Монетизация игр на Unity

Общие вопросы о Unity3D

Монетизация игр на Unity

Сообщение GrueGames 08 янв 2010, 16:16

Добрый день!

Извините если вопрос уже поднимался, поиском по форуму ничего не нашлось.
Давайте обсудим монетизацию казуальных игрушек написанных на [unity 3D] Unity.

Вот сделаем мы казуалочку, допустим даже интересную. Как получить за нее денежку? Для игр на флеше есть всякие специальные сайты где можно как-нибудь немного заработать на создании игр. На Хабре периодически проскакивают топики об удачном создании той или иной игры на флеше, так что некоторые люди этим зарабатывают и это не вызывает сомнений.
Логично предположить что на [unity 3D] Unity все это тоже должно быть возможно, и по идее больше, выше и сильнее :)

Поэтому кто знает поделитесь пожалуйста опытом:
- Как монетизировать казуалку на [unity 3D].
- Есть ли специальные сайты для этого, стоит ли ими пользоваться.
- Как защитить игру и модели от пиратства (как успеть заработать до того как это произойдет?)

Спасибо! :)
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Avatarchik 08 янв 2010, 18:54

Вот один сайт по продажи игр сделаных на Unity3d.
http://www.wooglie.com
Добавить ava-karaban в Skype
Аватара пользователя
Avatarchik
UNITрон
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 15:36
Откуда: Украина(Донецк)
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение djz 08 янв 2010, 19:50

если речь идет о скачиваемой игре, то на каком движке она сделана совершенно никого не волнует. Для таких игр проще всего заключить договор с издателем на права и проценты. Самые крупные издатели казуалок:
http://www.bigfishgames.com
http://www.realarcade.com
http://www.oberon-media.com/
+еще добрый десяток.
Из русских:
http://company.alawar.com/
http://www.nevosoft.ru
Есть ещё куча способов распространения, но в основном применимых для маленьких флешек и старых игр.

Если речь идет о браузерных, а конкретно социальных играх как то на фейсбуке, вконтакте и пр., то там игроделы раскручиваются сами.

ах, да, защитить от пиратства?)) никак, в россии это бесполезно, а на западе нераспространено, даже русские издательства работают в основном на импортного покупателя, россия так, как-то, между делом )
Изображение
Аватара пользователя
djz
UNец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 07:01
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Paul Siberdt 08 янв 2010, 20:50

Ну что ж вы все забыли про АппСтор :D
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Sef 08 янв 2010, 20:58

Ну не сказал бы что рунет - это так себе :) Оборот около 30 миллионов баксов. А одна часть Весёлой фермы вроде около миллиона долларов собрала по рунету.
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение GrueGames 08 янв 2010, 21:48

Спасибо! Еще хотелось бы более конкретной информации.

Кто-нибудь имел личный опыт с каким-нибудь издательством, сайтом? Какие проблемы подстерегают с переводом денег из заграницы? Как защитить если не игру то хотя бы ресурсы.

Реально ли защитить модели? Можно ли защитить хотя бы код, если злоумышленники захотят добраться до исходников, [unity 3D] это ведь по сути .net я слышал его можно легко декомпелировать (извините если бред говорю). Какой способ компиляции в этом плане надежнее - стендалон или под веб плеер? Стендалон конечно можно запаковать какой-нибудь армодиллой, но и их тоже ломают, к тому же хорошие упаковщики обычно платные.

Вообще хотелось бы послушать ваши рекомендации. Разумно начать с чего-нибудь простого, чувствую в себе силы сделать клон какой-нибудь простой старой аркады, но с красивой современной графикой (я 3дшник). В движке разобрался приемлемо (спасибо Neodrop и unity3d.ru ) хотелось бы как-нибудь теперь выгодно с помощью [unity 3D] "продать" пару месяцев своего времени. И особенно хотелось бы потом правильно распорядиться результатом.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Sef 08 янв 2010, 22:05

Перевод денег - не проблема, много различных способов... или карточка, или чек, или на счёт (но там тонкости).

