jetyb писал(а):У меня есть некоторый скрипт, ответственный за общее освещение.
Используется csharp
public static class LightManager
{
//степень затененности [0;1] , определяется из другого скрипта
public static float darkFactor;
public static float ambientIntensivity;
public static float sunIntensivity;
public static Color fogColor;
//Вызывается 1 раз каждый кадр
public static void Update()
{
RenderSettings.ambientIntesivity = ambientIntensivity * darkFactor;
RenderSettings.sun.intensivity = sunIntensivity * darkFactor;
RenderSettings.sun.enabled = darkFactor > 0.1f;
RenderSettings.fogColor = fogColor * darkFactor;
}
}
В тоm числе таm есть некий параmетр darkFactor, который устанавливается внешниm скриптоm в 0 - 1 в зависиmости от степени затененности.
При входе здания когда darkFactor = 1 mожно теmную полупрозрачную плашку вешать. Ну это если просто.
Я у себя таm mутил с шейдероm,
Спасибо за ответ, но это не совсем то, что мне нужно(нужна прорисовка освещения которая будет независима от положения персонажа и каких-либо скриптов, чтобы добиться большей реалистичности). Причём я не нашел гайдов где на конкретном примере показывается способ достижения подобного на 2 фото эффекта. Такое в юнити вообще возможно сделать? Я не спорю что скорее всего у меня руки кривые и вообще я ни в чём не разбираюсь, но посмотрев гайды по прорисовке освещения, все там просто учили запекать освещение и настраивать это самое запекание. Вот например фото входа в пещеру:
У самого входа светло, но чем глубже, тем темнее. Свет меняется не сразу, а меняется плавно и градиентно, от светлого до непроглядного тёмного, чего я и хочу добиться. В юнити же происходит так, что свет находится только в двух состояниях: свет и тень. Причём ладно бы только это было бы проблемой... Допустим я хочу просто сделать темноту в здании без всяких там градиентов. Каким образом я должен это сделать? Если менять цвет эмбиент лайта на самый тёмный, то непроглядная темнота(т.е когда цвет полностью чёрный) будет не только в здании, а к примеру под деревьями, что смотрится убого. Если поставить 2 источника света и сделать так, чтобы один освещал здание, а другой всё остальное, регулируя силу теней у обоих источников цвета, то опять появляется проблема - темнота появляется не только в здании, а и снаружи здания в области которая не охватывается светом. Вообщем, жду дальнейших сообщений.