Нюансы работы с террейнами и растительностью

Общие вопросы о Unity3D

Нюансы работы с террейнами и растительностью

Сообщение BlindGuard 28 апр 2013, 17:48

Приветствую! Несколько дней брожу по русским и зарубежным форумам, связанным с юнити, но никак не могу найти оптимального решения для своей ситуации. Есть меш - летающий остров
Untitled-1.jpg
Упуская детали, говорю что мне нужно - расположить на нем растительность: траву и деревья.
Еще давно находил методы забивания гвоздей микроскопом - object to terrain но сейчас понимаю, что для моего случая это не подходит.
Поставил террейн примерно на уровень поверхности острова, опустив немного вниз. Теперь если разместить на нем деревья и траву, выходит вполне реалистично, если бы не одно "но" - за пределами острова видно террейн ведь. И вот тут подходим к самому интересному: как убрать эти видимые края?
Я не смог найти, как сделать террейн не прямоугольным, а овальным к примеру. Зато нашел на официальной вики: http://wiki.unity3d.com/index.php/TerrainTransparency шейдер для террейна, поддерживающий прозрачность. Сделал все по интсрукции, но... или у меня кривые руки, или я не понимаю чего-то, наложенная прозрачная текстура нифига не прозрачная.
Подскажите пжлст, как бы поступили вы?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Лучше без точно сформулированной цели двигаться вперед, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться. (с) Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой
Аватара пользователя
BlindGuard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 21:54

Re: Нюансы работы с террейнами и растительностью

Сообщение nile 28 апр 2013, 18:40

1 способ - сделать тиррейн, меньше острова. Но минус - прямоугольная форма и все отсюда вытекающее.

2 способ - деревья расставлять вручную, без использования тиррейна (просто в проекте найти 3d модели деревьев и перетащить на сцену). А для травы найти grass generator, который сажает траву по тому же принципу, что и тиррейн, только на произвольном меше. Ветер так же поддерживается, на сколько помню.
Тут скрипт для травы http://forum.unity3d.com/threads/8659-nature-pack (3ий пост) .
Аватара пользователя
nile
Старожил
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 17:17

Re: Нюансы работы с террейнами и растительностью

Сообщение BlindGuard 28 апр 2013, 19:14

nile писал(а):1 способ - сделать тиррейн, меньше острова. Но минус - прямоугольная форма и все отсюда вытекающее.

2 способ - деревья расставлять вручную, без использования тиррейна (просто в проекте найти 3d модели деревьев и перетащить на сцену). А для травы найти grass generator, который сажает траву по тому же принципу, что и тиррейн, только на произвольном меше. Ветер так же поддерживается, на сколько помню.
Тут скрипт для травы http://forum.unity3d.com/threads/8659-nature-pack (3ий пост) .


2й способ с точки зрения производительности много ресурса будет есть? Деревья из террейн рекдактора вроде ж намного легче мешей
Лучше без точно сформулированной цели двигаться вперед, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться. (с) Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой
Аватара пользователя
BlindGuard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 21:54

Re: Нюансы работы с террейнами и растительностью

Сообщение nile 28 апр 2013, 19:51

Увы, я бы не сказал что все сладко.

Кое-что проверил:
Создайте материал. Выберите для него Trasparent/diffuse шейдер и в окне выбора цвета выкрутите альфу на 0. Этот материал примените на тиррейне у него в настройках и он исчезнет. Останется только трава и деревья.
Аватара пользователя
nile
Старожил
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 17:17

Re: Нюансы работы с террейнами и растительностью

Сообщение BlindGuard 28 апр 2013, 20:12

nile писал(а):Увы, я бы не сказал что все сладко.

Кое-что проверил:
Создайте материал. Выберите для него Trasparent/diffuse шейдер и в окне выбора цвета выкрутите альфу на 0. Этот материал примените на тиррейне у него в настройках и он исчезнет. Останется только трава и деревья.


Боюсь показаться дураком, но где в настройках террейна выставляется материал?? Не могу найти:)
Лучше без точно сформулированной цели двигаться вперед, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться. (с) Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой
Аватара пользователя
BlindGuard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 21:54

Re: Нюансы работы с террейнами и растительностью

Сообщение nile 28 апр 2013, 20:46

Эм, честно говоря я не учел тот факт, что эта возможность (менять материал) появилась в 4-ой версии Юнити.
На сколько помню, в 3ей это делается правкой самого шейдера и, как следствия, возможные косяки.

Наткнулся еще на такое решение:
http://forum.unity3d.com/threads/31734- ... of-terrain
Аватара пользователя
nile
Старожил
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 17:17


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19