Он очень громоздкий, интерфейс слишком...как сказать...детский чтоли.
Да, довольно громоздкий. Отчасти потому что очень много встроено решений (редактор лицевых анимаций, визуальный редактор шейдеров, создание fracture-вариантов моделей, AI-компоненты и прочее).
Интерфейс там дествительно неприятный.
Рендер во всех этих примерах был просто великолепный. В УДК я ничего подобного не видел даже и близко.
С точки зрения визуализации UDK предлагает все (или почти все) возможности Unreal Engine 3. В играх, использующих его минимально модифицированный вариант (Unreal Tournament, например), визуализация на мой взгляд лучше, чем в любом существующем продукте на Unity.
Это на примерах продуктов. По технологиям я сказать не могу, но в моём миропонимании udk превосходит unity в этой области.
Я вам советую выбрать Unity. С ним разы выше вероятность того, что вы действительно доведёте свою затею до осязаемых результатов, интегрируете его в учебный процесс. Unity более полезный, что ли... )