Защищать модели смысла нет, игр много и конкретно ваша никому для этого не нужна, а если будет нужна - поздравляю, вы миллионер ;)

Код читается без проблем... просто загрузить в специальную программу и код будет полностью открыт на 100 процентов. Как мне объяснял народ - его можно запутать через специальную прогу и он будет так же читаемый, но сильно не понятным. Но это я считаю тоже не особо большой минус. Разве что неприятно что над моим корявым кодом будут смеяться, если кому-то понадобится на это время тратить :D
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение ffinder 11 янв 2010, 17:12

Newbie писал(а):Логично предположить что на [unity 3D] Unity все это тоже должно быть возможно, и по идее больше, выше и сильнее :)

К моему огромному сожалению рынок для Unity web-игр в подметки не годится флешовому.
ffinder
UNITрон
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 17:35
  • Сайт

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Golandez 11 янв 2010, 18:33

ffinder писал(а):
Newbie писал(а):Логично предположить что на [unity 3D] Unity все это тоже должно быть возможно, и по идее больше, выше и сильнее :)

К моему огромному сожалению рынок для Unity web-игр в подметки не годится флешовому.

Это временное явление.
Ты нужен только тогда,когда нужен.(С)
Сказать спасибо
Аватара пользователя
Golandez
Пилигрим
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:55
Откуда: Харьков
Skype: lestardigital

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Voron-24 12 янв 2010, 13:00

А как на счет бесплатного распространения игры в Веб, в браузерной версии, с добавлением рекламы. Вопрос только, с какой конторой можно работать чтобы это нормально реализовать.

На хабре, товарищ делился опытом о заработке на приложениях для android. Может кому будет интересно: http://habrahabr.ru/blogs/android/76267/
Voron-24
UNец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:55

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Sef 12 янв 2010, 13:58

Voron-24 писал(а):А как на счет бесплатного распространения игры в Веб, в браузерной версии, с добавлением рекламы. Вопрос только, с какой конторой можно работать чтобы это нормально реализовать.

На хабре, товарищ делился опытом о заработке на приложениях для android. Может кому будет интересно: http://habrahabr.ru/blogs/android/76267/

"заработай себе на пиво" ;))

http://www.johnny-k.ru/?p=948
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Whitebear 16 янв 2010, 10:02

На мой взгляд, самый надежный способ заработать - найти издателя и заключить с ним договор. Но надежный - не значит денежный. Надо рассчитывать на то, что вам, как разработчику, с барского стола достанется не очень много. Я где-то читал, что это порядка 20-30%%, и зависит от вашей раскрученности. Именитым разработчикам легче выторговать у издателя больший гонорар. С учетом того, что казуальные игры - это, по определению, - дешевые игры, то большая сумма не светит. С другой стороны, если вы создали шедевр, то маленький гонорар умножится на сотни тысяч закачек. Если кто-то чувствует в себе силы тащить шаровары, - это тоже способ. Только придется самому заботиться о хостинге, пучиться с рекламой, судиться с пиратами, отвечать на претензии покупателей. Но, зато, - все ваше, ни с кем делиться не надо, кроме государства.
Что касается хорошей защиты кода, картинок и прочего - это полный бред. Если продукт стоящий, его взломают, едва появится на рынке. Не стоит тратить время на придумывание изощренных методов. Для настоящего хакера - это не проблема, а вы - потеряете время и часть ума, который еще пригодится. Минимальную защиту от "злобных школьнегов", вроде обфускации кода, использовать можно. А в казуальных играх именно код - наиболее ценная часть. Картинки, звуки и модельки, обычно, "так себе".
Когда я ем, я глух и нем, но скор, хитер и мудр безмерно.
Аватара пользователя
Whitebear
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:25

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Sef 16 янв 2010, 11:55

Не могу согласиться. Всё не так страшно и печально :) 20-30 процентов это маловато конечно, но у нас пока таких не было тьфу-тьфу. Большая сумма не светит... тоже спорно. Средняя игра может собрать несколько десятков тысяч долларов. Судами тоже пугать не надо, никто с ними не судится. Общением с клиентом... да, но если игра приносит доход, можно нанять человека.
А ценность графики, звуков и баланса в казуальных играх всё таки дороже кода, но они ценны только в данной игре ;)
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Paul Siberdt 16 янв 2010, 15:32

Поготьте-поготьте.. программеры в конторах всегда получают больше в зряплате, чем дизайнеры и художники.
Все же, без кодеров, картинки останутся просто картинками, а без художников, код останется продуктом, в которой всего-то надо картинки впихнуть получше, чем programmers-art ;) .
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Монетизация игр на Unity

Сообщение Sef 16 янв 2010, 16:25

Кому нужен наш код без графики? :D В топовой казуалки за 400 000$, квест типа хидден объекта, десятки художников наверняка были затребованы, сценаристы, звук, а программеров и парочки хватит :-B
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 4