Отвечу в меру своего понимания.
оответственно вопрос насчет совместимости Мауа-Unity. Есть ли способы перевода частиц из Мауа в Unity?
Совместимость нормальная, поддерживается прямой импорт файлов сцен (на самом деле, с промежуточным переводом в fbx, но "на фоне"). Прямого перевода частиц нет, оперировать придётся системами unity.
Все говорят, что на Unity возможно написать полноценную игру, это правда?
Да, конечно. Хотя это редко случается.
Есть и встроеная поддержка скриптов как мне сказали. Какой язык лучше использовать Java-script или C# для разработки масштабных проэктов? Я хорошо знаком с синтаксисом Python, Delphi и немного с С++, какой опорный скриптовый язык мне для себя выбрать в юнити?
Выбирайте по душе. Большинство пишет на C#. Совмещать несколько языков в одном проекте проблематично.
Какое максимальное количество полигонов может отображать движок юнити без тормозов?(хотябы примерно...)
Был какой-то ролик с "30 миллионами полигонов". Но я не знаю подробностей его создания и учёта этих полигонов. Суть в том, что полигоны — это не узкое место, нечего на них заморачиваться.
и есть ли ограничения на количество полигонов в самой сцене?
Об этом не известно. Но в одном меше должно быть не больше 64 000 вершин, если мне не изменяет память.
Есть ли уже громкие премьеры игр на unity3d?(слышал только про одну браузерную игрушку)
Ничего особо громкого нет. Если только последний Need for Speed, который MMOG.