot] и гости: 15